Урок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютера

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераУрок по информатике на тему Оперативная и долговременная память компьютераМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»













Урок по информатике «Оперативная и долговременная память компьютера»









Автор:

Губина Светлана Николаевна,

учитель информатики





Вологда

2014


Технологическая карта урока


Предмет информатика и ИКТ Класс 8

Базовый учебник Угринович Н.Д Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

Тема урока Оперативная и долговременная память компьютера.

Цель урока: Ознакомить учащихся с видами памяти компьютера, научиться определять виды электронных носителей информации

Задачи урока:

Обучающие:

  • расширить представление об устройствах компьютера;

  • дать понятие и принцип работы оперативной и долговременной памяти;

  • углубить знания о назначении оперативной и долговременной памяти компьютера;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности учащихся;

  • повысить познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  • формировать умение организовывать свою работу, действовать самостоятельно, работать в группах;

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Необходимое оборудование:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся.

  • карточки с заданиями;

  • LibreOfficeWriter.








СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2

Сообщение темы и постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

Выдает карточки с изображениями различных устройств компьютера. Задает задание по группам.

1 группа - берет карточки, на которых изображены устройства ввода информации;

2 группа - выбирает карточки, на которых изображены устройства вывода информации

Ребята должны непросто выбрать устройство, а еще сказать какую функцию оно выполняет.

Затем задает вопрос: «Какие карточки остались нетронутыми?»

Как одним словом можно назвать эти устройства?

Для каких функций они используются?

Какова тема нашего урока?

Оперативная и долговременная память компьютера

Какова же цель нашего урока?

Получить знания о внутренней и внешней памяти компьютера

Учащиеся 1 группы выбирают себе карточки с изображением устройств ввода информации, а 2 группа карточки с изображениями устройств вывода.

Каждый участник команды отвечает на вопрос: Какую функцию выполняет устройство? (Для чего предназначено устройство)

Каждый участник команды отвечает на вопрос: Какую функцию выполняет устройство? (Для чего предназначено устройство)

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока, ставят цель, записывают тему в тетрадь

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать других;

3

Актуализация знаний

Проводит аналогии Память человека - Память компьютера, беседует с учащимися, задает вопросы.

Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго.

Приведите по 2 примера.

Ребята как мы назовем устройство памяти способное хранить долго информацию?

Долговременная память.

Ребята как мы назовем устройство памяти, которое быстро запоминает информацию.

Оперативная память.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры.

4

Изучение нового материала

Объясняет и демонстрирует (ресурсы №1, №2) новый материал.

Учащиеся записывают в тетрадь:

Основные виды памяти (внутренняя и внешняя). Назначение.

Виды внутренней памяти компьютера.

Виды внешней памяти.

Познавательные:

умение классифицировать знания, извлечение необходимой информации из текста

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

контроль полученного результата

Коммуникативные:

умение слушать

Личностные:

возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

5

Физкультминутка

Демонстрирует физкультминутку

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны по -шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

Выполняют упражнения физкультминутки

6

Первичное закрепление полученных знаний

Дает задание составить граф по теме.

Постройте граф, отражающий отношения между следующими объектами: «внутренняя память», «внешняя память», «оперативная память», «постоянная память», «СD-диск», «DVD-диск», «магнитная память», «оптическая память», «Blu-ray», «жёсткий диск», «дискета», «электронная память»

Выполняют задание на закрепление нового материала:

Работают в группах по 3-4 человека. Приклеивают на лист формата А2 выданные текстовые и графические объекты в виде графа, дорисовывают стрелки-связи между объектами.

Приложение1

Познавательные:

умение структурировать знания,

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

контроль полученного результата

Коммуникативные:

управление поведением партнера

контроль, коррекция.

7

Практическая работа

Просит выполнить задание на заполнение таблицы. Работа за компьютером.

Заполняют таблицу «Носители информации»

Приложение 2

Познавательные:

структурирование знаний;

8

Рефлексия

Предлагает продолжить предложения:

«Сегодня на уроке...»

я повторил....

я закрепил....

я узнал.....

я научился...

выставляет оценки

Учащиеся высказываются

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

9

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Учитель подводит итог урока, объявляет и поясняет домашнее задание: п.2.2.4,2.2.5

Записывают домашнее задание

Личностные:

умение слушать

умение задавать вопросы


Электронные образовательные ресурсы

Название ресурса

Ссылка на ресурс

1

Внутренняя память ЭВМ

school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

2

Носители и устройства внешней памяти

school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

Приложение 1

Пример графа


Память компьютера



Внутренняя

Внешняя



Электронная

Оптическая

Магнитная

Оперативная

Постоянная




DVD

Blu-ray

Дискета

Жесткий диск

CD




Приложение 2



Носитель информации

Принцип записи информации

Информационная емкость

Неблагоприятные воздействия































© 2010-2022