Рабочие программы по предмету Информатика 5-8 классы (по Босовой Л. Л)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы по предмету Информатика 5-8 классы (по Босовой Л.Л)

1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, 7-9 классов / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основныых подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе.

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



2. Общая характеристика учебного предмета, курса


Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил. - (Программы и планирование).

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с ООП ООО в МБОУ «Кукарская ОШ» на изучение предмета «Информатика» в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, т.к, в 2015-2016 учебном году 34 учебные недели.

Особенности класса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного

предмета, курса

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;





5. Содержание учебного предмета


Тема

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

8+1 вводное

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

7

3

Обработка графической информации

4

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

4+1 повторение по курсу

Итого:

34

Контрольные работы: 5

Практические работы: 10


6. Тематическое планирование


Тема урока

Тип урока / форма проведения

Основные виды деятельности

Планируемые результаты освоения материала

ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики.

Техника

безопасности и

организация

рабочего места

изучение нового

материала

техника безопасности и организация рабочего места.

общие представления о

целях изучения курса

информатики;

общие представления об информации и

информационных процессах

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и

целесообразного поведения при работе в компьютерном классе


Тема 1 «Информация и информационные процессы»


Информация и ее свойства

изучение нового

материала, обобщение

информация;

виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией;

универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности.

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ- компетентности

представление о роли

компьютеров в жизни

современного человека;

способность и

готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий

безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


Информационные процессы.

Обработка

информации

изучение нового

материала, развитие и закрепление умений и навыков

устройства ввода

информации;

клавиатура; группы

клавиш;

комбинации клавиш; основная позиция

пальцев; клавиатурный тренажер; слепая

десятипальцевая печать.


представление об основных устройствах ввода

информации в память

компьютера

основы ИКТ-

компетентности; умение

ввода информации с

клавиатуры

понимание важности для

современного человека

владения навыком слепой

десятипальцевой печати.


Информационные процессы. Хранение и передача

информации

изучение нового

материала

программное

обеспечение; документ;

рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;

главное меню; окно; элементы окна.


общие представления о пользовательском

интерфейсе; представление о приёмах управления

компьютером, общие

представления о хранении информации как

информационном процессе;

основы ИКТ-

компетентности; навыки управления

компьютером; понимание единой сущности процесса хранения информации

человеком и технической

системой;

понимание важности для

современного человека

владения навыками работы на компьютере; понимание

значения хранения информации для жизни человека и

человечества; интерес к

изучению информатики


Всемирная паутина как

информационное хранилище

изучение нового

материала, обобщение

передача информации; электронная почта;

электронное письмо

общие представления об электронной почте, об

электронном адресе и

электронном письме

основы ИКТ -компетентности; умение

отправлять и получать

электронные письма

понимание значения

коммуникации для жизни

человека и человечества;

интерес к изучению

информатики


Представление

информации

изучение нового

материала

информация; действия с информацией;

представление

информации; источник информации;

информационный канал; приёмник информации.

общие представления о

информации как

информационном процессе; представления об

источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса представления

информации

понимание значения

коммуникации для жизни

человека и человечества;

интерес к изучению

информатики




Дискретная форма представления

информации

изучение нового

материала

рисунок, схема,

наглядность

Умение представлять

информацию в дискретной форме

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения

коммуникации для жизни

человека и человечества;

интерес к изучению

информатики


Единицы измерения информации

изучение нового

материала

код; кодирование;

декодирование, бит, кбит

общие представления о

кодах и кодировании;

умения кодировать и

декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать

информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению

информатики


Контрольная работа №1 по теме

«Информация и

информационные процессы»

развитие и закрепление умений и навыков

фронтальное повторение изученного материала.


общие представления о

информации и

информационных процессах

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению

информатики.


Тема 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»


Основные

компоненты

компьютера и их функции

изучение нового

материала, развитие и закрепление умений и навыков

текст; текстовая

информация; текстовый документ.

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Персональный

компьютер

изучение нового

материала, практикум

графический и текстовый редактор, устройства компьютера

представление о

компьютере, как

универсальном устройстве обработки информации

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно

строить речевое

высказывание в письменной форме

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Программное

обеспечение

компьютера.

Системное

программное

обеспечение

изучение нового

материала, практикум

операционная система, прикладное ПО,

приложение

развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

основы ИКТ-

компетентности; умение

осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Системы

программирования и прикладное

программное

обеспечение


изучение нового

материала, практикум

операционная система, прикладное ПО,

приложение

представление о ПО,

программировании

основы ИКТ-

компетентности; умение

осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по

редактированию текстовых документов

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды.


Файлы и файловые структуры

изучение нового

материала, практикум

файл, имя файла,

файловая система;

текстовый документ; форматирование

текстового документа; выравнивание; шрифт;

начертание.


общие представления о

хранении информации как информационном процессе, представление о

многообразии носителей информации

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды.


Пользовательский интерфейс

изучение нового

материала, практикум

рабочий стол,

программы

умение работать в разных интерфейсах, умение

создавать свой

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной

информации

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Контрольная работа №2 по теме

«Компьютер как универсальное устройство для

работы с

информацией»


изучение нового

материала, практикум

фронтальное повторение изученного материала

умение работать в

прикладных программах

основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно

однозначного соответствия между объектами двух

множеств

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Тема 3 «Обработка графической информации»


Формирование изображения на экране компьютера

изучение нового

материала, развитие и закрепление умений и навыков

рисунок;

схема; наглядность.

умение представлять

информацию в наглядной форме

умение выбирать форму

представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Практическая работа №1 «Компьютерная

Графика»

комбинированный урок

компьютерная графика; графический редактор; инструменты

графического редактора.


развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

умение выбирать форму

представления информации,

соответствующую решаемой задаче


чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Практическая работа №2 «Создание

графических

изображений»


изучение нового

материала, практикум

компьютерная графика; графический редактор; инструменты

графического редактора

умение создавать

несложные изображения с помощью графического

редактора;


развитие ИКТ-компетентности; умение

выбирать форму

представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Контрольная работа №3 по теме

«Обработка графической информации»

изучение нового

материала, практикум

фронтальное повторение изученного материала.


умение создавать и

редактировать

изображения, используя операции с фрагментами; представления об

устройстве ввода

графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение

выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Тема 4 «Обработка текстовой информации»


Текстовые

документы и

техника их создания

изучение нового

материала, практикум

текст, текстовый

редактор, информация

общее представление о

тексте как форме

представления информации; умение создавать

несложные текстовые

документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки

текстовой информации

умение выделять в сложных текстовых объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-

компетентности

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Практическая работа №3 «Создание текстовых документов на

компьютере»


изучение нового

материала, развитие и закрепление умений и навыков

информация; обработка информации;

информационная задача; систематизация

информации

представление об

информационных задачах и их разнообразии;

представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению

(систематизации)

информации

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Практическая работа №4 «Прямое

форматирование»

изучение нового

материала, практикум

информация; обработка информации;

систематизация

информации;

упорядочение

информации

представление о прямом форматирование

представления о подходах к сортировке информации; ИКТ- компетентность

чувство личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


Практическая работа №5 «Стилевое форматирование»


изучение нового

материала, практикум

информация; обработка информации;

систематизация

информации; поиск

информации

представление о стилевом форматировании

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения

информации

первичные навыки анализа и критической оценки

получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её

использования


.

Практическая работа № 6 «Визуализация

информации в

текстовых

документах»

изучение нового

материала, практикум

информация; обработка информации;

кодирование

информации

представление о

кодировании как изменении формы представления

информации

умение преобразовывать

информацию из чувственной формы в

пространственно-графическую или

знаково-символическую;

умение перекодировать

информацию из одной

знаковой системы в другую

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Практическая работа №7 «Распознавание

текста и системы компьютерного

перевода»


изучение нового

материала, практикум

Информация:

  • входная

информация;

  • выходная

информация;

обработка информации; правила обработки

информации

представление об обработке информации путём её

преобразования по

заданным правилам

умение анализировать и

делать выводы; ИКТ-

компетентность

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Оценка

количественных параметров

текстовых

документов

изучение нового

материала

информация; обработка информации;

логические рассуждения

представление об обработке информации путём

логических рассуждений

умение анализировать и

делать выводы

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Практическая работа № 8 «Оформление

реферата «История вычислительной техники»


развитие и закрепление умений и навыков

информация;

обработка информации; план действий

представление об обработке информации путём

разработки плана действий

умение планировать пути

достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность

выполнения поставленной задачи

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Контрольная работа №4 по теме

«Обработка

текстовой

информации»

развитие и закрепление умений и навыков

фронтальное повторение изученного материала


представление об обработке информации путём

разработки плана действий

умение планировать пути

достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность

выполнения поставленной задачи

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Тема 5 «Мультимедиа»


Практическая работа №9 «Технология

мультимедиа»


изучение нового

материала, практикум

информация;

обработка информации;

план действий;

сюжет,

видеосюжет.


представление об анимации, как о последовательности событий,

разворачивающихся по определённому плану

умение планировать пути

достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность

выполнения поставленной задачи

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Практическая работа №10 «Создание

мультимедийной презентации»


изучение нового

материала, практикум

план действий;

сюжет, анимация;

настройка анимации.


изучение навыков работы с редактором презентаций

умение планировать пути

достижения целей; соотносить свои действия с

планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность

выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Контрольная работа №5 по теме

«Мультимедиа»

практикум

информация;

информатика;

действия с информацией; план действий;

информационный

объект;

информационные

технологии;

текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций.


работа с редактором

презентаций

умение структурировать

знания; умения поиска и

выделения необходимой

информации; ИКТ-компетентность

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Итоговая

контрольная работа

контроль знаний

фронтальное повторение изученного материала.


представления об основных понятиях

умение структурировать

знания; умения поиска и

выделения необходимой

информации; ИКТ-компетентность

понимание роли

информационных процессов в современном мире


Основные понятия курса

практикум

на последнем уроке

работы по собственному замыслу можно

продемонстрировать, распечатать

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 7 классе

умение структурировать

знания; умения поиска и

выделения необходимой

информации; ИКТ-компетентность

понимание роли

информационных процессов в современном мире





































7. Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).


Медиаресурсы

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.


Оборудование

  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура и мышь.

Программное обеспечение

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  6. Программа разработки презентаций.

  7. Браузер.

Дидактический материал.

Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Раздел 1. Информация и информационные процессы

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам

  • представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны

  • способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

Раздел 3. Обработка графической информации

Ученик научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования

  • простых рисунков;

  • Ученик получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;


Раздел 4. Обработка текстовой информации

Ученик научится:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

Ученик получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;


Раздел 5. Мультимедиа

Ученик научится:

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Ученик получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

  • изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основная форма контроля - тестирование.

Правила при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% - «3»;

  • 71-85% - «4»;

  • 86-100% - «5».


















© 2010-2022