Внеклассное мероприятие по информатике на тему Информатика и Мы!

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казахстан, ВКО, Жарминский район

КГУ«№236 СОШ»

Предмет - физика- информатика

Учитель - Садиканова Жазира Бакитовна

Класс - 7

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

БЛИЦ - ИГРА: «Информатика и мы!»

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, расширить знания учащихся, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения;

Формирование и развитие интереса учащихся к предмету.

Метод проведения: разделить всех участников на 2 команды (по форме фигур)

Оформление: геометрические фигуры, интерактивная доска, слайд, компьютер, карточки-задания, жетоны, шары.

Ход игры:

Вступительное слово.

Уважаемые зрители, болельщики, а также участники игры! Я рада приветствовать Вас на игре «Информатика и мы!». Вам всем известно, информатика как наука появилась сравнительно недавно, но она развивается семимильными шагами. Скоро не останется ни одной дисциплины и области человеческой деятельности, которых бы она не коснулась. Девиз нашей игры- «информатика без границ».

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением,

Все, кто любит тайны, загадки приключения

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Разрешите Вам представить жюри и участников игры. Их команды организовались с помощью жеребьевки по форме фигуры, которую они вытянули. Тем самым у нас получилось 2 стола: «Квадрат» и «Звезда».

Дорогие участники, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость и тогда победа всегда будет за вами.

Успехов Вам!

І тур. «Разминка».

Ведущий задает каждой команде 10 вопросов. Отвечать необходимо сразу без подготовки.

Вопросы 1- ой команде:

  1. Всемирная сеть. /Интернет/

  2. Устройство, отображающий информацию на экран. /Монитор/

  3. Операционная система. /Windows/

  4. Прямоугольная область ограниченная рамками. /окно/

  5. Мозг компьютера. /процессор/

  6. Ее можно передавать, принимать и хранить. /информация/

  7. К нему подключает внешние устройства. /системный блок/

  8. На него может, записано 640 Мб информации. / компакт- диск/

  9. Устройство для ввода данных. /клавиатура/

  10. Наименьшая единица информации. /бит/

Вопросы 2- ой команде:

  1. Устройство для вывода данных на бумагу. /принтер/

  2. Секретная комбинация символов, подтверждающая права доступа. /пароль/

  3. Оптический диск, диаметром 12 см. /комапакт-диск/

  4. Наиболший размер шрифта. /72/

  5. Основной экран ОС./ рабочий стол/

  6. Графический редактор . /Paint/

  7. 1 байт= бит. /8/

  8. Сколько видов окон существует. /4/

  9. Глобальная сеть. /интернет/

  10. Изучением информационных процессов занимается наука …. /информатика/

ІІ тур. «Найди лишний термин».

В каждой из групп слов одно слово является лишним. Найди его.

  1. Бейсик, французский, си, паскаль

  2. Драйвер, принтер, провод

  3. Умножение, удаление, выделение

  4. Вирус, синус, корпус

  5. Сантиметр, килобайт, мегабайт

  6. Точка , запятая, Shift

  7. Сканер, регистр, джойстик

  8. Дискета, CD-ROM, винчестер

  9. Диск, лента, команда

  10. Пробел, агат, -

  11. Микросхема, разъем, деталь

  12. Процессор, винчестер, бартер

ІІІ тур. «Составьте третье слово».

Из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово. Все буквы должны быть использованы:

  1. Рост+ грамм+пи= программист

  2. Кий+ бес= бейсик

  3. Иск+ довод= дисковод

  4. Рай+ вред = драйвер

  5. Шик+ лава = клавиша

  6. Стакан+ тон = константа

  7. Ель+ дом = модель

  8. Рот+ опера = оператор

  9. Грамм+ пора = программа

  10. Ем+ дом = модем

  11. Процесс+ ро = процессор

  12. Ор+ стек = сектор

  13. Смета+ си = система

  14. Крен+ ас = сканер

  15. Кол+ топор = протокол


IV тур. «Вопросник»

В конверте находится слово (название программы). По данному слову составьте вопросы друг- другу.

  1. Конверт: Paint

  2. Конверт: Windows

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

© 2010-2022