Публичная презентация деятельности учителя информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание:





I. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. Преподавание информатики осуществляю по программам и учебникам, рекомендованным Минобрнауки России и включенным в Федеральный перечень. Учебный комплекс для 5-9 классов под редакцией Л.Л. Босовой, для 10-11 непрофильных (социально-гуманитарный, социально-экономический, химико-биологический) классов под редакцией Н.Д. Угриновича.

Ежегодно разрабатываю рабочие программы для 5-11-х классов на основе авторских и рекомендованных Министерством образования РФ, программы внеурочной деятельности, факультативных курсов по выбору.

За последние три года мною была проведена серия открытых уроков:

27.09.2013 г. "Система и окружающая среда", 7 класс (Диплом победителя конкурса "Фестиваль открытых уроков" в номинации "Формирование практической направленности знаний и способов деятельности обучающихся" МБ НОУ "Лицей № 111");

23.10.2013 г. "Системы объектов", 7 класс (Диплом победителя районного этапа Всероссийского конкурса "Педагог года - 2014", Приказ № 178 от 29.10.2013 г. Отдела образования Центрального района КОиН администрации города Новокузнецка);

29.01.2014 г. "Графический редактор Paint", 5 класс (Диплом за победу в номинации "Лучшее учебное занятие" муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" КОиН Администрации города Новокузнецка);

27.02.2014 г. «Планирование работы в графическом редакторе», 5 кл. (Почетная грамота «за высокий научно-методический уровень открытого урока на региональном проблемно-ориентированном семинаре «Моделирование учебно-исследовательской среды ОУ»);

02.04.2014 г. "Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовом процессоре", 8 класс (Сертификат участника областного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года -2014").

Сценарии уроков, методическое и дидактическое обеспечение к ним, располагаю на личном сайте учителя (vintovkina.jimdo.com/), участвую в конкурсах «Фестиваль открытых уроков» на лицейском, муниципальном уровнях.

Работа в методобъединении, участие в проведении педсоветов, методсоветов, конкурсном движении дает мне возможность выступать перед коллегами с сообщениями о своем опыте работы и о новых сведениях в обучении детей.

Мною разработаны и используются методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по темам:

  • «Портрет класса» для учащихся 9 класса,

  • «Познакомься, это я» для учащихся 10 классов,

  • «Буклет Профессиограмма» для учащихся 10 классов,

  • «Создание сайта в конструкторе» для учащихся 11 класса,

  • «Создание электронной открытки» для учащихся 7-9 классов.1

Они были представлены и высоко оценены на конкурсе «Учитель года России - 2014»2.

Деятельность по распространению собственного педагогического опыта3

Положительные отзывы посетителей на личном сайте в разделе «Гостевая книга», электронные письма с благодарностями от учителей региона свидетельствуют о наличии последователей, коллег, использующих мои методические рекомендации, разработки уроков, презентации, проекты.

II. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Качественная успеваемость по информатике за последние три года имеет позитивную динамику (2011-2012 уч. г. - 94,8%, 2012-2013уч.г. - 97,3 %, 2013-2014 уч. год - 98,3%), что подтверждается контрольными срезами и итоговыми работами по тестам администрации в период 2011-2014 годов. В числе моих выпускников есть медалисты (Диаграмма 1)

Что касается количественной успеваемости, то она держится на оптимальном уровне (100%). Это говорит о том, что большинство выпускников освоили основные компоненты содержания информатики на базовом уровне.


Динамика «качества знаний»

Диаграмма 1


Результаты итоговой аттестации по информатике

выпускников 9 классов

Таблица 1

Учебный год

Форма

Класс

Количество

учащихся

Средний показатель

учителя

балл/отметка

Средний показатель по Кемеровской области

балл/отметка

2011-2012

ГИА

9

6

16,1/4,3

14,1/3,9

2012-2013

ГИА

9

12

17,1/4,6

16,4/4,3

Из представленной выше таблицы видна положительная динамика средней отметки тестируемых в формате ГИА, которая повысилась с 4,3 до 4,6 и осталась выше средних отметок по Кемеровской области на 0,4 и 0,3 балла соответственно. Показатели среднего тестового балла также выше среднего балла по Кемеровской области на 2 и 0,7 баллов в 2012 и 2013 годах соответственно.

Следующая диаграмма показывает, что мои ученики имеют стабильно высокий уровень качества итоговой аттестации. Результаты ГИА - 100%; 4,3 - средняя отметка, 16,1 - средний балл, 67% - пятёрок, 25% - четвёрок, 8% - троек (2012 г.) ГИА - 100%, 4,6 - средняя отметка, 17,1 - средний балл, 40% - пятерок, 53% - четвёрок, 7 % - троек (2013 г.).



Результаты итоговой аттестации

учеников 9 класса в формате ГИА

Диаграмма 2


Анализ представленных диаграмм показывает полное отсутствие двоек и рост числа положительных отметок, что свидетельствует о положительной динамике итоговой аттестации по результатам ГИА.

В 2013 году одна ученица непрофильного (социально-экономического) класса успешно прошла итоговую аттестацию по информатике в формате ЕГЭ. Ее результат - 62 балла, что соответствует среднему баллу по Российской Федерации.

Из анализа результатов итоговой аттестации можно сделать вывод, что выпускники 9-х и 11-х классов ежегодно показывают высокие результаты по предмету.

Общественное признание высоких учебных результатов4

Высокие результаты обучения - это не только достижения учащихся, но и учителя. Ведь он не только учит, но и учится сам, не только руководит деятельностью учащихся, но и участвует как в профессиональных сообществах, так и в социально-значимых мероприятиях, реализует свой знаниевый, творческий потенциал, представляет накопленный опыт, инновации на различных площадках.

III. Высокие результаты внеурочной деятельности
обучающихся по информатике

За последние три года наблюдается четкая динамика роста количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по информатике (см. диаграмму 4), но важно так же отметить, что многие из них занимают призовые места.

Диаграмма распределения призовых мест

Диаграмма 3


Результаты и достижения учащихся в интеллектуальных конкурсах

Ежегодно мои ученики принимают участие в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня: от районного до международного. Позитивную динамику среди участников олимпиад и конкурсов можно проследить по следующим результатам.

Международный уровень

VII Международный дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», лауреат (возрастная группа: 9-11 класс), 2012 г. Принимали участие - 8 учащихся.

Международный он-лайн конкурс по информатике «Бобер», I место на региональном уровне - Васютков Илья, 5В класс; II место на региональном уровне - Пашков Григорий, 8А класс, 2013 г. Принимали участие - 10 учащихся, 2013 г.

Всероссийский уровень

VIII Всероссийский дистанционный конкурс «Информатик@ в терминах», лауреат (возрастная группа 9-11 класс), принимали участие 6 учащихся, 2011 г.

Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии», 20 учащихся в 2011-2012 уч. году, 30 - в 2012-2013 уч. году, 35 - в 2013-2014 уч. году.

Муниципальный уровень

I, II, III городской конкурс «Логика. Творчество. Интеллект» - II, II и III место в 2012, 2013, 2014 гг. (12 призеров),

Городской конкурс «Презентация «На отлично» III и II места в 2012 и 2013 гг. соответственно (4 призеров).

Районный уровень

Районный этап городского конкурса «Презентация «На отлично» - I место в 2012, 2013 гг. (4 победителей),

Районный конкурс «Анимация в презентациях» - II место в 2013 г. (2 призера).

Ежегодно в дистанционных конкурсах участвуют от 40 до 60 человек. Конкурсы пользуются большой популярностью. Как правило, качество выполнения заданий очень высокое. Списочный состав участников меняется, что дает возможность большему количеству учащихся испытать свои силы и приобрести опыт участия в конкурсах международного и всероссийского уровней, что, в свою очередь, повышает мотивацию к изучению предмета.

Таким образом, очевиден рост количества и качества творческих работ, рост количества учащихся, посещающих дополнительные занятия по предмету, и соответственно повышение мотивации к изучению предмета, что не может не сказаться на положительных результатах участия и побед в олимпиадах, творческих конкурсах, выступлениях на научно-практических конференциях.

Участие в проектной деятельности

Проектная деятельность - одна из приоритетных в моей работе. На уроках и во внеурочной деятельности использую ее для раскрытия творческого потенциала учащихся, формирования внутренней мотивации, развития индивидуальных особенностей, самостоятельности, потребности в самообразовании.

Команда учащихся 7-го класса под моим руководством стала дипломантом I-го лицейского конкурса дизайн-проектов «Лицей - дом, где раскрываются сердца» в номинации «за актуальность исследования». Название проекта «Дом, в котором уютно всем», 2012 г.

В рамках соцально-значимого проекта «Рука помощи другу» учащиеся под моим руководством создали буклеты, визитки, презентации для распространения информации об акции, в рамках которой была оказана помощь детям из детского дома - подарки к Новому году, канцелярские наборы к празднику Знаний, 2012-2014 гг.

Вместе с учащимися 7-9 классов мы создали виртуальные экскурсии для лицейского «Музея природы», в котором собраны уникальные экспонаты природы Кузбасса, 2011-2014 гг.

Совместно с учащимися я принимаю активное участие в жизни лицея. В проводимых ежегодно традиционных мероприятиях «Посвящение в лицеисты», конкурс «Электронная открытка», «Евровидение», «Мисс Лицей», «Звезда лицея», «Последний звонок», общее родительское собрание организую мультимедийное сопровождение, включающее в себя презентации с видео и звуковым сопровождением, которые учащиеся выполняют в виде проектов в рамках внеурочной деятельности.

Помимо роли организатора, учителя, руководителя проектов, выполняю роль тьютора (особенно для старшеклассников) на этапах подготовки, монтажа, презентации материалов проектной деятельности как для уроков, так и во внеурочной форме (дистанционные олимпиады, научно-практические конференции).

Результатом проектов является продукт - презентация, буклет, видеоальбом, плакат, объявление, виртуальная экскурсия.

Внеурочная деятельность

Внеклассная работа по предмету - часть учебно-воспитательного процесса в лицее. Программы факультативов, курсов по выбору направлены на расширение знаний и умений учащихся по предмету и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.

Мною разработаны и ведутся факультативные курсы по выбору по направлениям «Создание мультимедийных объектов», «Развитие логического мышления», «Исполнители среди нас» для учащихся 7-9-х классов.

В 2013 учебном году в рамках введения ФГОС ООО веду внеурочные занятия по созданной программе «Занимательные задачи по информатике» для учащихся 5-6-х классов.

Осуществляю тесное сотрудничество с научным обществом Дворца творчества детей и юношества им. Н.К. Крупской, Центром детского творчества «Флагман» (участие в конкурсе «Авангард. XXI век»), Центром детского творчества «Меридиан» (участие в конкурсе анимаций), с библиотекой им. Н. В. Гоголя (посещение тематических выставок, участие в конкурсах).

Следует отметить, что за последние годы мне удалось не только расширить знания учащихся в рамках предмета, но и привлечь их к активной и успешной творческой и научно-исследовательской работе в мероприятиях разного уровня.

IV. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Участие учащихся в самоуправлении класса, лицея

Свою задачу вижу в умелой организации и создании условий для максимального использования потенциала, индивидуальных особенностей и интересов каждого обучающегося для приобретения ими позитивного социального опыта. Под моим руководством представители Совета лицея (орган ученического самоуправления) осуществляют наполнение сайта новостями, участники проекта «Радио «Лицейская волна» монтируют музыкальное сопровождение, осуществляют подбор информации для новостей, оформляют анонсы предстоящих событий.

Участие школьников в решении проблем местного социума

Учащиеся ежегодно участвуют в традиционных общественно-значимых акциях, проектах, конкурсах (в скобках указана часть деятельности, осуществляемая под моим руководством):

Лицейский уровень

  • «Подари учебник школе» (оцифровка результатов), 2012-2014 гг.,

  • «Скажи нет наркотикам» (создание презентаций, буклетов), 2012-2013 гг.,

  • Радио «Лицейская волна» (подбор и монтаж музыкального сопровождения, поиск и оформление информации для новостных сюжетов), 2011-2014 гг.,

Муниципальный уровень

  • «Шаг навстречу», «Рука помощи другу» - мероприятия, направленные на оказание моральной и материальной поддержки детям из детских домов и школ-интернатов (презентации, буклеты для привлечения внимания учащихся и родителей к проблеме детей-сирот), 2011-2014 гг.

Региональный уровень

  • Региональный конкурс, направленный на экономию тепла, света, обоснованного подсчета оплаты за услуги ЖКХ «Считаем вместе и правильно» (создание таблиц, диаграмм и графиков для презентации «Как правильно рассчитать начисление стоимости за различные услуги ЖКХ в квартирах, домах, подъездах, микрорайонах»), 2012 г.,

  • Проект «Химия на службе Кузбасса». Профессиональное самоопределение (презентации и буклеты профессий региона Кузбасс), 2012 г.

  • Традиционный городской фотоконкурс «Наследники Великой Победы» (оцифровка результатов, представление на сайте лицея), 2014 г.

Всероссийский уровень

  • Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», г. Ярославль, 2013 г. (представление информации об участии учащихся - Сафонов Дмитрий, Винтовкин Павел, 11 «А» на сайте лицея), 2014 г.

Все вышеперечисленные мероприятия способствуют приобретению учащимися позитивного социального опыта, в том числе путем создания социально-значимого продукта деятельности.


Взаимодействие с родителями

Родители включены в активную жизнь лицея. Этому способствуют проводимые совместные мероприятия «День знаний», «День лицеиста». «Конференция отцов», «День Матери», «Евровидение», «8 Марта - женский день», «Звезда лицея», «Последний звонок», каждое из которых сопровождается материалами, подготовленными с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Родители являются активными пользователями Электронного журнала, получают он-лайн консультации о достижениях учащихся. В мои обязанности входит организация, обработка и отправка результатов ежегодного анкетирования родительского сообщества по теме «Школа глазами родителей». Ее результаты используют как администрация лицея, так и учителя для создания благоприятной образовательной и воспитательной среды в лицее, намечают планы перспективного развития как отдельных классов, так и лицея в целом.

Мною созданы определенные условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта: участие в социально-значимых акциях разного уровня, проектах, как на уроке, так и внеурочных, взаимодействие с родителями, в том числе, посредством он-лайн консультирования, анкетирования, создание учащимися продуктов проектной деятельности.

V. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

Работа с одаренными детьми занимает ведущее место в образовательной системе лицея. Проекты, конкурсы, дистанционные он-лайн олимпиады, научно-практические конференции - вот, неполный перечень форм работы с одаренными детьми, которые я использую.

Руковожу внеурочной деятельностью учащихся, которые принимают участие и занимают призовые места в научно-практических конференциях, очных конкурсах, дистанционных проектах: I и II места регионального уровня в Международном он-лайн конкурсе по информатике «Бобер» (2013 г.), лауреат VII Международного конкурса «Новогодняя открытка» (рег. № К-2194/12, 19.12.2012 г.), лауреат VIII Всероссийского дистанционного конкурса «Информатик@ в терминах» (20.12.2011 г.), II место в открытом городском конкурсе по математике и информатике «Логика.Творчество.Интеллект» (2011 г., 2012 г., 2013 г.), лауреат «VII Всероссийской дистанционной олимпиады по информатике» (рег. № С-0384149/12, 13.11.2012 г.), победители городского конкурса «Презентация «На отлично» (2012 г., 2013 г.)

Участие в научно-практических конференциях

Таблица 2

Учебный год

Уровень

Кол-во

участников

Результат

2011-2012

Лицейский, районный

4,1

Винтовкин Павел, 9 А, II место

Князева Диана, 7 Б, лауреат

2012-2013

Лицейский

5

Потехина Анастасия, 11В, III место

Рвачева Анастасия, 11В, II место

2012-2013

Городской

2

Потехина Анастасия, 11В, лауреат

Рвачева Анастасия, 11В, лауреат

2013-2014

Лицейский, районный

6,1

Гамидова Екатерина, 5 В, лауреат

Васютков Илья, 5 В, лауреат

Я являюсь одним из организаторов открытого городского конкурса по математике и информатике для 5-6 классов "Логика. Творчество. Интеллект" (в течение трех последних лет). Одной из воспитательных целей мероприятия является развитие коммуникативных качеств через объединение детей разного возраста в одну команду. Обучающиеся 9-11 классов выступают в роли судей на этапах, тьюторов команд, фотографов. На этапе подготовки силами обучающихся были разрабатываются компьютерные программы для этапов конкурса, дизайн грамот и других печатных материалов, а также готовится театрализованное действие. В рамках мероприятия был проводится мастер-класс для учителей. Материалы конкурса публикуются на сайте лицея.5

Важным является не только количественный показатель, но и качество участия в олимпиадах, наличие призовых мест.

Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы - призовые места)6.

VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Для поддержания познавательного интереса учащихся к предмету, повышения мотивации к обучению, развития навыков рациональной организации труда использую в своей работе следующие элементы современных образовательных технологий: элементы групповой технологии; элементы проблемное обучение; элементы проектного метода, элементы технологии укрупнения дидактических единиц (имеют здоровьесберегающий компонент: экономят учебное время, развивают навыки рациональной организации труда); информационно-коммуникационные технологии (позволяют сделать процесс обучения мобильным и индивидуальным). Среди самых используемых методов обучения - эвристические и проблемные.

Использую различные формы уроков: семинары, экскурсии, диспуты, уроки-игры, уроки-презентации, уроки-защиты проектов. Организую в ходе уроков дифференцированную и индивидуальную работу, которая дает хороший результат. Владею анализом и самоанализом урока. При построении уроков учитываю индивидуальные особенности, познавательные интересы учащихся. Проектирую свою деятельность в соответствии с результатами педагогического анализа, владею информационно-коммуникационными технологиями: использую возможности сети Интернет, электронные учебники, специальные программы - тестовые, тренажеры, динамические плакаты, «Коллекцию цифровых образовательных ресурсов», «Виртуальные лаборатории по информатике», создаю и размещаю цифровые образовательные ресурсы на собственном сайте.

При объяснении нового материала применяю межпредметные связи, использую знания, приобретенные обучающимися по другим предметам. Знание психологических особенностей учащихся, дидактических принципов обучения дает хорошую основу для формирования предметных компетенций, метапредметных умений. Включаю задания развивающего характера, применяю на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекаю обучающихся к выполнению краткосрочных и долгосрочных проектно-исследовательских заданий с последующей защитой в форме презентации, буклета, бюллетеня, сайта. Для оптимизации учебной нагрузки и подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА практикую разноуровневое тестирование.

Динамичная обратная связь, психологический комфорт создают благоприятную основу для обучения и воспитания на уроках информатики.

Использую компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся.

Осуществляю проблемное обучение посредством организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Практикую выполнение творческих, научно-исследовательских и проектных работ учащимися с дальнейшим использованием данного материала в учебном процессе. Проектирую свою деятельность в соответствии с результатами педагогического анализа, мониторинга текущих и итоговых достижений учащихся.

Результативность использования современных

образовательных технологий

  • В 2011-2012 учебном году в дистанционных олимпиадах, конкурсах по информатике приняли участие 30 обучающихся лицея; 12 человек получили признание в качестве победителя, призера или лауреата олимпиады.

  • В 2012-2013 учебном году количество участников дистанционных проектов достигло 40, 20 из которых получили сертификаты участника, 12 стали лауреатами, 8 - победителями.

  • В 2013-2014 учебном году количество участников дистанционных проектов выросло до 45, 30 из которых получили сертификаты участников, 14 стали лауреатами, 10 - победителями.

  • Участие в вебинарах по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА для учащихся 9 и 11 классов способствует повышению их уровня знаний по предмету.

  • В 2012-2013 учебном году моим руководством проводилось он-лайн собеседование выпускников лицея для поступления в Московский институт предпринимательства и права с использованием дистанционного оборудования Видеоконференцсвязи.

  • Регулярно провожу дистанционные консультации для учащихся, обучающихся за границей РФ и находящихся дома по болезни.

С целью координации и управления школьной информационной средой, обеспечения интерфейса между участниками образовательного процесса являюсь администратором АИС «Электронная школа 2.0», в которой организован Электронный журнал. С его помощью учащиеся и родители могут следить за успеваемостью, общаться с учителем он-лайн, вести портфолио достижений.

Оказываю консультативную помощь администрации лицея и педагогам по электронному документообороту, проведению вебинаров, ведению электронного журнала. В рамках инновационного проекта «Информатика - путь в завтра» в 2012-2013 учебном году являлась администратором лицейского сайта liceym111.ru

Являюсь активным членом сообществ «Сеть творческих учителей» (it-n.ru), Всероссийского Интернет-Педсовета (pedsovet.org), членом городского клуба «Учитель года» (Удостоверение № 1405) на сайте МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, клуба «Первое сентября», где делюсь своими методическими разработками, презентую педагогический опыт, размещаю материалы для учащихся и учителей.

Применяю on-line консультирование старшеклассников в социальных сервисах. Мои методические разработки, портфолио собственных достижений и достижений учащихся, результаты деятельности опубликованы на собственном сайте vintovkina.jimdo.com.

Являюсь организатором в лицее Всероссийских дистанционных конкурсов «КИТ-компьютеры, информатика, технологии», центров дополнительного образования «Снейл» (лицензия А № 0002367 Министерства образования Омской области) и дистанционного обучения «Эйдос» (г. Москва), Международного дистанционного конкурса по информатике «Бобер» (Северо-Западное отделение Российской Академии образования).

VII. Непрерывность профессионального развития учителя

Свой профессиональный уровень совершенствую через самообразование, работая над темой «Проектно-исследовательская деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности». Выступаю с сообщениями на городских Днях науки, городских методобъединениях учителей информатики, семинарах, мастер-классах.

Систематически прохожу курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

2012 г. МАОУ ДПО "Институт повышения квалификации", г. Новокузнецк, «Информатика: теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС основного общего образования», 144 ч.;

2012 г. Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва, «Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «Кумир», 72 ч.;

2012 г. МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла», 24 ч.

2013 г. МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецк «Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС», 30 ч;

2013 г. НФИ КемГУ г. Новокузнецк, "Проектирование как способ эффективной деятельности лицея в условиях реализации ФГОС", 36 ч.;

2013 г. НОУ "Институт непрерывного образования", г. Новокузнецк, "Современные УМК по информатике как средство реализации требований новых образовательных стандартов", 18 ч.;

Участие в профессиональных семинарах, тренингах

Муниципальный уровень

«Формирование мотивации обучающихся при изучении прикладных программ» на городском семинаре «Опыт и проблемы обучения информатике обучающихся в общеобразовательных учреждениях», 2011 г.,

«Воспитание духовно-нравственного человека» на V Всероссийских Педагогических чтениях; МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецк, 2012 г.,

«Проектирование как способ эффективной деятельности лицея в условиях реализации ФГОС»; НФИ КемГУ г. Новокузнецк, 2013г.,

Тренинг по подготовке к муниципальному этапу конкурса «Учитель года России» 2014 г.

Региональный уровень

  • XIII Кузбасская образовательная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость». Мастер-класс «Лаборатория учителя», 2011г.,

  • Всекузбасская выставка - ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», Мастер-класс. «Технология дистанционного обучения на уроках информатики», 2012 г.

  • Тренинг по подготовке к конкурсу «Учитель года России», 2014 г.

Участие в конференциях

  • Городская научно-практическая конференция «Учебная деятельность учащихся» (Комитет образования науки администрации г. Новокузнецка 26.11.2013 г.),

  • Первая Международная открытая онлайн конференция «Коучинг в образовании» , 2013 г.

Участие в профессиональных конкурсах

  • Победитель районного этапа конкурса «Учитель года России», 2013 г.,

  • Победитель муниципального этапа конкурс «Учитель года России», 2014 г.,

  • Победитель в номинации «Лучшее учебное занятие» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», 2014 г.,

  • Участник областного этапа конкурса «Учитель года России», 2014 г.,

  • Городской фестиваль открытых уроков, 2014 г.

Мною сдан кандидатский минимум по предметам: английский язык (отлично), философия (отлично).






Приложения

Карта проектов


Деятельность по распространению собственного педагогического опыта

Мастер-классы

Муниципальный уровень

  • Распространение ценного опыта учителей-победителей конкурса в рамках ПНПО в муниципальной системе образования «Проектная деятельность во внеклассной работе». 2011 г. МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецк,

  • Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики» в рамках городского этапа конкурса «Учитель года России», 2014 г.

Региональный уровень

  • XIII Всекузбасская выставка - ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», «Организация дистанционных конкурсов по информатике для учащихся ОУ», 2011 г.,

  • XIV Кузбасская образовательная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость». Мастер-класс «Проектная деятельность на уроках информатики», 2012г.

Семинары

Муниципальный уровень

  • Городской методический семинар учителей информатики МАОУ ДПО ИПК «Психолого-педагогические основы: теория и методика преподавания информатики» Новокузнецк, 2012 г.,

  • МАО ДПО ИПК «Информатика: теория и методика преподавания в условиях ФГОС основного общего образования». 2013 г.

  • Обобщение ценного педагогического опыта по теме "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности". (МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, сертификат).

Региональный уровень

  • «Основные направления подготовки к итоговой аттестации по информатике». Научно-методический семинар учителей образовательных учреждений, взаимодействующих с КемГУ. 2011-2012 г.

  • «Моделирование учебно-исследовательской среды в условиях введения ФГОС ООО», научно-методический семинар для учителей образовательных учреждений Кемеровской области, МБ НОУ «Лицей № 111», открытый урок в 5 классе, 2014 г.

Презентация опыта работы

на Управляющем Совете МБ НОУ «Лицей № 111»

  • «Представление опыта работы для участия в конкурсе в рамках ПНПО», 04.02.2014 г.

Методические объединения Центрального района

  • «Дистанционные конкурсы центра «Снейл». Подготовка. Участие. Результаты», 2012 г.

  • «Особенности подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации в форме ГИА», 2013 г.

  • «Опыт личного участия в конкурсе «Учитель года России - 2014», 2014 г.

Публикации

  • Всероссийский портал «Фестиваль педагогических идей «Первое сентября», 2011 г.7

  • В сборниках издательств: НФИ КемГУ (2011 г.), КузГПА (2012 г.), МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецк, (2013 г., 2014 г.)

  • Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» (ЭЛ № ФС 77 - 51204 ISSN 2307 - 0781), 2014 г.8

  • Представление ценного педагогического опыта на сайте МАОУ ДПО ИПК, 2014 г.

Являюсь руководителем инициативной группы муниципальной методической площадки по введению ФГОС ООО «Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся на ступени ООО», является членом инициативной группы региональной базовой площадки по организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

Вхожу в состав жюри муниципальных творческих конкурсов: «Презентация «На отлично»; «Анимация в презентациях», 2011-2013 гг.

Работаю экспертом территориальной предметной комиссии по информатике и ИКТ на государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области, 2012-2013 г.

Руковожу педагогической практикой студентов факультета переподготовки МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, 2011-2012 г.

Даю интервью на телевидении по итогам конкурса «Учитель года России - 2014» «10 канал»9 («Прямой доступ» 30.01.2014 г.), «НОВО-ТВ» (Новости от 30.01.2014 г.), «ТВН»10 (Новости от 30.01.2014 г.)

Даю интервью для газет «Кузнецкий рабочий»11, «Новокузнецк»12, в том числе электронных city-n.ru13, Frant.me14,15.

Выступаю на родительских собраниях в выпускных классах МБ НОУ «Лицей №111» по теме «Особенности подготовки к ГИА по информатике. Роль родителей» 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. гг.


Общественное признание высоких учебных результатов

Особые знаки отличия

Знак «Учитель года Кузбасса» (№ 190 Распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области от 10.04.2014 № 177-н).

Почетные грамоты

Комитета образования и науки г. Новокузнецка «За многолетний труд, высокий профессионализм в работе с обучающимися» (2012 г.),

Центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников VII Международного дистанционного конкурса «Новогодняя открытка» (рег. № В-1249/12, 19.12.2012 г.).

Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка «за организацию и проведение XI (XII, XIII) открытого городского фестиваля школьных театральных коллективов «Глобус» на иностранных языках (2012 г, 2013 г., 2014 г.),

Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка «За результативную подготовку обучающихся к городскому конкурсу «Презентация «На отлично» (2012 г., 2013 г.),

Отдела образования Центрального района КОиН г. Новокузнецка «За создание эффективной системы работы с обучающимися» (пр. № 147 от 26.09.2013 г.),

Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка «за высокий научно-методический уровень открытого урока на региональном проблемно-ориентированном семинаре «Моделирование учебно-исследовательской среды ОУ» в рамках реализации инновационного проекта по введению ФГОС ООО на территории Кемеровской области (2014 г.).

Дипломы

победителя конкурса «Фестиваль открытых уроков» в номинации «Формирование практической направленности знаний и способов деятельности обучающихся» (2013 г.),

победителя районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (пр. Отдела образования Центрального района КОиН администрации г. Новокузнецка № 178 от 29.10.2013 г.),

победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (пр. Комитета образования и науки г. Новокузнецка № 53 от 30.01.2014г.),

за победу в номинации «Лучшее «Учебное занятие» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» (30.01.2014 г.),

за особые личные заслуги и достижения в благородном деле служения Отечеству (Кредитный кооператив «Оберег») (2014 г.).

Сертификаты

участника проблемно-ориентированного семинара «Роль аттестации и сертификации в непрерывном повышении уровня профессиональной компетентности учителей информатики» (16.10.2012 г.),

ИКТ-компетентности Интернет холдинга «Электронные образовательные ресурсы», подтверждающий, что я активно использую интернет-технологии в профессиональной деятельности (19.04.2012 г.),

участника мастер-класса «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла» (12.05.2012 г.),

участника V всероссийских педагогических чтений «Манифест гуманной педагогики» (06.11.2012 г.).

участника регионального семинара «Проектирование как способ эффективной деятельности лицея» («Кемеровский государственный университет» 13.06.2013 г.)

участника городской научно-практической конференции «Учебная деятельность учащихся» (Комитет образования науки администрации г. Новокузнецка 26.11.2013 г.)

организатора в ОУ Международного дистанционного конкурса по информатике «Бобер» (Северо-Западное отделение Российской академии образования, Инновационный институт продуктивного обучения, 29.11.2013 г.),

организатора в ОУ Всероссийского конкурса «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» (Центральный оргкомитет, 2011 г., 2012 г., 2013 г.),

участника II региональной школы ученого исследователя по направлению «Формирование электронной образовательной среды» (ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал (№ 246 от 11.01.2013 г.),

за обобщение ценного педагогического опыта по теме «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности» (МАОУ ДПО ИПК, 2014 г.),

участника городского фестиваля открытых уроков (МАОУ ДПО ИПК, 21.04.2014 г.),

участника областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2014» (Департамент образования и науки Кемеровской области, 2014 г.).

Благодарственные письма

Комитета образования и науки г. Новокузнецка «за работу экспертом территориальной предметной комиссии по информатике и ИКТ на государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области» (пр. ДОиН № 932 от 15.05.2013 г.),

ООО «Издательство «Учитель» за подготовку участников конкурса «Дед Мороз и Мурзилка» (01.02.2013 г.),

Выпускников и родителей выпуска 2011-2012 г. «за высокий профессионализм в обучении и воспитании молодежи»,

Выпускников и родителей выпуска 2012-2013 г. «за высокий профессионализм в обучении и воспитании молодежи»,

Выпускников и родителей выпуска 2013-2014 г. «за высокий профессионализм в обучении и воспитании выпускников химико-биологического, социально-экономического и гуманитарного профилей».


Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы - призовые места)

Таблица 3

Конкурс

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

2011-2012 учебный год

I городской конкурс «Логика. Творчество. Интеллект»

Темнов В.

Афанасьева И.

II командное

VIII Всероссийский дистанционный конкурс «Информатик@ в терминах»

Винтовкин П.

лауреат

2012-2013 учебный год

II городской конкурс по математике и информатике «Логика. Творчество. Интеллект».

Теленкова С.

Ислентьев К.

Марьин А.

Ощепкова П.

5 Б

5 В

6 А

6 Б

II командное

Районный конкурс «Презентация на отлично» (заочный)

Багрий Ю.

Артамошин Д.

II место

Городской конкурс «Презентация на отлично» (очный)

Князева Д.

Лобанова А.

8 Б

9 А

III место

VII Международный дистанционный конкурс «Новогодняя открытка»

Винтовкин П.

10 А

Лауреат

IX Всероссийский дистанционный конкурс «Информатик@ в терминах»

Винтовкин П.

Бакшаева З.

Князева Д.

10 А

9 А

8 Б

6 место

9 место

6 место

Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

Ворсина А.

Марьин А.

Афанасьева П.

Шульга Л.

Лютин Я.

Конаныхина К.

5 В

6 А

7 А

8 А

9 Б

9 Б

I место (в лицее)

2013-2014 учебный год

Международный он-лайн конкурс по информатике «Бобер»

Васютков И.

Пашков Г.

I место (регион)

II место (регион)

Районный этап городского конкурса «Презентация «На отлично»

Князева Д.

I место

Городской конкурс «Презентация «На отлично»

Князева Д.

II место

III городской конкурс по математике и информатике «Логика. Творчество. Интеллект»

Теленкова С.

Ислентьев К.

II командное

ЛТИ

1 Приложение, стр. 17

2 Приложение, стр. 27

3 Приложение, стр. 18

4 Приложение, стр. 21

5 Приложение, стр. 26

6 Приложение, стр. 18

7festival.1september.ru/authors/102-641-785

8nauka-it.ru/attachments/article/1919/vintovkina_gv_novokuzneckii_fest14.pdf

9 10kanal.ru/news/96006.html

10 tvn-tv.ru/news/education/itogi_konkursa_pedagog_goda_2014.html

11 kuzrab.ru/rubriki/obshestvo/pover-glazam-svoim/?sphrase_id=630525

12 novokuznetsk.su/news/city/1391129802

13 city-n.ru/view/335406.html

14 frant.me/news/detail/18747/

15 frant.me/news/detail/18566/

© 2010-2022