Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресамКомбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресамКомбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресамКомбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресамКомбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресамКомбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам







Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам










Комбинированный урок


«Поиск информации в сети Интернет по известным адресам»








МБОУ «Первомайская ООШ»

2015 год

Цели урока: 1.Создать условия для организации поиска информации в Интернете по известным адресам, формирование навыков грамотного поиска в компьютерных сетях; 2.Развитие коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении поставленных задач; 3.Воспитание эстетического чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, воспитание информационной культуры, творческого подхода.

Тип урока: Урок получения, систематизации и закрепления знаний, умений и навыков (комбинированный).

Оборудование: ПК с выходом в Интернет - 6 шт., видеопроектор.

К уроку готовится презентация в программе Microsoft Office Power Point.

Информатика и ИКТ. 9 класс. Практикум /под редакцией И.Г. Семакина. - Бином, 2013.)

Ход урока.

1. Организационный момент. Проблема-мотивация

Учитель читает стихотворение:

Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
2.Сообщение темы и целей урока.

И тема урока «Поиск информации в сети Интернет по известным адресам»

Сегодня мы с вами научимся искать информацию в Интернет по известным адресам. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

На уроке вы научитесь:

  • работать в среде браузера Internet Explorer;

  • просматривать Web-страницы;

  • понимать структуру адреса Web-страниц;

  • искать информацию по заданным адресам;

3. Актуализация опорных знаний и умений.

  • Что следует понимать под термином Интернет? (Всемирная, глобальная, международная сеть)

  • Где хранится вся информация в глобальной сети? (Компьютеры-серверы)

  • С помощью чего общаются между собой персональные компьютеры? (Компьютерные сети)

  • Как называются программы для просмотра веб-страниц? (Браузер)

  • Назовите самый распространенный браузер? (Internet Explorer)

4. Новый материал.

В Интернете содержится огромное количество информации: число документов Всемирной паутины приближается к населению Земли. Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим один из этих способов - обращение по адресу.

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

В сети Интернет принята числовая система адресации. Это означает, что каждый компьютер имеет свой уникальный адрес, в чем-то подобный почтовому индексу, он называется IP-адрес. Адрес разделен на четы­ре блока, например: 194.135.81.254.

Компьютеры предпочитают числа, а люди - имена, так как имена легче запомнить. Поэтому в Интернете кроме числовой системы адресации была введена очень удобная система домен­ных имен. Согласно этой системе, компьютеры в сети Интернет относятся к той или иной тематической или географической об­ласти. Область - по-английски domain (домен), поэтому систе­ма имен и получила название доменной.

Доменное имя составляется из имен нескольких доменов, от­деленных друг от друга точками. Доменов в имени обычно два или три, реже - четыре и более. Первым справа стоит домен верхнего уровня, затем уровни доменов убывают.

Рассмотрим адрес pervomay.edurm.ru. Домен высшего уровня ru озна­чает, что веб-сервер с этим именем зарегистрирован в Россий­ской Федерации. Затем идет домен второго уровня - edurm, кото­рый означает, что сайт зарегистрирован на портале Республики Мордовия. Домен третьего уровня - pervomay - сообщает название организации, на которую зарегистрирован данный доменный адрес. Таким образом, имя pervomay.edurm.ru в Интернете принадлежит МБОУ «Первомайская ООШ» республики Мордовия.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта. Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный).

Пример: pervomay.edurm.ru - адрес сайта нашего МБОУ «Первомайская ООШ».


Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам

Адресная строка

Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресамКомбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам

Вся последовательность символов, используемых в адресе, часто называется URL. Это аббревиатура слов Uniform Resource Location, обозначающая не только местонахождение Web-документа, но и способ его передачи по компьютерной сети. Пользователи Интернета часто используют термины «адрес» и «URL» как синонимы.

Рассмотрим ещё несколько полезных сайтов и порталов. (Рассмотреть некоторые из них) kremlin.ru (письмо президенту), newseducation.ru - сайт для школьников и их родителей "Большая перемена" (новости, ПДД), ru.wikipedia.org (подвиг М.П. Девятаева) edu.ru, ege.edu.ru, fipi.ru (КИМы для 9 класса), 1941-1945.ru (70 годовщина и хроника).

Мы живём в Республике Мордовия. У нас тоже есть подобные сайты. Если на федеральных сайтах издаются какие-либо нормативные документы, то Республика Мордовия их корректирует для своего региона. Рассмотрим их. e-mordovia.ru (технопарк), mo.edurm.ru (нормативные документы по ГИА), edurm.ru (сайты ОУ), cmoko.ru/ (результаты ЕГЭ и ОГЭ).

Не стоит забывать возможность поиска по открытой в окне браузера web-странице (Правка-Найти на этой странице...).

5. Физкультминутка.

Мы долго и внимательно смотрели на экран. Наши глаза и мышцы устали. Давайте, выполним несколько упражнений: встанем, потрясём руками, встанем на носочки и потянемся вверх, посмотрим на потолок, на пол, зажмурим глаза, раскроем глаза широко-широко, проделаем круговые движения глазами по часовой стрелке и наоборот. Достаточно, присаживайтесь.

6. Практическая работа.

1. Запустить программу Internet Explorer.

2.Как вы знаете, президент РФ В.В. Путин объявил 2015 год Годом Литературы. А как будет назван 2016 год. Для этого зайдите на сайт правовой информации publication.pravo.gov.ru/ и найдите там указ президента №503 от 07.10.2015

3.Зайти на сайт свободной энциклопедии ru.wikipedia.org и узнать дату и место рождения председателя правительства РФ Д.А.Медведева. (ответ: 14 сентября 1965 года в Ленинграде).

4. Зайти на сайт органов государственной власти Республики Мордовия e-mordovia.ru, найти информацию о М.П. Девятаеве. (О подвиге легендарного летчика М.П.Девятаева будет снят художественный фильм).

7. Домашнее задание. 1) И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ. Стр.216-217 (до поисковых систем), выполнить задание 6.5 (стр.218).

2) Зайти на сайт mo.edurm.ru/, скачать приказ Министерства образования Республики Мордовия о сроках проведения ОГЭ в 2015 году (сохранить сведения в Word).

8. Подведение итогов урока (тестирование). Выставление оценок за урок.

Тест создан в программе «Конструктор сайтов» и включает себя 5 вопросов по темам настоящего и предыдущих уроков. Оценка выставляется по количеству правильных ответов.

1) Объединение сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях в единую систему, называют сетью следующего вида:

  1. Локальной

  2. Региональной

  3. Корпоративной

4. Глобальной+

2) Систему обмена информацией по определенной теме между абонентами компьютерной сети, называют:

  1. Электронной почтой

  2. Телеконференцией+

  3. Интернет-телефонией

4. Поисковой системой

3) Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет:

  1. URL-адрес

  2. Web-страницу

  3. IP-адрес+

4. FTP-протокол

4) Записать адрес электронной почты, зарегистрированный пользователем fio на почтовом сервере zmail.ru

  1. [email protected]+

  2. fio.zmail.ru

  3. [email protected]

4. [email protected]

5) Поле, которое отображает ход загрузки данных в главном окне браузера Microsoft Internet Explorer, называется:

1. Поле заголовка

2Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам. Строка состояния +

3. Строка адреса

4. Область просмотра Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам


Если Вы хотите получить полный урок, с презентацией и тестом пишите на адрес [email protected]

Комбинированный урок по информатике в 9 классе Поиск информации в сети Интернет по известным адресам

© 2010-2022