- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике
Рабочая программа по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайдук В.Н. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Юрюзанский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1000000 Сфера обслуживания
2014
Одобрена предметной (цикловой)
комиссией спецдисциплин
Протокол №________
от «____»______________2014 г.
председатель ПЦК
_____________Суббота Н.А.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100107 Технология продукции общественного питания
Авторы: Гайдук В.Н. - преподаватель ГОУ СПО «ЮТТ»
Рецензент: Карпиюк З.Ф. - методист ГОУ СПО «ЮТТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
-
Структура и содержание учебной дисциплины
7
-
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС укрупнённой группы специальностей 1000000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки взрослого населения в торговой отрасли по профессиям сферы обслуживания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл - ОП.04.
При изучении курса должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выявлять потребность товаров.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителю.
ПК 3.5. Оформлять учётно-отчётную документацию.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначения и принципы использования системного и прикладного информационного обеспечения;
-
технологию поиска информации в Интернете;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использование информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п
Дополнительные знания, умения
№, наименование темы
Количество часов
Обоснование включения в рабочую программу
1.
Уметь:
практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности
Знать:
современные технологии в документационном обеспечении управления
Тема 2.4. Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления
22
Обучающиеся должны владеть умениями практического использования современных технологий в документационном обеспечении управления
2.
Уметь:
использовать программу «1С: Предприятие» для работы с документами, для подготовки отчётов
Тема 3.1. Программный комплекс «1С: Предприятие»
44
Обучающиеся должны уметь использовать программу «1С: Предприятие» - автоматизированное рабочее место товароведа-эксперта, экономиста, бухгалтера
Итого:
66
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 194 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
194
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
практические занятия
40
контрольные работы
2
зачеты
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
В том числе:
- создание компьютерных презентаций;
- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;
- подготовка практических работ к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя
- подготовка рефератов;
- выполнение индивидуального (проектного) задания.
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Информация и информатизация
8
Тема 1.1
Понятие информационных технологий
Содержание учебного материала
2
1
1-2. Информация: классификация, свойства и их характеристика. Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся
2
1-2. Подготовка реферата по теме: «Информатизация общества»
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Тема 1.2
Информационные технологии в коммерческой деятельности
Содержание учебного материала
2
1
3-4. Структура, виды и особенности электронной коммерции
Самостоятельная работа обучающихся
2
3-4. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Подготовка реферата по теме: «Электронная коммерция»
Раздел 2
Программное обеспечение профессиональной деятельности
Тема 2.1
Аппаратная реализация компьютера
Содержание учебного материала
2
2
5-6. Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства
Практические занятия 1-2
2
-
1
-
2
Знакомство с компонентами системного блока. Изучение устройств системного блока компьютера
Знакомство с внешними устройствами и их применением
Самостоятельная работа обучающихся
2
5-6. Подготовка реферата по теме: «Аппаратная конфигурация современного компьютера»
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Тема 2.2
Программное обеспечение персонального компьютера
Содержание учебного материала
2
2
7-8. Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения
Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания
Практические занятия 3-4
2
-
3
-
.
Установка системного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование контекстной помощи, работа с документацией
Обнаружение и устранение неполадок в работе системного программного обеспечения
Самостоятельная работа обучающихся
4
7-10. Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение персонального компьютера»
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Тема 2.3
Прикладное программное обеспечение
Содержание учебного материала
2
2
9-10. Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения.
Виды прикладных программ, их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования.
Практические занятия 5-8
2
-
5
-
7
Установка прикладного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование контекстной помощи, работа с документацией
Настройка прикладного программного обеспечения
Установка параметров прикладного программного обеспечения
Самостоятельная работа обучающихся
4
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Подготовка компьютерной презентации по теме: «Прикладное программное обеспечение»
Тема 2.4
Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления
Содержание учебного материала
12
11. Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объемов данных.
12. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение и использование. Планирование персональной деятельности с помощью MS «Outlook», работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов
13-14. Текстовый процессор MS «Word»: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект) и типовые действия с ними. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
15-16. Форматирование текста: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки. Работа с формулами, ссылками в документе.
17-18. Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Объекты электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Использование относительного, абсолютного и смешанного адреса.
19-20. Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Поиск и сортировка данных. Фильтр. Связывание данных
21-22. Системы управления базами данных. Базы данных MS «Access»: понятие, основные элементы. Создание и формирование базы данных. Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов. Способы структурирования и установления связей между объектами.
2
Практические занятия 7-16
10
Работа с Microsoft «Outlook» Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий
Форматирование документов в текстовом редакторе. Обработка текстовой информации
Использование таблиц и рисунков в текстовых документах
Создание комплексных текстовых документов
Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами.
Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц. Обработка табличной информации. Создание графиков и форматирование таблиц
Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц
Базы данных MS «Access»: понятие, основные элементы. Создание и формирование базы данных.
Создание базы данных.Работа с базой данных
Подготовка формы для ввода данных и отчетов
Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации
Работа с шаблонами, создание бланков. Использование автоматизированных систем делопроизводства
Самостоятельная работа обучающихся
14
Создание в Microsoft «Outlook» списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков
Создание таблицы товаров на складе и графика по таблице
Создание базы данных с использованием шаблонов
Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных
Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Подготовка к контрольной работе
Тема 2.5
Создание презентаций в MS «PowerPoint»
Содержание учебного материала
2
2
Программа подготовки презентаций MS PowerPoint. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Настройка дизайна презентации, анимации, вставка звука и видео, подготовка к демонстрации.
Практические занятия 17-18
2
-
.
-
.
Разработка и создание презентации. Использование деловой графики и мультимедиа-информации
Применение презентаций в делопроизводстве
Самостоятельная работа обучающихся
2
Создание презентации по теме: «Техника продаж»
Итого часов за II семестр
48
Раздел 3
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения
44
Тема 3.1
Программный комплекс «1С:Предприятие»
Содержание учебного материала
28
2
Основные понятия автоматизированной обработки информации.
АРМ: понятие, назначение. Техническое, программное и информационное обеспечение АРМ бухгалтера, товароведа, экономиста.
Применение специализированного программного обеспечения, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Программный комплекс «1С: Предприятие»: структура программы, интерфейс.
Справочники и работа с ними, Журналы и работа с ними.
Создание учётных и отчётных документов,
Банк.
Касса.
Кадры и зарплата.
Учёт основных средств.
Учёт нематериальных активов.
Учёт материалов.
Производство и реализация продукции.
Учёт торговых операций.
Выполнение регламентных операций.
Составление отчётов.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Практические занятия 19-35
16
Организация первоначальной работы с программным комплексом «1С: Предприятие». Создание информационной базы. Выбор режима работы. Первый запуск.
Планы счетов бухгалтерского и налогового учётов. Формирование аналитического учета в программе «1С: Предприятие». Способы регистрации хозяйственных операций.
Ввод начальных остатков. Заполнение справочников в программе «1С: Предприятие»
Списание денежных средств со счёта. Зачисление денежных средств на счёт.
Процедура учёта кассовых операций. Поступление денежных средств в кассу. Выдача денежных средств из кассы. Составление отчёта кассира. Расчёты с подотчётными лицами.
Кадровый учёт. Начисление и выплата зарплаты. Формирование проводок по зарплате.
Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Предприятие». Учёт затрат в основные средства. Принятие основных средств к учёту. Амортизация. Перемещение. Изменение первоначальной стоимости. Инвентаризация основных средств.
Учёт затрат в нематериальном активе.
Учёт материалов Производство и реализация продукции.
Учёт торговых операций. Регламент.
Составление отчётов
Самостоятельная работа обучающихся
2
Создание базы данных о товарах в программном комплексе «1С: Предприятие»
Подготовка практической работы к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя
Раздел 4.
Компьютерные комплексы и сети
6
Тема 4.1
Интернет - технологии
Практические занятия 35-36
2
Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов
Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами
Самостоятельная работа обучающихся
4
Создание и настройка почтового ящика
Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов
Тема 4.2
Основы информационной
безопасности
Практические занятия 37-38
2
Создание аварийного загрузочного диска. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Применение антивирусных средств защиты информации
Резервное копирование данных. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа
Самостоятельная работа обучающихся
2
Применение антивирусной программы проверки информации на компьютере
Тема 4.3
Информационные справочные системы
Практические занятия 39-40
2
Работа c информационной справочной системой
Самостоятельная работа обучающихся
3
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет
Подготовка к зачёту
Зачёт
2
Итого часов за III семестр
52
Всего:
194
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории включает:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры лаборатории должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
-
сетевое оборудование;
-
экран (на штативе или настенный);
-
мультимедиа проектор или интерактивная доска;
-
принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
-
источник бесперебойного питания;
-
сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
-
аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
-
шкафы для хранения оборудования;
-
демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
-
операционная система семейства «Windows» или другая,
-
основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
-
программный комплекс «1С: Предприятие»;
-
средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
-
справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 256 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 192 с.
Дополнительные источники:
-
Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. - 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. - 592 с.
-
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 608 с.
-
Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гардарики, 2006, 426с.
-
Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Оникс, 2007. - 256 с.
-
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Интернет-ресурсы
-
informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
-
citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
-
5ballov.ru/ - Образовательный портал;
-
fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
-
tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
-
codenet.ru/ - Всё для программиста;
-
public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
-
sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
-
ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
-
iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
-
schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
-
otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
-
inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
-
morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
-
ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
-
inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение обрабатывать текстовую и табличную информацию
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение использовать деловую графику и мультимедиа-информацию
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение создавать презентации
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение применять антивирусные средства защиты информации
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение применять методы и средства защиты информации
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Умение использовать программу «1С: Предприятие» для работы с документами, для подготовки отчётов
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ
Знание основных методов и средств обработки, хранения, передачи и накопления информации
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание назначения, состава, основных характеристик компьютера
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание назначения и принципов использования системного и прикладного информационного обеспечения
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание технологии поиска информации в Интернете
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание правовых аспектов использования информационных технологий и программного обеспечения
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание современных технологий в документационном обеспечении управления
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание принципов защиты информации от несанкционированного доступа
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание основных понятий автоматизированной обработки информации
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
Знание основных угроз и методов обеспечения информационной безопасности
ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5.
ОК.1-10
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний
«Утверждаю»:
Зам. директора по ООД
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачёту по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(I семестр)
-
Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
-
Информация: классификация, свойства и их характеристика.
-
Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, порта-тивные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
-
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
-
Основные устройства компьютера.
-
Устройства ввода и вывода информации.
-
Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
-
Носители информации.
-
Устройства обработки информации.
-
Устройства передачи информации.
-
Мультимедиа-устройства.
-
Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
-
Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
-
Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
-
Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
-
Мультимедийный компьютер (его состав).
-
Классификация программного обеспечения компьютера.
-
Системное программное обеспечение.
-
Прикладное программное обеспечение.
-
Сервисное программное обеспечение.
-
Инструментальное программное обеспечение.
-
Сетевое программное обеспечение.
-
Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки текстовой информации.
-
Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
-
Средства копирования и размножения документов.
-
Системы оптического распознавания информации («Fine Reader»).
-
Системы машинного перевода («PROMT»).
-
Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварий-ный загрузочный диск).
-
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
-
Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
-
Архивация данных.
-
Программы-утилиты.
Рассмотрено на заседании ПЦК спецдисциплин.
Протокол № ____ от « ____»__________
Председатель ПЦК М.А. Морозова
Контрольная работа по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(II семестр)
Вариант 1.
-
Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
-
Классификация программного обеспечения компьютера.
-
Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
-
Компьютерные сети, локальные и глобальные.
-
Защита от компьютерных вирусов.
Вариант 2.
-
Процессор. Память компьютера.
-
Системное программное обеспечение.
-
Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки тексто-вой информации.
-
Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконферен-ции, электронная коммерция и др.)
-
Виды компьютерных вирусов.
Вариант 3.
-
Устройства ввода и вывода информации.
-
Прикладное программное обеспечение.
-
Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
-
Основные протоколы сети Интернет.
-
Информационная безопасность. Программно-технический уровень защи-ты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 4.
-
Устройства передачи информации.
-
Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
-
Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки тексто-вой информации.
-
WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система
-
Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 5.
-
Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
-
Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
-
WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система
-
Информационная безопасность. Программно-технический уровень защи-ты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 6.
-
Возможности программы MS «POWER POINT» для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
-
Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации.
-
Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, элек-тронная почта, телеконференции и др.)
-
Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 7.
-
Возможности графических редакторов для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
-
Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
-
Поиск информации в Интернете. Браузеры.
-
Защита от компьютерных вирусов.
«Утверждаю»:
Зам. директора по ООД
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачёту по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
( III семестр)
-
Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компь-ютере.
-
Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, порта-тивные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
-
Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
-
Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
-
Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
-
Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
-
Мультимедийный компьютер (его состав).
-
Классификация программного обеспечения компьютера.
-
Системное программное обеспечение.
-
Прикладное программное обеспечение.
-
Сервисное программное обеспечение.
-
Инструментальное программное обеспечение.
-
Сетевое программное обеспечение.
-
Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки текстовой информации.
-
Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
-
Средства копирования и размножения документов.
-
Средства оперативной полиграфии.
-
Компьютерные системы административно-управленческой связи.
-
Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации.
-
Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации.
-
Возможности программы MS «POWER POINT» для создания мультимедий-ных компьютерных презентаций.
-
Системы оптического распознавания информации («Fine Reader»).
-
Системы машинного перевода («PROMT»).
-
Компьютерные справочные правовые системы («Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс», «Референт»)
-
Компьютерные сети, локальные и глобальные.
-
Современная структура сети Интернет.
-
Электронная почта. Телеконференции.
-
FTP- передача файлов. IP- телефония.
-
Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварий-ный загрузочный диск).
-
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
-
Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
-
Архивация данных.
-
WEB- сайты. Браузеры.
-
Гипертекстовая система
-
Программы-утилиты.
-
Основные протоколы сети Интернет.
-
Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
Рассмотрено на заседании ПЦК спецдисциплин
Протокол № ____ от « ____»__________
Председатель ПЦК М.А. Морозова
7