Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Условный оператор if ... then ... else

Цель: дать понятие об условном операторе, блок-схемах, изображающих такие операторы Научиться на частных примерах составлять блок-схемы и программы; вводить и выполнять программы, используя Turbo Pascal.

I. Теоретический материал. Человек, принимая какое-то решение, может сомневаться, взвешивать, прикидывать, машина принимает решения категорически: либо - да, либо - нет и никаких сомнений.

СУрок-практика по работе с условными операторами (8 класс)хемы условных алгоритмов:

Неполное условие:

Полное условие:

Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)


Форматы записи оператор условия

Краткая форма записи оператора условия:

If условие then begin действие; end;

Полная форма записи оператора условия

If условие then begin действие1 end

else begin действие2; end;

Для реализации принимаемых решений на языке Паскаль могут быть использованы операторы if (если), then (тогда) и else (иначе).

II. Практическая работа.
1. Составить алгоритм решения квадратного уравнения 2-10х+3=0

Зарисуйте алгоритм в виде блок-схем в тетрадь, впишите команды в блоки, используя словесный алгоритм.

Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)

Словесная форма записи алгоритма:

  1. Вычислить дискриминант:

  2. Если дискриминант отрицательный, то вывести «корней нет»

  3. Если дискриминант равен нулю, то вычислить корень x= - b/2а . Напечатать результат.

  4. Иначе вычислить два корня Х1,2

Напечатать результат.

Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)


Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)Урок-практика по работе с условными операторами (8 класс)


2. Записать программу решения квадратного уравнения 2-10х+3=0 по алгоритму. Допишите пустые операторы.

Program kwur;

Uses CRT;

Var a,b,c,d,x1,x2: real;

Begin Clrscr;

Writeln('введите коэффициенты уравнения a,b,c');

Write('a=');Readln(a);

Write(………..);Readln( );

Write(………..);Readln( );

D:= ………………;

If d < 0 then writeln('действительных корней нет');

If d = 0 then Begin X1:= -b / (2*a); Writeln('x1=x2=',x1:6:2); END

Else Begin

X1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);

X2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);

Writeln('x1=',x1:6:2,' x2=',x2:6:2)

END; Readln; End.

III. Самостоятельная работа. Решить следующие квадратные уравнения и показать учителю их решения:


  1. 2 -10х +1=0

  2. 0,5х2+2х - 4=0

  3. 2 + х - 6=0

  1. 2 + 3х +8=0

  2. х2 +4 =0

  3. 2 -8х = 0

  1. 1,5х2-0,6х - 4,8 = 0

  2. -2х2+4х - 8 = 0

  3. 2+4х -7 = 0

Домашнее задание:

Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль - некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введённое число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет - сообщает о том, что пароль не угадан.

© 2010-2022