Конспект по информатике на тему «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц»

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике

Предмет: Информатика, 6 класс.

Тема урока: «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Информационное моделирование», освоение новой темы «Табличные информационные модели», формирование навыков практического применения знаний при работе за компьютером.

Цели

  • Деятельностная: закрепить знания по пройденной теме, формирование умений выполнять универсальные учебные действия, входящие в структуру урока.

  • Содержательная: выполнение теста по пройденной теме, освоение обучающимися представления информации в табличной форме и практическое применение полученных умений.

  • Воспитательная: воспитание положительного отношения к труду.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: ПК учителя, ПК учеников, экран, проектор.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение: Информатика, 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Босова Л.Л. - М.: БИНОМ, 2013.

Решаемые учебные задачи:

  1. Расширить представление о модели и моделировании

  2. Сформировать/систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей

  3. Сформировать/актуализировать умения создания и модификации таблиц

Образовательные ресурсы: презентация «Табличные информационные модели»

Ход урока

Учитель

Ученики

Формируемые УУД

1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие учащихся:

-- Здравствуйте, садитесь.

Приветствие учителя:

-- Здравствуйте!

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Повторение пройденного материала (3 мин.)

Ребята, давайте немного освежим в памяти пройденный материал.

Посмотрите на доску, и вспомните что из себя представляет модель. На экране мы видим определение понятия моделирование

«Моделирование - метод познания окружающего мира, состоящий в создании
и исследовании моделей реальных объектов»

-- А какие виды моделей вы знаете?

Правильно, натурная и информационная.

Посмотрите на слайдах примеры натурной и пример информационной модели.

Также давайте вспомним, что информационные модели могут быть нескольких видов: образные, знаковые и смежные. А именно … ?

Учащиеся вспоминают пройденную тему.

Смотрят на слайды и отвечают на вопросы учителя.

Ученики развивают память (Л).

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К).

3. Самостоятельная работа (8 мин.)

Учитель раздает ученикам, по вариантам, тест на закрепление пройденного материала.

Во время прохождения тестирования учитель, выборочно проверяет рабочие тетради ( № 113,114,115,120)

Ученики получают задание и отвечают самостоятельно на вопросы.

Концентрация внимания (Р).

Осознание учащимся того, что уже усвоено (Р).

4. Изучение нового материала (11 мин.)

-- А теперь давайте познакомимся с новой темой, которая называется «Табличные информационные модели»

-- Обратите внимание на экран:

таблицы встречаются нам очень часто, например, в истории мы могли видеть хронологические таблицы, где зафиксированы основные события и их дата, мы с вами часто видим расписание уроков, представленные в табличной форме, или к примеру программа телепередач и конечно же как не вспомнить про таблицу Менделеева.

-- Давайте рассмотрим структуру таблицы

1. Таблица должна иметь заголовок

2. Головка таблицы, в ней размещаются заголовки граф (столбцов)

3. Боковик, содержит данные о строка.

4. Прографка состоящая из ячеек (строки таблицы и столбцы)

-- Посмотрите пример таблицы под названием «Национальный костюм»

И обратите внимание на то, что написано внизу: «Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима»

На данном слайде приведены правила оформления таблиц. Запишите их себе в тетрадь.

Ученики знакомятся с новой темой. Рассматривают слайды.

Записывают правила в тетради.

Саморегуляция (Р).

Умение анализировать и синтезировать новые знания (Л).

Планирование, целеполагание (Р).

5. Физминутка (1 мин.)

-- Ребята, вы наверное немного устали?

Давайте встанем, выпрямим спины, посмотрим вперед, потом влево, вправо, вверх и вниз, теперь опять вперед и поморгаем.

Вот наши глазки отдохнули, теперь садитесь за компьютерные столы.

Ученики выполняют упражнения и рассаживаются за компьютерные столы.

6. Практическая работа (13 мин.)

Учитель раздает ученикам задание на листочках, которое они должны выполнить за компьютером.

В текстовом редакторе Word создать таблицу 6х5 и заполнить ее по образцу, за тем удалить столбец с возрастом.

Ученики получают задание и садятся за компьютер.

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД (Л).

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р).

7. Рефлексия (2 мин.)

Давайте проверим, что у вас получилось.

Учитель смотрит, как ученики справились с заданием.

Домашнее задание: в РТ № 123,124,125,126

Ученики показывают, как выполнили задание и записывают упражнения на дом.

Самоконтроль (Л).


Задание 1: Создайте таблицу 6х5 в текстовом редакторе Word, для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. И внесите в нее информацию о самых высоких людях. Озаглавьте таблицу.

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Джон Ф.Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

Задание 2: Удалите столбец с возрастом.

Задание 1: Создайте таблицу 6х5 в текстовом редакторе Word, для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. И внесите в нее информацию о самых высоких людях. Озаглавьте таблицу.

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Джон Ф.Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

Задание 2: Удалите столбец с возрастом.

Задание 1: Создайте таблицу 6х5 в текстовом редакторе Word, для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. И внесите в нее информацию о самых высоких людях. Озаглавьте таблицу.

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост, см

Дон Кёлер

1925-1981

56

США

248,9

Вайно Миллиринне

1909-1963

54

Финляндия

251,4

Якоб Лолл

1883-1921

38

Россия

255

Джон Ф.Кэррол

1932-1969

37

США

263,5

Джон Уильям Роган

1871-1905

34

США

264

Задание 2: Удалите столбец с возрастом.

7


© 2010-2022