- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зудлова И.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий
им. П. Мачнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана для рабочей профессии технического профиля:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и Примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования составленной Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации 2008.
Организация-разработчик: ___ГАОУ СПО СТГХСТ_им. П.Мачнева______________________
Разработчики:
Загороднева Е.А.. Зудлова И.А., преподаватели информатики______
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
РЕКОМЕНДОВАНА
комиссией предметов общеобразовательных дисциплин
Председатель________/ Т.П. Бусова
Протокол заседания № _______
от «____»_____________2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по методической работе
_______________/ С.Н. Иванова
«____»_____________2013 г.
М.П.
Оглавление
Оглавление 3
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 16
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального. Составлена в соответствии с федеральным компонентом БУП-2004 в объеме 105 часов, в том числе 65 часов лабораторно-практических занятий, для рабочей профессии технического профиля:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
-
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
-
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах.
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
-
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 157 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 105 часов
самостоятельной работы обучающегося 52 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
157
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
105
в том числе:
Лабораторно-практические работы
65
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа:
-
работа над материалом учебников, конспектом лекций;
-
выполнение практических заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской деятельности (тематика самостоятельной работы);
-
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам
52
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИка и икт»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение в дисциплину
Содержание учебной дисциплины
1
1
1. Вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Введение: информатика как научная дисциплина. Место информатики в научном мировоззрении. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Раздел 1. Информация и информационные процессы
15
1.1 Информация и информационные процессы
Содержание учебной дисциплины
3
2
2. Информация и данные. Свойства информации. Информационные процессы.
3. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.
4. Алфавитный подход к определению количества информации.
Самостоятельная работа студента:
Решение задач на нахождение количества информации
2
1.2 Представление информации на компьютере
Содержание учебной дисциплины
6
2
5. Представление числовой информации на компьютере.
6. Позиционные и непозиционные системы счисления.
7. Представление текстовой информации на компьютере. Кодирование и декодиро-вание информации. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере.
8. Кодовые таблицы.
9. Представление графической информации на компьютере. Цветовые модели.
10. Представление звуковой и видео информации на компьютере.
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №1 «Представление чисел и текстов на компьютере:
Вычисления в позиционных системах счисления с помощью программы Калькулятор
Определение символов кодировочной таблицы DOS, соответствующих прописным буквам русского алфавита в кодировочной таблице Windows»
Самостоятельная работа студента:
2
Подготовить реферат: Дискретное (цифровое) представление звуковой и видео информации. Обзор программ для обработки видео и звука
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение
16
Тема 2.1. Основы логики и логические основы компьютера
Содержание учебной дисциплины
2
2
11. Основы логики. Базовые логические операции. Логические выражения и их таблицы истинности.
12. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер
Тема 2.2. Аппаратные и технические средства ИКТ.
Содержание учебной дисциплины
4
2
13. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
14. Процессор (назначение, состав, характеристики).
15. Виды внутренней памяти.
16. Периферийные устройства компьютера. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №2 «Подбор комплектующих компьютера, предназначенного для решения определенного круга задач»
Самостоятельная работа студента:
2
Выполнить практическое задание: Выполнить подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка (принтера, сканера…).
Тема 2.3. Программное обеспечение
Содержание учебной дисциплины
2
2
17. Классификация программного обеспечения (ПО). Системное и прикладное ПО. Компьютерные вирусы . Антивирусные программы.
18. Операционная система: назначение и состав. Загрузка ОС. Графический интерфейс Windows. Файловая система.
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №3 Параметры файла и папки и действия над ними. Проводник. Архивирование.
Самостоятельная работа студента:
Подготовить сообщение и выполнить практическое задание: «Обзор свободно распространяемого для домашнего пользования антивирусного программного обеспечения». Выполнить его инсталляцию и обновление.
2
Раздел 3. Информационная технология работы с графическими объектами
7
Тема 3.1. Компьютерная графика
Содержание учебной дисциплины
1
2
19. Области применения и возможности компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии.Графика в профессии. Системы автоматизированного проектирования. Форматы графических файлов.
Лабораторно-практические работы:
4
ЛПР №4 Интерфейс и инструменты графического редактора Paint. Изучение технологии рисования со вспомогательными линиями.
ЛПР №5 Изучение технологий: создания пиктограмм и конструирования
Самостоятельная работа студента:
Выполнить учебно-исследовательскую работу: Создайте копию экрана, сохраните её как растровое изображение в формате BMP и определите его объём. Вычислите объём файла. Зная разрешение экрана и глубину цвета, и сравните с объёмом файла, полученным экспериментально. Сохраните изображение в форматах GIF и JPEG и сравните степень сжатия и качество изображения.
2
Раздел 4. Информационная технология работы с объектами текстового документа
23
Тема 4.1 Текстовые документы и текстовые процессор.
Содержание учебной дисциплины
1
2
20. Сфера использования текстовых документов. Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текстов. Интерфейс среды текстового процессора MS Word. Объекты текстового документа. Объект «символ» и ею свойства. Объекты «абзац» , «список», «таблица» и их свойства.
Тема 4.2 Форматирование объектов текста
Лабораторно-практические работы:
4
ЛПР №6 «Набор и редактирование текста»«Форматирование текста»
ЛПР №7 «Работа со встроенным редактоомр формул Microsoft Equation 3.0»
Самостоятельная работа студента:
Подготовить доклад: Правила набора и редактирования текста. Установка специальных знаков препинания.
2
Тема 4.3 Создание и редактирование графических изображений.
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №8 «Добавление изображения в текст с помощью объектов панели Рисование.
2
Самостоятельная работа студента:
Выполнить практическое задание: Создание с помощью векторного графического объекта оргдиаграмма панели рисования ТП WORD «Схемы объектов текстового документа».
2
Тема 4. 4
Создание и редактирование таблиц.
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №9 Создание документа, содержащего таблицу. Использование стандартныхфункций. Автоформат таблиц. Построение диаграмм
Самостоятельная работа студента:
-
Выполнить практическое задание: Создать объявление по образцу, используя табличную структуру «бахрома» и смену направления написания текста.
-
Выполнить учебно-исследовательскую работу: Сделать обзор стандартных функций встроенных в ТП Word
4
Тема 4.5 Изменение структуры текстового документа.
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №10 «Макетирование: колонки, буквица. Создание списков»
Самостоятельная работа студента:
-
Выполнить практическое задание: Создание шаблона для титульного листа курсовой
-
Подготовить отчет по лабораторно-практическим работам
4
Раздел 5. Мультимедийные технологии.
12
Тема 5.1. Мульимедиа технологии. Компьютерные презентации.
Содержание учебной дисциплины
2
2
21. Инструктаж по технике безопасности.
Понятие мультимедиа технологии. Интерфейс мультимедийной среды MS Power Point. Структура иформление слайда. Заполнение слайдов объектами. Использование анимации и элементы управления. Демонстрация презентации
22. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технология обработки звуковой информации. Технические приемы записи звуковой и видео информации.
Лабораторно-практические работы:
6
ЛПР №11 «Создание электронной презентации: заполнение слайдов объектами.
ЛПР №12 Настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок. Добавление управляющих кнопок и элементов анимации
ЛПР №13 Видеомонтаж в среде Windows Movie Maker
Самостоятельная работа студента:
4
Выполнить практическое задание: Создание презентации при помощи Мастера автосодержания по шаблону «Диплом»
Подготовить отчеты по лабораторно-практическим работам
Раздел 6. Информационная технология автоматизированной обработки текста
14
Тема 6.1. Автоматизированная обработка текста.
Содержание учебной дисциплины
2
2
23. Организация автоматизированной работы с текстовой информацией: ввода, редактирования, форматирования, гиперссыльной навигации, сортировки в списках и таблицах Инструменты автоматизации редактирования текста: проверка орфографии, автозамена, автотекст, поиск и замена символов.
24. Инструменты автоматизации форматирования: автопереноса, нумерация страниц, отключение нумерации на отдельных страницах, применение стандартных стилей. Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков.
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №14 Применение стандартных приемов автоматизации редактирования и форматирования текста
Тема 6.2. Формирование структуры текста. Стилевое форматирование
Содержание учебной дисциплины
2
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №15 Стилевое форматирование документа. Технологии создания новых стиле. Использование шаблонов документов .
Тема 6.3. Создание оглавления, нумерация, сортировка списков.
Содержание учебной дисциплины
4
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №16 Создание заголовков с нумерацией и оглавления, автоматической нумерации рисунков и таблиц .
ЛПР №17 Создание перекрестных ссылок, перекрестных ссылок на список литературы, сортировка списка источников
Самостоятельная работа студента:
4
Выполнить практическое задание: Создать резюме для работодатель используя мастер шаблонов
Подготовить отчеты по лабораторно-практическим работам
Раздел 7. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.
16
Тема 7.1. Разновидности компьютерных сетей.
Содержание учебной дисциплины
4
2
25.Представление об информационно- коммуникационных технологиях. Локальные сети. Базовые топологии локальных сетей
26.Виды локальных сетей. Аппаратное обеспечение сети.
27.Корпоративные сети. Глобальные сети, Интернет, IP-адресация, доменная структура. Протокол обмена информацией TCP/IP.
28.Способы передачи информации в Интернет.
Самостоятельная работа студента:
2
Выполнить учебно-исследовательскую работу: Создать таблицы географических и популярных административных доменов верхнего уровня используя поиск информации в Интернет
Тема 7.2 Возможности глобальной сети Интернет
Содержание учебной дисциплины
2
2
29.Службы сети Интернет. «Клиент-серверная» технология. Электронная почта. Передача файлов. Телеконференции. Общение «on-line». Интернет телефония. База данных с удаленным доступом.
30.WWW Всемирная паутина.
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №18 Создание Интернет-страницы в ТП Word
2
Самостоятельная работа студента:
2
Обзор программ для создание web-страниц (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)
Тема 7.3 Технология поиска информации в Интернете.
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №19 «Поиск информации по каталогам и ключевым словам. Тематический поиск информации»
2
Самостоятельная работа студента:
2
Подготовить реферат на тему «Обзор программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях», используя поисковые системы Яндекс или Рамблер.
Раздел 8. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора EXCEL
20
Тема 8.1.
Структура рабочей книги
Содержание учебной дисциплины
2
2
31. Интерфейс среды табличного процессора MS EXCEL. Книга и лист EXCEL. Назначение табличного процессора. Объекты электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, диапазон ячеек. Адрес ячейки/диапазона ячеек. Формат представления данных в ячейках
32.Ссылки. Формулы. Синтаксис записи функции. Мастер функций.
Самостоятельная работа студента:
2
Подготовить презентацию по теме: Назначение и возможности электронного табличного процессора MS EXCEL.
Тема 8.2
Ссылки. Автозаполнение. Формулы.
Содержание учебной дисциплины
6
Лабораторно-практические работы:
ЛПР № 20 «Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы. Форматирование таблицы. Автозаполнение ячеек. Работа с листами»
ЛПР №21 «Формулы. Использование ссылок в формулах.
ЛПР №22 Создание связанных таблиц в MS Excel»
Тема 8.3
Функции EXCEL
Содержание учебной дисциплины
6
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №23 Встроенные функции MS Excel, использование математических функций
ЛПР №24 «MS Excel. Построение и форматирование диаграмм различного типа. Построение графиков.»
ЛПР №25 «Использование статических и логических функций MS Excel».
Тема 8.4. Использование форм для внесения данных в таблицу. Макрос.
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №26 «Создание макросов»
2
Самостоятельная работа студента:
2
Подготовить отчеты по лабораторно-практическим работам
Раздел 9. Формализация и моделирование
6
Тема 9.1. Моделирование и формализация
Содержание учебной дисциплины
2
2
33 Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.
34 Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР № 27 Построение и исследование компьютерной модели логических устройств с использованием электронных таблиц
Самостоятельная работа студента:
2
Выполнить учебно-исследовательскую работу с интерактивной компьютерной моделью: Ознакомиться с физическими и химическими свойствами элементов с использованием компьютерной модели периодической таблицы Д.И. Менделеева
Раздел 10. Информационная технология хранения, поиска и сортировки данных.
16
Тема 10.1.
Базы данных и СУБД.
Содержание учебной дисциплины
2
2
35 Представление о базах данных. Виды информационных моделей данных. Реляционная модель данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.
36 Типы данных и их характеристики. Понятие системы управления базами данных. Интерфейс СУБД MS Access.
Самостоятельная работа студента:
2
Подготовить реферат Назначение и структура ГИС
Тема 10.2.
Создание базы данных в СУБД MS ACCESS
Лабораторно-практические работы:
4
ЛПР №28 «MS Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных.Создание пользовательских форм»
ЛПР №29 «MS Access. Редактирование таблиц и форм в режиме Конструктор. Работа с элементами управления»
Тема 10.3. Сортировка и отбор данных
Лабораторно-практические работы;
2
ЛПР № 30 «Сортировка данных. Организация поиска. Создание и применение фильтра. Работа с запросами и отчетами»
Тема 10.4. Многотабличные базы данных
Лабораторно-практические работы:
2
ЛПР №31«Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Использование Мастера подстановок.»
Самостоятельная работа студента:
4
-
Выполнить творческое задание: Разработать проект реляционной базы данных «Коллекция аудиозаписей», которая бы содержала главную таблицу «Список аудио-CD» и подчиненную таблицу «Содержание аудио-CD»
-
Подготовить отчеты по лабораторно-практическим работам
Раздел 11. Информация и общество
10
Тема 11.1. Информационная деятельность человека
Содержание учебной дисциплины
2
2
37 Основные этапы развития информационного общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности
38 Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов
Самостоятельная работа студента:
2
Найти в интернете документы, изучить и сделать конспект: Обзор Законов РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и БД» и «Об электронно-цифровой подписи»
Тема 11.2. Информационные системы и технологии
Содержание учебной дисциплины
2
2
39 Представление об информационной системе. Понятие замкнутой и разомкнутой информационной системы.
40 Типовые обеспечивающие подсистемы. Сопоставление материальной и информационной технологий (ИТ). Инструментарий ИТ. Информационные технологии и информационные системы
Лабораторно-практические работы:
ЛПР № 32 Знакомство с системой автоматизированного проектирование Компас-3D: изучение интерфейса и создание простых чертежей
2
Самостоятельная работа студента:
2
Подготовить по выбору реферат или презентацию: АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением.
Итоговый зачет
Лабораторно-практические работы:
ЛПР №33 Итоговая зачетная лабораторно-практическая работа
1
3
Итого
Максимальное количество часов:
157
Обязательные аудиторные занятия:
105
- из них лабораторно-практические занятия:
65
Самостоятельная работа обучающегося:
52
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и Информационно-коммуникационные технологии»
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся
-
Рабочее место преподавателя
-
Компьютерное рабочее место ученика
-
Программно-аппаратный комплекс
-
Набор плакатов/стендов
Технические средства обучения:
-
Компьютеры
-
Принтер
-
Сканер
-
Колонки
-
Ученическая доска
-
Техническое обеспечение локальной сети: Hab, кабель, сетевые карты
-
Техническое обеспечение глобальной сети: модем
3.2. Информационное обеспечение обучения;
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». Учебник 10 класс (базовый курс). Изд-во «Питер» . 2008 г.
-
Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». Учебник 11 класс (базовый курс), Изд-во «Питер» . 2008 г.
Дополнительные источники:
-
Макарова Н.В., Информатика и ИКТ 10-11 класс. СПб.: Питер, 2004
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2008.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум Информатика и ИКТ.10-11 кл. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2008.
-
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М.: Изд-во М.:БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
-
Угринович Н.Д. Базовый курс Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Угринович Н.Д. Базовый курс Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник сред. проф. образования. - М: Academia 2009.
-
Л.А. Анеликова Тесты. Информатика и информационные технологии М.: Дрофа, 2004
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
студент должен знать:
-
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
-
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
-
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
-
Назначение и функции операционных систем.
уметь:
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Распознавать информационные процессы в различных системах.
-
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
-
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
-
защиты практических занятий;
-
самостоятельных заданий по темам разделов дисциплины;
-
тестирования;
-
домашней работы;
4. Рубежный контроль по разделам в форме:
-
тестирования
-
зачетных практикумов
5. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
Разработчики:
ГАОУ СПО СТГХСТ преподаватель информатики _Загороднева Е.А.____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГАОУ СПО СТГХСТ преподаватель информатики _Зудлова И.А.____
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _______________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)