- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 3 класс Матвеева Н. В
Рабочая программа по информатике 3 класс Матвеева Н. В
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демидова Е.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Переделкино»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
Рекомендована к использованию
Педагогическим советом
ГБПОУ КГТиТ № 41
Протокол № 1
от «31» августа 2015 г.
«Согласовано»
Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»
ГБПОУ КГТиТ № 41
___________ Г.Б. Шевякова
«Утверждаю»
Директор
ГБПОУ КГТиТ № 41
___________ А.В.Кулаков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 3 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Уровень - базовый
Количество часов - 34 часа
УМК
Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова. Информатика. Учебник для 3 класса.
Издательство «БИНОМ Лаборатория знаний» 2013 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчики программы
учителя информатики
Демидова Елена Викторовна и Кондрашова Ирина Сергеевна
Москва 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике, авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год (программы по информатике и ИКТ для 2-11 классов, сост. Бородин);
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-
Учебник «Информатика» 3 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
-
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цели изучения курса информатики в начальной школе
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования - формирования УУД (общеучебных умений) - формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
В третьем классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода: изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Школьники изучают устройство компьютера, осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2014 - 2015 учебный год информатика изучается в 3 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планируется в I четверти - 9 часов, во II - 7, в III - 10, в IV -8
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты.
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:
-
готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
-
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
-
социальные компетенции;
-
личностные качества
2-я группа требований: метапредметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время - это освоение УУД:
-
познавательных;
-
регулятивных;
-
коммуникативных;
-
овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований: предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
-
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
-
соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
-
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
-
понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
-
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
-
решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
-
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
-
овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений - поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
-
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;
-
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
-
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:
-
учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
-
оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
-
учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:
-
наблюдать и описывать объекты;
-
анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
-
выделять свойства объектов;
-
обобщать необходимые данные;
-
формулировать проблему;
-
выдвигать и проверять гипотезу;
-
синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
-
самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.
Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:
1. Опорой на сквозные содержательные линии:
-
информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);
-
информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
-
источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
-
работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
-
средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);
-
организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).
2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:
-
раздел «Повторить» - актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;
-
содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» - новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;
-
разделы «Мы поняли», «Мы научились» - рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);
-
«Слова и термины для запоминания» - обобщающее знание. Обобщение и классификация;
-
практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.
Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
-
учебную мотивацию;
-
учебную цель;
-
учебную задачу;
-
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
-
метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).
Содержание курса информатики в начальной школе (3 класс)
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
-
выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
-
называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
-
выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
-
сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
-
формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
-
преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
-
создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
-
сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);
-
обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
-
поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
Тематический план учебного курса
Период обучения
Количество часов
Диагностический и практический материал
(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)
1 четверть
9
Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой»
2 четверть
7
Контрольная работа по теме «Действия с информацией»
3 четверть
10
Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»
4 четверть
8
Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»
Итого
34
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
1
Знакомство с информатикой
6
2
Действия с информацией
8
3
Объект и его характеристика
10
4
Информационный объект и компьютер
10
Всего
34
Планируемые результаты
В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны:
понимать:
-
какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
-
что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;
-
что информационные объекты служат для описания других объектов;
-
что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
-
что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
знать:
-
основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
-
что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
-
что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
-
что компьютер может работать с разными информационными объектами;
-
что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
-
что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
-
что файл - это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
-
что файл - это электронный документ;
уметь:
-
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
-
выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
-
работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
-
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
-
использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
-
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
-
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
-
управлять экранными объектами с помощью мыши.
Специфика межпредметных связей информатики состоит в том, что они разнокачественные и могут быть выражены в таких группах:
1) информатика - математика;
2) информатика - русский язык;
3) информатика - окружающий мир.
Виды деятельности на уроке:
-
чтение текста;
-
выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
-
наблюдение за объектом изучения (компьютером);
-
компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
-
работа со словарем;
-
контрольный опрос, контрольная письменная работа;
-
итоговое тестирование;
-
эвристическая беседа;
-
разбор домашнего задания;
-
физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе
В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:
-
учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс;
-
рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс;
-
тетрадь контрольных работ, 3 класс;
-
методическое пособие для учителя, 3 класс;
-
комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
-
методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».
Электронное сопровождение УМК:
-
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (school-collecti.on.edu.ru/ );
-
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class)[]=45&subject[]=19 );
-
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, класс, Н.В. Матвеева и др.;
-
лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8/ ).
Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» metodist.lbz.ru .
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин - это:
-
компьютерный класс (2 компьютерных класса и более, сеть, сервер);
-
презентационное оборудование;
-
выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке - все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
-
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru;
-
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
-
цифровые зоны начальной школы - это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и программное обеспечение: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и др., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и др.
Универсальные учебные действия, формируемые на каждом уроке по темам
Глава 1. Информация, человек и компьютер
§1. Человек и информация
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.
-
Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
-
Проблемный вопрос в параграфе: «Зачем человеку несколько органов чувств?» - возможность организации проблемного диалога или эксперимента на уроке. Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
§2. Источники и приемники информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с диалогом друзей, книгами, бабушкой и внуком, розой и др.
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное».
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой.
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
§3. Носители информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из повседневной жизни, а также межпредметные связи с уроками окружающего мира.
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное».
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
§4. Компьютер
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: пример с компьютером, который уже знаком учащимся.
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное».
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком.
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
Коммуникативные УУД
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)
Мы научились
Регулятивные УУД:
-
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Логические УУД:
-
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Глава 2. Действия с информацией
§5. Получение информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
-
Задания дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§6. Представление информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из уроков окружающего мира
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, планом-алгоритмом действий
Постановка и решение проблем
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§7. Кодирование информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§8. Кодирование и шифрование данных
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§9. Хранение информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
-
После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы
§10. Обработка информации
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог
Мы научились
Регулятивные УУД:
-
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Логические УУД:
-
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Глава 3. Мир объектов
§11. Объект, его имя и свойства
Личностные УУД:
-
Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
-
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
-
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
§12. Функции объекта
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицами разного вида
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
-
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
-
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
§13. Отношения между объектами
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, ненумерованным списком
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом.
-
Задание дает возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую).
-
Задания дают возможность организовать проблемный диалог
§14. Характеристика объекта
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Постановка и решение проблем:
-
После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Коммуникативные УУД:
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)
§15. Документ и данные об объекте
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: вводная информация содержит обобщающие сведения, знакомые из повседневной жизни, и организована в форме текстов, описывающих различные жизненные ситуации
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, таблицей, ненумерованным списком
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные ситуации, дают возможность организовать проблемный диалог
Мы научились
Регулятивные УУД:
-
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Логические УУД:
-
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково-символические УУД:
-
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Глава 4. Компьютер, системы и сети
§16. Компьютер - это система
Личностные УУД:
-
Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа содержат проблемные вопросы, для ответа на которые учитель имеет возможность организовать работу над учебным проектом
Коммуникативные УУД:
-
Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).
-
Задания параграфа дают возможность учителю организовать проектную деятельность (индивидуальную или групповую)
§17. Системные программы и операционная система
Личностные УУД:
-
Актуализация уже известных ученикам сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из параграфа учебника
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом; проект может носить название «Зачем нужны документы в нашей жизни?»
Коммуникативные УУД:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над учебным проектом
§18. Файловая система
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, - файл, данные, папка и т. д.
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Изобразим это в виде схемы...»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией, схемой
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог.
-
После параграфа представлена информация под рубрикой «Это интересно», отмеченная специальным значком, которая помимо того, что содержит интересные дополнительные сведения, касающиеся темы параграфа, может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы
Коммуникативные УУД:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по систематизации информации
§19. Компьютерные сети
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, списком, сноской
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по развитию читательских умений (работа с текстом)
Коммуникативные УУД:
-
Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)
§20. Информационные системы
Личностные УУД:
-
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни
Регулятивные УУД:
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.
-
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком
Логические УУД:
-
Формирование понятия «Главное»
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Постановка и решение проблем:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать проблемный диалог
Коммуникативные УУД:
-
Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу над проблемным диалогом
Мы научились
Регулятивные УУД:
-
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела
Общеучебные УУД:
-
Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере)
Познавательные УУД:
Логические УУД:
-
Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах
Знаково- символические УУД:
-
Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
Подразделение «Переделкино»
Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351
Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:[email protected]
ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001
«Согласовано»
Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»
ГБПОУ КГТиТ № 41
___________ Г.Б. Шевякова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___информатике__
Класс ____3 «А»_______________
Учителя: ____Демидова Е.В., Кондрашова И.С.___________________
Количество часов: всего __34_ часов; в неделю _1___ часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
Ф.И.О. учителя ____ Демидовой Е.В., Кондрашовой И.С.___,
августа
31
1утвержденной решением педсовета
Протокол № __ от «___» __________ 2015 года
Календарно - тематическое планирование 3 класс
Условные обозначения: урок ознакомления с новым материалом - УОНМ; комбинированный урок - КУ; урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ. Фронтальная работа - ФР, беседа - Б.
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Основные термины и понятия
Стр.
учебника
Тип урока, формы контроля
Домашнее задание
1 четверть (9 ч)
Знакомство с информатикой (6 ч.)
1
3.09
Человек и информация.
Информация виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.
Источники и сигналы информации: искусственные и естественные.
Приемники информации.
Носители информации.
Компьютер. Устройства компьютера.
5-9,
3-9
УОНМ
Б, ФР
№ 6, 7 с. 8
2
10.09
Источники и приёмники информации.
10-14,
10-15
УОНМ
Б, ФР
№ 5 с. 13
3
17.09
Искусственные и естественные источники информации.
15-18,
10-15
КУ
Б, ФР
№ 8с. 15
4
24.09
Носители информации.
19-23,
16-19
КУ
Б, ФР
№ 7, 8 с. 19
5
1.10
Что мы знаем о компьютере. Работа со словарём.
24-32,
20-21
КУ
Б, ФР
№ 5 с. 24
6
8.10
Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой»
К.р.
3-12
УПОКЗ
Действия с информацией (8 ч.)
7
15.10
Немного истории о действиях с информацией
Данные, действия с информацией: сбор, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка.
34-37,
22-25
УОНМ
Б, ФР
8
22.10
Сбор информации
38-43,
26-29
УОНМ
Б, ФР
№ 3 с. 27-28
9
29.10
Представление информации
44-49,
30-36
УОНМ
Б, ФР
№ 9, 10 с. 34
2 четверть (7 ч)
10
12.11
Кодирование информации:
50-54,
37-40
УОНМ
Б, ФР
№ 4 с. 39
11
19.11
Декодирование информации
55-60,
41-44
УОНМ
Б, ФР
№ 4 с. 43
12
26.11
Хранение информации
61-66,
45-48
УОНМ
Б, ФР
№ 3 с. 47
13
3.12
Обработка информации. Работа со словарём
67-75,
49-63
УОНМ
Б, ФР
№ 11, 12
с. 58-59
14
10.12
Контрольная работа по теме «Действия с информацией»
К.р.
13-30
УПОКЗ
Объект и его характеристика (10 ч)
15
17.12
Объект
Объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное.
77-81,
3-8
УОНМ
Б, ФР
№ 9 с. 7-8
16
24.12
Имя объекта
82-88,
9-15
УОНМ
Б, ФР
№ 10 с. 14
3 четверть (10 ч)
17
14.01
Свойства объекта
Характеристика, свойства объекта: общие, отличительные, существенные. Элементный состав объекта, действия объекта, отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.
89-93,
16-25
УОПЗ
Б, ФР
№ 10, 11
с. 24
18
21.01
Общие и отличительные свойства
94-98,
26-35
УОНМ
Б, ФР
№ 9 с. 34
19
28.01
Существенные свойства и принятие решения
99-105,
36-43
УОНМ
Б, ФР
№ 9 с. 42
20
4.02
Элементный состав объекта
106-111,
44-52
УОНМ
Б, ФР
№ 8, 9 с. 50
21
11.02
Действия объекта
112-116,
53-59
УОНМ
Б, ФР
№ 10 с. 58
22
18.02
Отношения между объектами
117-123, 60-66
УОНМ
Б, ФР
№ 8 с. 65
23
25.02
Повторение, работа со словарем
124-126
КУ, Б, ФР
№ 9 с. 65-66
24
3.03
Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»
К.р.
31-48
УПОКЗ
Информационный объект и компьютер (10 ч)
25
10.03
Информационный объект и смысл
Информационный объект.
128-131,
67-71
УОНМ
Б, ФР
№ 7 с. 70
26
17.03
Документ как информационный объект
132-136,
72-75
УОНМ
Б, ФР
№ 8 с. 75
27
24.03
Электронный документ и файл
Электронный документ, документ, файл, папка
137-142,
76-81
УОНМ
Б, ФР
№ 8 с. 80
4 четверть (8 ч)
28
7.04
Текст и текстовой редактор
Текстовой редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы.
143-147,
82-85
УОНМ
Б, ФР
№ 5, 6 с. 84
29
14.04
Изображение и графический редактор
148-156,
86-90
УОНМ
Б, ФР
№ 8 с. 89
30
21.04
Схема и карта
157-163,
91-96
УОПЗ
Б, ФР
№ 6 с. 94
31
28.04
Число и программный калькулятор
164-170,
97-102
УОНМ
Б, ФР
№ 6, 7 с. 101
32
5.05
Таблица и электронные таблицы
171-181, 103-111
УОПЗ
Б, ФР
№ 9 с. 110
33
12.05
Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»
К.р.
49-62
УПОКЗ
34
19.05
Повторение и обобщение за год.
КУ