Практическое занятие по теме Автоматизированная обработка текстовой информации

При форматировании текста вручную используют прием «выдели текст и измени параметры». Если изменения не устраивают, приходится снова изменять форматирование. Иногда приходится потратить достаточное количество времени, чтобы найти приемлемое сочетание параметров текста. Существуют и другие способы выполнения этого задания. Использование стилей позволяет автоматизировать процесс подбора оптимальных значений параметров. Термин «стиль» в среде Word имеет значение, отличное от общеупотребительного. В...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План практического занятия


по дисциплине Информатика и ИКТ

для групп: 11,12


Тема занятия: Инструменты автоматизации форматирования текста, стилевое форматирование.

Вид занятия: изучение нового материала (через постановку проблемы - по методу Селевко Г.К.)


Цели (планируемый результат обучения):

формирование знаний о стилях оформления текстов, умений применять их в простейших ситуациях;

развитие умений анализировать текстовую информацию;

выделять логические элементы текста.

Оснащение занятия - технические средства: компьютер с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, экран; плакат "Основные объекты текстового документа" (Приложение 1.doc) и малые схемы для каждого ученика, методический материал для выполнения задания (Приложения 2-4), программное обеспечение: операционная система Windows XP, Microsoft Word 2003, Microsoft Word 2007 презентация, подготовленная в PowerPoint.

Информационное обеспечение: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс. 11 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вопросы для студентов:

  1. Что называется редактированием? (Ответ: Изменение содержания документа)

  2. В чем отличие форматирования от редактирования? (Форматирование - это изменение внешнего вида документа и его отдельных частей с целью повышения их удобочитаемости без изменения его содержания)

  3. Основные объекты текстового документа? (Ответ: Символ, Абзац, Страница, Документ)

  4. Какие операции форматирования вы знаете? (Ответ: Изменение свойств символов, изменение свойств абзацев, оформление заголовков и подзаголовков, преобразование текста в список, преобразование текста в табличный вид, вставка колонтитулов, номеров страниц и т.д.)

  5. Какие свойства объекта символ вам известны, и как их можно изменить? (Ответ: Свойства: шрифт (название), размер, начертание и цвет. Изменить: меню Формат - Шрифт.)

  6. Какие свойства у объекта абзац? (Ответ:

  • выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине)

  • вид первой строки (обычный; отступ (красная строка); выступ)

  • отступы - абзаца от поля страницы

  • интервалы (между абзацами; сверху (перед); снизу (после)).

Дополнительные свойства можно установить на вкладке "Положение на странице")


3. Изучение нового материала.

3.1. Постановка проблемы.

(На экране с помощью проектора выводится текст стихотворения М.Горького "Песня о буревестнике" - Приложение 4.doc).

Данный текст необходимо разделить на небольшие части (по 2-4 строки в каждой) и озаглавить каждую часть. Перед началом первой части вставить заголовок Вступление. Перед последней частью - Заключение. Далее отформатировать текст по следующим правилам:

Название текста, Вступление, Заключение (Заголовок 1) - Arial, 18 пт, полужирный, по центру, Цвет шрифта: Зеленый, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего.

Название каждой части (Заголовок 2) - Arial, 14 пт, полужирный курсив, по левому краю, Цвет шрифта: Синий, интервал Перед 12 пт., После 3 пт, не отрывать от следующего.

Вопрос: какой можно предложить алгоритм выполнения данного задания? (Предположительные ответы студентов:

1-способ: выделяем какой-нибудь элемент, например, первый заголовок «Ветер» и устанавливаем все заданные свойства, затем переходим к следующему элементу форматирования и т.д.

2-способ: выделяем какой-нибудь элемент, а затем, используя клавишу CTRL, выделяем другие элементы, входящие в эту группу и всем им задаем свойства).

Обобщение ответов студентов: При форматировании вручную используют прием «выдели текст и измени параметры». Если изменения не устраивают, приходится снова изменять форматирование. Иногда приходится потратить достаточное количество времени, чтобы найти приемлемое сочетание параметров текста, что является проблемой.

Использование стилей позволяет решить данную проблему: автоматизировать процесс подбора оптимальных значений параметров. Это является основной составляющей сегодняшнего нашего занятия.

3.2. Изучаемые вопросы:

  1. Стилевое форматирование: виды стилей, шаблон документа, варианты отображения видов стилей, операции стилевого форматирования;

  2. Операции стилевого форматирования: применение готового стиля; изменение готового стиля; создание нового стиля; создание стиля на основе выделенного;

  3. Правила применения стилей при форматировании многостраничного документа.

3.3. Демонстрационная часть (преподаватель показывает с помощью проектора изменения стилей в документе).

4. Практическая работа на компьютере (Приложение 2).

5. Выполнение тестового задания (Приложение 3).

6. Подведение итогов, объявление результатов работы студентов (оценок).

7. Выдача заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Выписать в рабочую тетрадь и выучить «Правила применения стилей в многостраничных документах»:

1. Для основного текста используется стиль Обычный.

2. Для заголовков глав, пунктов предусмотрены стили Заголовок 1, Заголовок 2 и др. Рекомендуется выделять не более трех уровней заголовков.

3. Для выделения отдельных слов и фраз в тексте можно использовать несколько стилей в зависимости от смысла этих фраз.

4. Для нумерованных и маркированных списков создается не более двух стилей.

5. Для специального выделения абзацев - не более двух-трех стилей.

6. Старайтесь не применять к тексту ручного форматирования.

© 2010-2022