Рабочая пограмма Мир информатики

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное учреждение управление образования муниципального района чишминский район республики башкортостан муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

дом пионеров и школьников







Согласовано

Директор СОШ с.Алкино-2

_____________/Кулешова М.Т./

Утверждаю

Приказом №____от ______2015г.

Директор ДП и Ш

___________________Илюшкина Ф.Ф






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Мир информатики»



Возраст детей: 11-12 лет

Срок реализации программы - 7 мес.

Программу составила:

Жусупова Асель Болатхановна

педагог дополнительного образования










п. Чишмы - 2015г.

Пояснительная записка

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов-практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количество знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11-14 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Программа называется «Мир информатики», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Данная программа является общеразвивающей.

ЦЕЛЬ: формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив их к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

  4. Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления.

Данная программа рассчитана на 7 месяцев обучения детей 11-13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 занятия. Продолжительность одного занятия - 45 мин., перерыв - 15 мин. Всего 56 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.

В конце обучения - конкурс самопрезентаций. защита проектов с использованием мультимедиа технологий.



Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм. Над проектом ученики работают в группах по 3-5 человек. Тема проекта будет направлена на видения решения одной из проблем местного сообщества.

К концу обучения учащиеся могут узнать:

  1. Основные правила работы на ПК;

  2. Интерфейс MS PowerPoint;

  3. Настройки эффектов анимации;

  4. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука;

  5. Как создается слайд-фильм?

  6. Технологию обработки информации с помощью ПК;

  7. Этапы работы над проектом.

Могут научиться:

  1. Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм.

  2. Решать поставленные задачи;

  3. Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);

  4. Находить нужную информацию из большого ее потока;

  5. Публично выступать с презентацией своей работы;

  6. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

  7. Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

  8. Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

  9. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

  10. Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Срок

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. Психологическая защищённость личности и информационно-психологическая безопасность. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.

1

1

2

октябрь

2

Информационная этика и право. Заполнение слайдов. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

1

1

2

октябрь

3

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Работа в сети Интернет. Техническая онлайн-компетентность.

2

2

4

октябрь

4

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Виды информации в Интернете

2

2

4

ноябрь

5

Демонстрация самопрезентации. Социальные сети. Поделиться с друзьями

1

1

2

ноябрь

6

Теория создания слайд фильмов. Достоверность информации, авторское право.

1

1

2

ноябрь

7

Создание слайд фильма «Мультфильм». Виды и возможности интернет-коммуникации

2

2

4

декабрь

8

Демонстрация мультфильмов. Социальные сети. Поделиться с друзьями

1

1

2

декабрь

9

Знакомство с курсом Intel. Игра «Найдите того, кто…». Интернет как инструмент коммуникации.

1

1

2

декабрь

10

Графики. Создание почтовой марки, фонового рисунка

2

2

4

январь

11

Работа с текстом. Создание объявления, открытки.

2

2

4

январь

12

Мультимедиа. Альбом на память. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете.

4

4

8

февраль

13

Проект. Планирование.

Работа над проектом.

Презентация.

Обсуждение

5

9

14

март-апрель

14

Заключительное занятие

1

1

2

апрель

15

Итого:

27

29

56


Содержание программы.

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, ОТ, ППБ. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Психологическая защищённость личности и информационно-психологическая безопасность.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике.

Психологическая защита личности как многоуровневая система социальных, социально-психологических индивидуально-личностных механизмов, образований и форм поведения, обеспечивающая информационно-психологическую безопасность человека в обществе. Психологическая защищенность в условиях действия многообразных информационных факторов и в различных информационно-коммуникативных ситуациях.

Три основных уровня организации психологической защищенности человека:

1)социальный (в масштабах общества в целом);

2)социально-групповой (в рамках различных социальных групп);

3)индивидуально-личностный.

2. Информационная этика и право. Заполнение слайдов. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Информационная безопасность. Угрозы информационной безопасности. Уровни информационной безопасности. Направления защиты компьютерной информации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.

3.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. Работа в сети Интернет. Техническая онлайн-компетентность.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Описание технической компетентности пользователя. Основа для развития информационной, коммуникационной и потребительской компетентности.

4.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

5.Демонстрация самопрезентации. Социальные сети. Поделиться с друзьями.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.

Противостояние угрозам из Интернета. Инструкции по безопасному общению в чатах. Интернет-этика поведения в Интернете. Как не следует вести себя в Сети. Безопасное общение при использовании мобильной (сотовой) связи.

6.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

7.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

8.Демонстрация слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

9. Знакомство с курсом Intel. Подготовка к работе. Интернет как инструмент коммуникации.

Теоретическая часть. Введение. Обзор. Найдите кого-то, кто ... Правила поведения на занятиях. Заключение.

Практическая часть. Основы работы на компьютере. Поиск в Интернете Местное сообщество. Особенности коммуникации в Интернет.

10. Графика.

Теоретическая часть. Введение. Обзор рисунков. Заключение.

Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Почтовая открытка. Фоновый рисунок рабочего стола. Знаки. Карта. Презентация.

11. Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Обзор редактора Word. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Объявление. Визитные карточки. Справочник. Календарь. Статья.

12. Мультимедиа. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Реклама. Шкала времени. Мой герой. Программа новостей. Способность и готовность использовать ресурсы Интернета.

13. Проект Планирование.

Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Работа над проектом. Проверка. Презентация. Заключение. Обсуждение.

14. Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»






Методическое обеспечение программы.

Программа построена на принципах:

Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.


Список необходимого оборудования.


  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Столы - 10 шт.

  3. Стулья - 20 шт.

  4. Компьютеры (лучше ноутбуки) - 9 шт.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Колонки.

  8. Мультимедиа проектор.

  9. Экран.

  10. Микрофон.

  11. Модем.

  12. Цифровой фотоаппарат.

Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

  2. Программа PowerPoint

  3. Возможность выхода в Интернет.

  4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной



Список литературы для педагога.

  1. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года;

  2. ФЗ РФ №273 «Об образовании» от 29 декабря 2012г.;

  3. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru/printarticle.html

  4. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  5. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  6. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

  7. Учебник (руководство) по html скачан с сайта instructing.ru

  8. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru

  9. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

  10. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

  11. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  12. Программа Intel «Путь к успеху» / Практическое руководство.2006-2007 г

  13. Программа Intel «Путь к успеху» / Книга для учителя.2006-2007 г.

  14. Программа Intel «Путь к успеху» / «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

  15. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

  16. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  17. Виват, мультимедиа! //Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 - с.46-47

  18. Интернет-ресурсы:

  • klyaksa.net

  • metod-kopilka.ru

  • pedsovet.org

  • uroki.net

  • intel.ru

Список литературы для учащихся.


  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Учебник (руководство) по html.

  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. -М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003. -920 с.:ил.

  4. Денисов А. Интернет: самоучитель. - СПб. Питер, 2000.

  5. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник. - СПб. Питер, 2000.

  6. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель. - СПб. Питер, 2000.

  7. Программа Intel «Путь к успеху» / Практическое руководство.2006-2007 г

  8. Программа Intel «Путь к успеху» / «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г


© 2010-2022