- Преподавателю
- Информатика
- Как устроен персональный компьютер
Как устроен персональный компьютер
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боева Т.А. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5 класс
Тема урока: Как устроен компьютер.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Цели урока:
-
Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера;
-
Дать учащимся понятие о дополнительных устройствах компьютера;
-
Развитие внимания, мышления, памяти.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
-
Постановка домашнего задания.
-
Подведение итогов.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
Г
лавным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
IIамять компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная.
Устройства, их реализующие, называются ОЗУ - оперативное запоминающее устройство и ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ (оперативную память), Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски - это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Данные из ОЗУ записываются на них как намагниченные и ненамагниченные участки. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие.
Жёсткие диски большой ёмкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков - дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на
другой. В отличие от гибких, жёсткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран, ещё говорят, для отображения информации экране.
К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
-
принтер (для вывода информации на бумагу);
-
мышь (для управления компьютером);
-
акустические колонки (для вывода звуковой информации);
-
джойстик (для управления компьютером во время игры);
-
дисковод СD-RОМ (для чтения данных с лазерных дисков);
-
сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
-
графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей и рисунков, на бумагу).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине - той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети (локальные и глобальные, объединяющие пользователей разных стран) получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к огромным информационным ресурсам.
Самое главное
В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации - это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации - процессор. Устройства хранения информации - оперативная память, дискеты, жёсткие диски, Устройства вывода информации - монитор, принтер, акустические колонки.
-
Постановка домашнего задания.
Выучить записи в тетрадях, §2.1.
-
Подведение итогов.
Ответить на вопросы:
1. Из каких основных устройств состоит компьютер?
2. Как называется устройство обработки информации?
З. Какие вы знаете устройства хранения информации?
4. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?