- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта Всероссийского ежегодного тематического урока информатики Час Кода
Технологическая карта Всероссийского ежегодного тематического урока информатики Час Кода
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Оксененко В.Г. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока информатики в 10 классе «Час кода».
Учитель информатики МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» Оксененко В.Г.
Цель темы
-
Повторить базовые понятия программирования.
-
Способствовать формированию приёмов практического опыта в данной сфере.
-
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы критического мышления, анализа и синтеза.
-
Развивать алгоритмическое мышление, анализ, синтез, ИКТ-компетентность.
Тема урока
Час кода
Тип урока
Комбинированный урок
Цель
Научить обучающихся пользоваться основным алгоритмическими конструкциями, владеть умением понимать, анализировать алгоритмы.
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
-
сформировать умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
-
сформировать практические навыки реализации основных алгоритмов;
-
формировать мотивацию к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Личностные:
-
осознание алгоритма учебного действия;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметные
Регулятивные:
-
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
-
освоение умений формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
-
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
-
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
-
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
-
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Объект, алгоритм, программа, код
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Видеоролики и он-лайн тренажеры:
coderussia.ru
code.org/
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые
универсальные учебные действия
Самоопределение к деятельности.
Активизация внимания.
Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса.
Стимулирует познавательную деятельность учащихся,
вызывает интерес.
Вступительное слово учителя.
Ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы.
Показ мотивационного ролика.
Эмоционально-образный настрой к уроку.
Выдвигают аргумент к теме.
Просмотрев ролик, отмечают,
что он раскрывает имидж сферы ИТ как молодой и инновационной индустрии.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка проблемы.
Актуализация знаний.
Выдвигает проблему быстрого развития информационных технологий, включает учащихся в эту проблему, организует пути решения проблемы.
Знакомит с метапредметным понятием - эволюция на примере развития вычислительной техники и ИТ.
Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения. Находят факты, разделяют общие и частные понятия, определяют дальнейший ход урока.
Отвечают, что программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.
Программист - это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.
Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и
действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.
Коммуникативные: планирование взаимодействия с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности.
Введение в тему урока.
Учитель рассказывают о трендах и перспективах развития ИТ, значимости работы ИТ-специалистов, делает краткий обзор и статистику рынка труда в ИТ-сфере, перспективы и кадровые потребности ИТ-сферы России. Делается акцент на то, что рост числа вакансий для молодых ИТ-специалистов на 60% в год.
Учащиеся слушают, анализируют, сопоставляют факты, высказывают своё мнение.
Делают вывод, что информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов учащихся
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод.
Совместное открытие нового знания через совместное рассуждение.
Ставит проблемный вопрос «Что нужно для того, чтобы развивались информационные технологии? Кто занимается созданием новых ИТ?»
Привлекает обучающихся к просмотру лекции-обращения представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи, коллективное обсуждение.
Выступление приглашенных специалистов.
Обучающиеся слушают, ищут пути разрешения проблемы, (отвечают на проблемный вопрос?). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, приходят к выводу, что приходят к выводу, что программисты и ИТ-специалисты - герои нашего времени и супер-герои будущего и самые востребованные специалисты сегодня!
Регулятивные: саморегуляция, оценка, коррекция, самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог.
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя; умение структурировать знания.
Физкультминутка
Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
Участие в физкультминутке,
коллективные движения.
Диагностика качества освоения темы.
Работа в парах.
.
Организует исполнительскую деятельность обучающихся в парах для работы на он-лайн тренажерах, которые не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования.
Для написания программы будем используется «Блокли»
-визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.
Участие в исполнительской деятельности, работая в парах на он-лайн тренажере, работа на котором строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес обучающихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.
Как только обучающиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой «Час кода», появится страница с сертификатом, который можно сохранить распечатать.
Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.
Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Домашняя работа.
Настраивает на выполнение творческих заданий.
Слушают инструктаж учителя, выявляют предварительные затруднения.
Готовят презентацию, используя технологию «Печа-куча» об одной из профессии в области ИТ.
Рефлексия.
Итог совместной работы.
Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос - ответ». Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.
Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
Выставление оценок
Организует и направляет самооценку учащихся
Осуществляют самооценку собственной деятельности
5