Технологическая карта Всероссийского ежегодного тематического урока информатики Час Кода

В России и мире ежегодно проходит тематический урок для школьников любого возраста по вопросам профориентации в сфере информационных технологий и знакомства с основами программирования. Создаются уникальные информационные ресурсы в виде видео лекций и увлекательных компьютерных интерактивных тренажёров на сайтах, указанных в моей разработке. Но восполнять нехватку плана урока приходится самим учителям. В этом году в эту важную работу и я внёс свою малую лепту. Пришло Время шКодить! Удачи!
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики в 10 классе «Час кода».


Учитель информатики МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» Оксененко В.Г.


Цель темы

  1. Повторить базовые понятия программирования.

  2. Способствовать формированию приёмов практического опыта в данной сфере.

  3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы критического мышления, анализа и синтеза.

  4. Развивать алгоритмическое мышление, анализ, синтез, ИКТ-компетентность.

Тема урока

Час кода

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Научить обучающихся пользоваться основным алгоритмическими конструкциями, владеть умением понимать, анализировать алгоритмы.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

  • сформировать практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • формировать мотивацию к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умений формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.


Основные понятия

Объект, алгоритм, программа, код

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Видеоролики и он-лайн тренажеры:

coderussia.ru

code.org/

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Активизация внимания.

Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса.

Стимулирует познавательную деятельность учащихся,

вызывает интерес.

Вступительное слово учителя.

Ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы.

Показ мотивационного ролика.



Эмоционально-образный настрой к уроку.

Выдвигают аргумент к теме.

Просмотрев ролик, отмечают,

что он раскрывает имидж сферы ИТ как молодой и инновационной индустрии.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка проблемы.

Актуализация знаний.

Выдвигает проблему быстрого развития информационных технологий, включает учащихся в эту проблему, организует пути решения проблемы.

Знакомит с метапредметным понятием - эволюция на примере развития вычислительной техники и ИТ.

Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения. Находят факты, разделяют общие и частные понятия, определяют дальнейший ход урока.

Отвечают, что программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.

Программист - это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и

действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.








Коммуникативные: планирование взаимодействия с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности.

Введение в тему урока.

Учитель рассказывают о трендах и перспективах развития ИТ, значимости работы ИТ-специалистов, делает краткий обзор и статистику рынка труда в ИТ-сфере, перспективы и кадровые потребности ИТ-сферы России. Делается акцент на то, что рост числа вакансий для молодых ИТ-специалистов на 60% в год.

Учащиеся слушают, анализируют, сопоставляют факты, высказывают своё мнение.

Делают вывод, что информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов учащихся

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод.

Совместное открытие нового знания через совместное рассуждение.

Ставит проблемный вопрос «Что нужно для того, чтобы развивались информационные технологии? Кто занимается созданием новых ИТ?»

Привлекает обучающихся к просмотру лекции-обращения представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи, коллективное обсуждение.

Выступление приглашенных специалистов.

Обучающиеся слушают, ищут пути разрешения проблемы, (отвечают на проблемный вопрос?). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, приходят к выводу, что приходят к выводу, что программисты и ИТ-специалисты - герои нашего времени и супер-герои будущего и самые востребованные специалисты сегодня!

Регулятивные: саморегуляция, оценка, коррекция, самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя; умение структурировать знания.


Физкультминутка

Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

Участие в физкультминутке,

коллективные движения.


Диагностика качества освоения темы.

Работа в парах.

.

Организует исполнительскую деятельность обучающихся в парах для работы на он-лайн тренажерах, которые не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования.

Для написания программы будем используется «Блокли»

-визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.


Участие в исполнительской деятельности, работая в парах на он-лайн тренажере, работа на котором строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес обучающихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.

Как только обучающиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой «Час кода», появится страница с сертификатом, который можно сохранить распечатать.

Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


Домашняя работа.


Настраивает на выполнение творческих заданий.

Слушают инструктаж учителя, выявляют предварительные затруднения.

Готовят презентацию, используя технологию «Печа-куча» об одной из профессии в области ИТ.


    Рефлексия.

    Итог совместной работы.


    Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос - ответ». Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.


    Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: смыслообразование.

      Выставление оценок

      Организует и направляет самооценку учащихся

      Осуществляют самооценку собственной деятельности

      5

      © 2010-2022