Программа по летнему лагерю

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Пришкольный социальный летний  лагерь организован на базе школы . Школа  – красивое современное здание с просторными и оборудованными специально для летнего отдыха детей уютными кабинетами. Здесь созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении учащихся игровая комната, уютная столовая, пищеблок. В течение всей лагерной смены работают медицинский кабинет. Имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различны...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа по летнему лагерюПрограмма по летнему лагерю

МБОУ Старобрянская средняя общеобразовательная школа_____

Республика Бурятия Заиграевский район с. Старая Брянь ул. Центральная 55а телефон 55-1-68





ПРОГРАММА

социального лагеря









Программа по летнему лагерю





Оглавление





  1. Визитная карточка 3

  2. Паспорт прогрммы 4

  3. Пояснительная записка 5

  4. Основные направления и виды деятельности 6

5. Механизм реализации программы 7

  1. Режим дня 9

  2. Календарный план работы 10

  3. Мероприятия по организации лагеря 14

  4. Условия реализации программы 15

  5. Система контроля за реализацией 18

10.Критерии эффективности реализации программы 19

11.Список литературы 19























Программа по летнему лагерю


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Пришкольный социальный летний лагерь организован на базе школы . Школа - красивое современное здание с просторными и оборудованными специально для летнего отдыха детей уютными кабинетами. Здесь созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении учащихся игровая комната, уютная столовая, пищеблок. В течение всей лагерной смены работают медицинский кабинет. Имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных конкурсов. Игровые комнаты укомплектованы наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем.

Ежегодно в лагере отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Количество детей человек.- 30 человек

Из них:

1. Дети из многодетных семей -

2. Дети из малообеспеченных семей -

3. Дети из неполных семей -

Численность работников лагеря - 6 чел.

  1. Начальник лагеря: Ставникова Т.А.

  2. Педагоги-воспитатели:

Харисова Н.К. - воспитатель

Грязнова С.В.-воспитатель

  1. Работники пищеблока:

Шигина Т.Ф.- шев -повар,

Пахомова Е.П.- повар

  1. Техслужащие:

Смирнова В.П.

Работа всего коллектива взрослых подчинена одной главной цели: создать условия для радостного, увлекательного и полезного отдыха детей.



Паспорт программы.

Заказчик программы

Администрация МБОУ «Старобрянская сош»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период.

Основные задачи программы

1. Увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости.

2.Организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий».

3. Увеличение охвата обучающихся группы риска организованными формами труда и отдыха.

4.Содействие в построении пространственно-предметной среды развитие коммуникативных навыков обучающихся.

5.Сохранение и укрепление здоровья детей.

7.Развитие творческих способностей.

8. Воспитание культуры поведения.

9. Формирование у ребят навыков толерантности.

Перечень основных мероприятий программы

- Создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления обучающихся;

- Обновление содержания и форм работы летнего лагеря с дневным пребыванием при школе;

- Научно-методическое обеспечение;

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний;

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Укрепление здоровья детей.

2. Увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха.

3. Обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания.

4. Увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости.

5. Минимизация возможности совершения детьми правонарушений в летний период.

6. Уменьшение количества обучающихся, с коммуникативными проблемами

7. Повышение уровня социализации обучающихся.

8 Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей 9. Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль исполнения программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.



Пояснительная записка

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

В школьном лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача - помочь им в этом.

Пребывание в лагере для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха, дается возможность вносить предложения в план работы лагеря, отстаивать эти предложения, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации своих способностей.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В детском лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Основные направления и виды деятельности

Детский лагерь характеризуют предметно-практическая деятельность, конкретные жизненные ситуации. Взаимодействие детей носит нетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Диапазон видов деятельности разнообразен: коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и др., составляющих процесс социального взаимодействия и сотворчества детей. Механизм жизнеобеспечения строится на основе создания оптимальных условий для успешной деятельности ребёнка в пространстве свободы.

Спортивно-оздоровительное направление

Включает в себя использование методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня, и повышенного по сравнению с учебным годом объёма двигательных упражнений.

Оздоровление проводится с помощью повышенных норм питания, увеличения количества овощей , фруктов и соков в меню лагеря.

Художественно-эстетическое

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Реализация собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Культурно-досуговое направление
Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Познавательное направление

Включает в себя разные виды деятельности, дающие детям дополнительные знания об окружающем их мире.

Патриотическое направление

В основе лежат мероприятия, помогающие воспитывать уважение к защитникам Родины, уважать людей труда, беречь то, что мы называем словом Родина.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 Безопасность всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

 Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

 Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль.

Формы работы

планирование;

подготовка к лагерной смене;

оформление лагеря;

подготовка материальной базы;

определение обязанностей;

подготовка к сдаче приемной комиссии.

организация питания в школьном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

утренняя зарядка;

закаливание

встречи с медицинским работником;

влажная уборка, проветривание;

беседы о вредных привычках;

организация питания воспитанников(витаминизация);

спортивные праздники;

экскурсии;

работа спортивных секций;

подвижные игры;

Творческий модуль

Формы работы:

коллективно-творческая деятельность;

участие в сельских мероприятиях;

участие в общелагерных мероприятиях, играх

работа творческих мастерских;

экскурсии в музеи

конкурсы;

викторины.

Патриотический модуль

Формы работы:

посещение памятника Памяти;

беседы;

участие в Митинге 22 июня;

проведение мероприятий и бесед;

изготовление рисунков.

Нравственный модуль

Формы работы:

экскурсии в природу;

беседы о нравственности;

викторины, конкурсы;

мероприятия






8.30-9.00 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00-9.15 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00-12.00 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.00-13.00 Оздоровительные процедуры

13.00-14.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30 Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши! .

14.30 А теперь всем : Досвидания!

План работы лагеря

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

Программа по летнему лагерю

  • Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам

  • Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

  • Инструктаж по технике безопасности.

  • Заполнение анкеты «Твои планы на смену»

  • День защиты детей - игровая программа


День второй

«День Природы»

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Мероприятие «Мы - друзья природы»

  • Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.

  • Развлечение «Лес -наше богатство»

День третий

«Красно-желто-зеленый»

Программа по летнему лагерю

  • Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!».

  • Путешествие по дорожному лабиринту

  • Конкурс рисунков «Советы светофора».

  • Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

  • Беседа «Правил безопасности на стадионе»

День четвёртый

«Сюрприз ученого кота» Программа по летнему лагерю

  • Посещение библиотеки «Мы любим сказки».

  • .Конкурс рисунков «Любимый герой из сказок А. С. Пушкина».

  • «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей

  • Беседа «Будь осторожен с домашними животными».

День пятый



«День юного пожарника» Программа по летнему лагерю

  • Спортивно - игровой праздник «Юный пожарный»

  • Беседа «Правила поведения при пожаре»

  • Просмотр видеоролика «Причины пожара».

  • Мастерская «Переделкина» (изготовление игрушек из природного материала.)


День шестой

«День Музыки»

Программа по летнему лагерю


  • Музыкально - познавательная игра «Цветы в песнях»;

  • Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

  • Игра -викторина «Любимые песни из …..»

  • Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»



День седьмой

«День Мастеров»

  • Мастер - класс «Умелые руки не знают скуки»;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Беседа «Правила этикета»

День восьмой

«День России» Программа по летнему лагерю

  • Устный журнал «Я горжусь - я Россиянин»;

  • Экскурсия «По родным тропинкам»

  • Конкурс песен о России «Как здорово, что я живу в России»

  • Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

День девятый

«День Грибника» Программа по летнему лагерю

  • Экологический конкурс «Грибной марафон»;

  • «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:

  1. «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

  2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

  • Игры на свежем воздухе

День десятый

«День Художника»

  • Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;

  • «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

  • Праздник красок

День одиннадцатый

«День сказочной викторины»

Программа по летнему лагерю

  • «Сказочная викторина».(Удивительные превращения, необыкновенные путешествия, сказочные заклинания)

  • Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

  • Минутки здоровья «Гигиена тела»

День двенадцатый

«День Умников»


  • Познавательный турнир «Умники и умницы»;

  • «Экологический рассказ на одну букву» сочинить и инсценировать короткий рассказ на одну букву.

  • Кроссворды, шарады, ребусы

  • Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья

День тринадцатый

«День Здоровья»

  • Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

  • «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

  • Малые олимпийские игры

День четырнадцатый

«День Мульти-пульти» Программа по летнему лагерю

  • Конкурсно - игровая программа:«Лягушка - путешественница»

  • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».

  • Просмотр мультфильмов.

День пятнадцатый

«День животных»

  • Экологический брейн - ринг «Путешествие с черепахой Тортилой»

  • Познавательно- развлекательная программа «Кошки - это мышки»

  • Конкурс рисунков «В мире животных».

  • Игры на свежем воздухе по интересам

День шестнадцатый

«День ПДД»

Программа по летнему лагерю

  • «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;

  • Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;

  • Спортивные игры «Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья».

  • Соревнования по велоспорту «Крути педали».

День семнадцатый

«Зеленая аптека»


  • День зеленой аптеки. Лекарственные травы - наши природные лекари.

  • Экскурсия на природу. Сбор природного материала.

  • Викторина «Я знаю эти травы»

День восемнадцатый

« Закрытие лагеря»


  • Игра « Найди вожатого».

  • Праздничная линейка. Вручение призов и подарков.

  • Закрытие лагерной смены.


Мероприятия по организации социального лагеря


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы

  2. собрание методических объединений классных руководителей.

  3. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

март

Директор, зам. дир по УВР

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

март

Директор, зам. дир по УВР

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.


Апрель-май


Май


Май


Май


Май


Начальник лагеря, воспитатели

Начальник лагеря,воспитатели

Начальник лагеря, воспитатели

Начальник лагеря,воспитатели

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.


Апрель-май



Май

Май

Директор, зам. по ВР, начальник лагеря,

Начальник лагеря

Начальник лагеря

5.

Организация лагеря.

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в лагере.

Май

Начальник лагеря

,воспитатели


Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия

  1. Конституция РФ

  2. Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

  5. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

  6. Положение о лагере дневного пребывания.

  7. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  9. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  10. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  11. Приказы Управления образования.

  12. Должностные инструкции работников.

  13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  14. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  15. Акт приемки лагеря.

  16. Планы работы.

2.Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

  • малый спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ;ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь.

  • аудиотека, фонограммы

  • канцелярские принадлежности

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

    1. Кадровые условия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

п/п

Ф.И.О.

Должность

Вид

деятельности

1.

Амосова В.А.

Зам.директора по УВР

Куратор летнего отдыха

2.

.Тютрина Т.А.

Директор МБОУ «Старобрянская сош»

Ответственная за организацию

летнего отдыха детей МБОУ





Руководители творческих мастерских

п/п

Ф. и. о.

Должность

Квалификация

Стаж работы в лагере

1.

Ставникова Т.А.

Начальник лагеря

1 категория

25лет

2.

Харисова Н.К.

воспитатель

1 категория

22лет

3

Грязнова С.В.

воспитатель

1 категория

20 лет


Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

. Методические условия предусматриваю


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры

  • самоуправление в отряде и в лагере.

Система контроля за реализацией программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Начальник лагеря, воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Начальник лагеря, воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.



Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Мониторинг-карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге,

Список литературы


  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, , №16.

  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

  5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М.,

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П.,.

  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение,

  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М..

  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО,

  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.,.

  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа..

  12. Шмаков С.А. Ее величество- игра. М.,

  13. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М.,

  14. Организация летнего отдыха детей и подростков. М.,

  15. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М.,

9


© 2010-2022