Урок математики на тему Сложение и вычитание в пределах 15 с использованием методики Нумикон

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока математики для учащихся 2 класса «А»

Учитель: Моисеева М.Ю.

Дата: 14.03.14г.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 15 с использованием методики «Нумикон».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учиться выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 15 с помощью оборудования «Нумикон».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 15, умение сравнивать числа, составлять числовой ряд от 1 до 15, учить определять место числа в числовом ряду, учить правильному написанию цифр и знаков <,>,=, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной речи посредством обогощения словарного запаса, коррекция и развитие слухового и зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе, воспитывать чувство сопереживания, товарищеской поддержки, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: карточки « Цифры и знаки», картинки с изображением пчелы ,корзинки, нектара, лепестки- примеры, набор «Нумикон», формы нумикона на магнитах, картинка с изображением

крокодила-помощника, карточки с примерами, числами, тетради, карточки с индивидуальными заданиями.



ХОД УРОКА:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОРГМОМЕНТ - 2 мин.

Цель: проверка готовности к уроку.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Так что надо нам быть молодцами и умницами! Готовы быть молодцами?

Давайте проверим, все ли необходимое для урока есть у вас на партах: тетрадь по математике, пенал, формы нумикона.

Вижу, что готовы!

Дети приветствуют гостей.

Дети показывают предметы, поднимая их в руках.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И представлений - 7 мин.

Цель: организация познавательной деятельности учащихся, сообщение темы.

Сегодня на уроке мы с вами будем вспоминать все числа, с которыми уже познакомились. Зачем мы изучаем числа?

Вот представьте себе , что мы едем в гости! Нам сказали, что надо ехать на автобусе № 12.до остановки ул. Весенняя, а дальше идти по адресу: улица Весенняя дом 14 .

Вот у нас два автобуса на каком поедем7 Почему?

Сели в автобус и доехали до остановки улица Весенняя, вышли из автобуса и ищем дом №14.

Вот дом. На нем адрес. Это наш дом? Почему?

Вот мы с вами убедились, что без чисел - никуда!

Дети называют для чего нам нужно изучать числа.

.

Дети говорят про номер автобуса.

Дети говорят - не знаем!

Нет № дома!

Повторение ранее изученного материала - 20 мин.

Цель: совершенствование навыка выполнения действий «+» и «-» в пределах 15 с помощью нумикона.

Учитель вывешивает на доску числа от1 до 15 в хаотичном порядке..

Ребята, что вы видите на доске?

Давайте из этих чисел составим числовой ряд.

С какого числа начнем?

Какой числовой ряд составили?

Назовите числа первого десятка, второго.

Хорошо! Числа повторили, а теперь будем решать примеры!

Итак, открываем тетради, записываем число. Сегодня 14 марта.

Теперь приготовим нумикон. Все ли формы от 1 до 10 есть у вас , чтобы проверить выкладываем перед собой числовой ряд от 1 до 10 из нумикона.

Хорошо!

Посмотрите к нам в гости прилетела пчелка. Она хочет собрать нектар в свою корзинку! Чтобы его набрать надо решить примеры, которые ей задает цветочек. Поможем пчелке!

Надо выйти к доске, взять листок. решить пример и тогда нектар отправится в корзинку к пчеле!

Я буду вызывать по одному к доске, а все остальные будут решать в тетради. Решать будем с помощью нашего помощника - нумикона!

Итак, готовы?

Давайте вспомним как это надо делать.

Если в примере знак +, то мы кладем две формы нумикона рядом и проверяет другой формой нумикона.

Если знак -, то мы накладываем одно число на другое - делаем бутерброд! Проверяем формой нумикона.

Учитель вызывает по одному ученику к доске.

Числа.

С числа 1

Один ребенок у доски составляет числовой ряд.

От1 до 15

Дети хором называют числа.

Дети записывают число.

Выкладывают числовой ряд от1 до 10 из нумикона.





Да!



Решают примеры. объясняют свои действия с нкмиконом.

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.


Вы хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с нашим Пашкой!

(компьютерная физпауза)

Дети выполняют движения.

РАБОТА НАД СРАВНЕНИЕМ ЧИСЕЛ. -9 мин.

Цель: совершенствовать умение сравнивать числа в пределах 15.

Отдохнули, теперь с новыми силами продолжим работу!

Учитель раздает карточки с числами, которые надо сравнить.

Сравнивать числа будем опять с помощью нумикона! И с помощью еще одного помощника- крокодила. Наш крокодил очень жадный- почему?

На доске пишем числа, затем выкладываем их с помощью нумикона и с помощью крокодила подбираем знак «<, >»

Молодцы!



Он хочет съесть побольше! Пасть открыта к большему числу!

Дети выполняют действие вместе с учителем.


ИТОГ УРОКА - 1 мин.

Что мы делали сегодня на уроке?

Мы с вами хорошо поработали! И заслужили отдых - сейчас у нас перемена!



Дополнительный материал:

Элементы конструирования из нумикона.



© 2010-2022