Рабочая программа по Информатике и ИКТ в СПО

Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. в соответствии с Федеральным Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», утвержденной государственным образовательного стандартом (далее –ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО): 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий 260107 Технология бродильных производств и виноделие 260201 Технология молока и молочных продуктов 260807 Технология продукции общественного питания   Организация-разработчик: БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»   Разработчик: Филимонова С.С. – преподаватель информатики
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Удмуртской Республики

«Сарапульский техникум пищевой промышленности»


УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

____________ Ф.Т. Третьякова

«____» _____________2014 г.

.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ















2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. в соответствии с Федеральным государственным образовательного стандартом (далее -ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

260107 Технология бродильных производств и виноделие

260201 Технология молока и молочных продуктов

260807 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: БОУ СПО УР «Сарапульский техникум пищевой промышленности»

Разработчик:

Филимонова С.С. - преподаватель информатики

Рассмотрена Предметной (цикловой) комиссией естественнонаучных дисциплин и дисциплин механического цикла

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

Председатель Предметной (цикловой) комиссии ____________(_______________)

Рекомендована Экспертным советом

Заключение Экспертного совета №__________ от «____»_______________20___г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общеобразовательных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (технический профиль обучения).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

З2- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

З3- назначение и функции операционных систем;

уметь:

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

У2 - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

У3 - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У5 - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У7 - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

У8 - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

У9 - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

145

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

50

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Составление схем; таблиц

Составление алгоритма

Составление характеристик

Подготовка сообщения

Выполнение практических заданий

Составление базы данных

16

4

12

6

8

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные и телекоммуникационные процессы в современном обществе

145


Тема 1.1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

З2- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

14

2

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы становления информационного общества.



2

Этапы развития технических средств и информационных технологий.

3

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У9 - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

2



ПЗ 1 - Составление перечня информационных образовательных ресурсов с использованием программного обеспечения.

Самостоятельная работа

Составить алгоритм защиты ПК

4


Тема 1.2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

З2- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

З3- назначение и функции операционных систем;

42

2

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.



2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

3

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

4

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Алгоритмы и способы их описания.

5

Принципы обработки информации компьютером. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

6

Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.

7

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

8

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Практические занятия

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

У3 - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У7 - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

14



ПЗ 2 - Перевод числовой информации в различные системы счисления

ПЗ 3 - Программная реализация несложного алгоритма. Система программирования Borland Delphi.

ПЗ 4 - Программная реализация алгоритма. Создание форм.

ПЗ 5 - Программная реализация алгоритма. Заключительный этап разработки системы. Тестирование готовой программы.

ПЗ 6 - Поиск информации на государственных образовательных порталах, оформление текстового документа.

ПЗ 7 - Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

ПЗ 8 - Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа

Выполнить задания по переводу чисел в различные системы счисления

Составить сравнительную таблицу носителей информации

Описать достоинства и недостатки использования беспроводных каналов связи

10


Тема 1.3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

З2- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

З3- назначение и функции операционных систем;

26

2

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Архитектура современных компьютеров. Многообразие компьютеров. Основные характеристики компьютеров.




2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.Многообразие операционных систем.

3

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

4

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Администрирование локальной сети.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У8 - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

6



ПЗ 9 - Составление текстовых и графических документов, проведение расчетов с использованием стандартных программ Windows

ПЗ 10 - Организация и проведение форума с использованием локальной сети.

ПЗ 11 - Составление алгоритма работы с антивирусной программой. Определение критериев выбора оптимальной антивирусной программы

Самостоятельная работа

Составить структурную схему компьютера с общей шиной.

Составить характеристику смешанных топологий сети

Составить сравнительную таблицу современных антивирусных программ

10


Тема 1.4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

36

2

1

Текст как информационный объект Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем.



2

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных.

3

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

4

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

У2 - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

У3 - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У5 - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У7 - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

У8 - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

16


ПЗ 12 - Создание и оформление компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов

ПЗ 13 - Составление алгоритма проверки орфографии и грамматики в текстовом документе

ПЗ 14 - Создание и оформление электронных таблиц

ПЗ 15 - Организация вычислений, построение диаграмм и графиков с использованием электронных таблиц

ПЗ 16 - Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Организация поиска информации и составление отчета

ПЗ 17 - Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

ПЗ 18 - Оформление презентации с использованием графики и мультимедиа. Настройка анимации и смены слайдов презентации

ПЗ 19 - Использование презентационного оборудования для публичной защиты презентации

Самостоятельная работа

Составить таблицу цветовых моделей

Создать базу данных своей группы

Составить характеристику функций программы MS Excel для анализа данных

Составить сравнительную таблицу векторной и растровой графики

12


Тема 1.5

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

З3- назначение и функции операционных систем;

27

2

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

У2 - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

У3 - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У5 - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У9 - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

12


ПЗ 20 - Сбор информации для создания сайта, оформление текстовых и графических документов.

ПЗ 21 - Создание сайта с помощью программы Блокнот и языка программирования HTML.

ПЗ 22 - Создание макета сайта с помощью программы Microsoft FrontPage.

ПЗ 23 - Оформление и заполнение сайта.

ПЗ 24 - Настройка и демонстрация сайта.

ПЗ 25 - Организация форума, обмен ресурсами с помощью сети Интернет.

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение «Провайдеры г. Сарапула»

Составить сравнительную таблицу программного обеспечения локальных и глобальных сетей

Составить перечень серверов электронной почты, их характеристика

12


Дифференцированный зачет

1


Всего:

145

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

З2- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

З3- назначение и функции операционных систем;

  1. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

У2 - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

У3 - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У5 - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У7 - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

У8 - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

У9 - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

У5 - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У7 - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

У8 - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по информационным технологиям в профессиональной деятельности.

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся; оборудованные ПК с лицензионным программным обеспечением, соответствующим разделу программы и подключенные к сети Интернет, оборудованные средствами вывода звуковой информации;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с доступом к сети Интернет;

- инструкционно-технологические карты по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;

- сканер;

- принтер;

- мультимедиапроектор, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики. Элективный курс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

3. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е., Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.

4. Михеева Е.В. Титова О.И. Информатика 3-е издание. -М.: Издательский центр «Академия», 2009.

5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

6. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.

7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

Дополнительные источники:

1. Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю., Сборник задач и упражнений по информатике: учебн.пособ./под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.

2.Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М.: Академия, 2004.

3. Немцова Т.И., Назарова Ю.В., Практикум по информатике: учебн.пособие/под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.

6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

7. Экономическая информатика/под ред. В.П. Конюховского, Д.Н. Колесова, Спб: Питер, 2001

Интернет-ресурсы:

1. 5byte.ru/

2. tanjan.ucoz.ru/index/0-20

3. melinfo.ru/index.php

4. softportal.com

3.3 Требования к минимальному уровню знаний и умений, необходимых для освоения дисциплины:

Знания:

- основные законы и понятия информатики;

- системы счисления и основы логики;

- основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь;

- назначение системного и прикладного программного обеспечения;

- основы алгоритмизации и программирования.

Умения:

- пользоваться приложениями Microsoft Office для решения задач;

- находить информацию в сети Интернет;

- решать типовые и комбинированные задачи по основным разделам информатики.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели освоения результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У1 - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Сравнивает по заданным критериям источники информации, делает выводы об их достоверности. Представляет информацию в соответствии с поставленной задачей.

Тестовые задания, оценка по эталону

У2- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Называет заданный информационный процесс в заданной системе.

У3 - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Выбирает готовую информационную модель в зависимости от заданного реального объекта и целей моделирования, создает заданный объект моделирования с использованием готовых моделей.

У4 - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Сравнивает по заданным критериям источники информации, делает выводы об их достоверности.

У5 - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Выбирает иллюстрации для оформления учебных работ.

У6 - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Создает и тестирует программы, создает и оформляет сайты.

У7 - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Выполняет операции в базах данных для решения поставленной задачи. Находит ответы на заданные вопросы при помощи баз данных и компьютерных сетей.

У8 - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики

Создает таблицы, массивы, строит графики и диаграммы для представления заданной числовой информации.

У9 - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Организует рабочее место, режим работы в соответствии с инструкцией по технике безопасности, следует гигиеническим рекомендациям.

З1- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Определяет необходимость использования текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных и компьютерных сетей для решения поставленной задачи.

Тестирование, оценка

результатов по эталону

З2 - назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Выбирает из заданных информационных моделей необходимую, в зависимости от назначения, делает выводы.

З3- назначение и функции операционных систем

Объясняет назначение операционных систем, перечисляет их функции.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;


Выбирает форму организации индивидуального информационного пространства в зависимости от потребностей. Использует информационные образовательные ресурсы в заданной ситуации.

Тестирование, оценка

результатов по эталону

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

Осуществляет коммуникационную деятельность с использованием средств автоматизации.

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Использует информационные образовательные ресурсы в заданной ситуации.

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

Соблюдает основные правила этикета пользования электронной почтой, электронными каталогами.



© 2010-2022