Рабочая программа по информатике для 9 класса

Рабочая  программа  по информатике и ИКТ  для 9  класса  основной  общеобразовательной школы составлена на основе: ·         стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 №1089); ·         примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям; ·         авторской программы И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), опубликованной в методическом пособии «Информат...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

Руководитель Ш МО

_____\_И.Б.Денисова\

Протокол №1 от 20 августа 2013г.


Согласовано

Заместитель директора

по УВР «ООШ с.Алькеево»

_______\ Д.М.Исламова \

« 28 » августа 2013г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ п.г.т.Актюбинский
_______\Л.Ф.Базгетдинова\

приказ № 115

от « 28 » августа 2013г.



Рабочая программа по математике

для 9 класса

учителя первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Основная общеобразовательная школа села Алькеево»


Исламовой Диляры Марсовны




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от

« 28 » августа 2013 год



2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего образования №1089 от 5 марта 2004 года;

  • Примерной программы основного общего образования по математике, составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2008;

  • авторской программы курса «Алгебра» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, составитель Т.А,Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2010, «Геометрия» составитель Т.А,Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2010

  • Приказа Минобрнауки РФ 9.02.1998 № 322 «Об утверждении БУП общеобразовательных учреждений РФ»;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • учебного плана МБОУ «ООШ села Алькеево» 2013-2014 учебного года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часов, из них на геометрию -68 часов, на алгебру 102 часа , что соответствует учебному плану школы и базовому уровню.

Основная цель: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности: ясность и точность мысли, логическое мышление;

Задачи:

1. Повторить и закрепить знание, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их систем, умения строить графики функций и др.

2. качественно подготовиться итоговой аттестации.

3. увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

4. научить применять теорию к решению задач.

5. развивать математическую речь.

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. В 9 классе на блок «Элементы логики, комбинаторики» отводится 13 часов.

Контрольных работ - 13. Из них одна итоговая.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

АлгебраИзучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 9 класса расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где аРабочая программа по информатике для 9 класса.0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

4

1. Свойства функций. Квадратичная функция

22

18

2.Векторы. Метод координат.

18

21

3. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

15

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

12

5. Уравнения и неравенства с двумя неизвестными

17

17

6. Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

15

7. Длина окружности и площадь круга.

11

12

8. Движения.

8

8

9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

10. Начальные сведения из стереометрии

8

8

11.Об аксиомах в планиметрии

2

2

11. Повторение. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы.

30

25+4 -вводное повторение

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Учебно - методический комплект:

1. Поурочные разработка по алгебре 9 класс к УМК Ю.Н. Макарычева / А.Н.Рурукин.- М.:ВАКО, 2011

2. Контрольно- измерительные матемиалы. Алгебра: 9 класс/сост.Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО, 2010.

3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. Общеобразоват.учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского.М.:Просвещение, 2008(2011)

4. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С.Атанасяна и др. М.: ВАКО, 2011

Содержание программы

Вводное повторение. 4 часа.

1. Свойства функций. Квадратичная функция Степенная функция. Корень n -й степени(18 часов)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где аРабочая программа по информатике для 9 класса.0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2+ bх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2+ bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак. Формирование умений решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где аРабочая программа по информатике для 9 класса.0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно осиОх).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Четная и нечетная функция. Функция у = хn.Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: ввести понятие корня n -й степени.

В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Обучающиеся должны понимать смысл записей вида Рабочая программа по информатике для 9 класса., Рабочая программа по информатике для 9 класса.. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Контрольная работа №1,2

2.Векторы. Метод координат. (21 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель:научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Контрольная работа №3

3.Уравнения и неравенства с переменной(32 часа)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя.переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Контрольная работа № 4,6

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Контрольная работа № 5

5. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Контрольная работа № 7, 8.

6. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.

Контрольная работа № 9

7. Движение. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Контрольная работа № 10

8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Контрольная работа № 11

9. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Контрольная работа № 12

10. Об аксиомах планиметрии(2 часа )

11. Повторение (23 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

12. Итоговая контрольная работа. (2 часа)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций (у=кх, где кРабочая программа по информатике для 9 класса.0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =Рабочая программа по информатике для 9 класса., у=Рабочая программа по информатике для 9 класса., у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Критерии оценивания обучающихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.











Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

фактическая

1

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Неравенства с одной переменной.

1

УОСЗ

Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с одной переменной, дробные выражения.

1.09

2

Упрощение дробных выражений.

1

УОСЗ

2.09

3

Повторение геометрических задач

1

УОСЗ

3.09

4

Входная контрольная работа

1

УПЗиУ

4.09

Квадратичная функция(18ч)


7.09

5(1)

Анализ контрольной работы. Функция. Область определения и область значений функции

1

УОНМ

Уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот;

уметь находить область определения и область значения функции;

уметь строить более сложные графики функций

5.09

6(2)

Возрастание и убывание функции, наибольшие и наименьшие значения, нули функции, промежутки знакопостоянства

1

УЗИМ

уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

8.09

7(3)

Свойства и график основных функций.

1

УЗИМ

9.09

8(4)

Квадратный трехчлен

1

УОНМ

.

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

10.09

9(5)

Корни квадратного трехчлена.

1

УЗИМ

11.09

10(6)

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

КУ

12.09

11(7)

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

1

УЗИМ

Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители, раскладывать трехчлен на множители

15.09

12(8)

Контрольная работа № 1 на тему "Функция. Квадратный трехчлен"

1

УКЗиУ

16.09

13(9)

Анализ контрольной работы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости их графики

1

КУ

Знать и понимать функции
у = ах2, их свойства и особенности графиков

Уметь строить график функции у = ах2

17.09

14(10)

Функция у = ах2 , ее график и своства

1

УОНМ


15(11)

График функций у = ах2 + п

у = а (х - т)2

1

УОНМ

Знать и понимать функции у = ах2 + п
и у = а (х - т)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций

у = ах2 + п и у = а (х - т)2,
выполнять простейшие преобразования графиков


16(12)

Квадратичная функция и ее график. Парабола

1

УЗИМ


17(13)

Построения графика квадратичной функции. Промежутки возрастания
и убывания квадратичной функции

1

КУ

Знать, что график функции

y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, на-ходить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения


18(14)

Повторение пройденного материала по теме " Квадратичная функция".

1

УЗИМ


19(15)

Степенная функция. Функция у = хп.

1

УОНМ

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)


20(16)

Определение корня п-й степени. Корень третьей степени

1

КУ


21(17)

Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

1

УЗИМ


22(18)

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и её график»

1

УПЗиУ

Контроль

и оценка знаний и умений Квадратичная функция.

Преобразование графиков функций. Функции у = хп. Определение корня п-й степени

2.10



Векторы (8 ч)


5.10

23(1)

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы

1

УОНМ

Знать: определение вектора и равных век-торов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному


3.10

24(2)

Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило
треугольника. Правило параллелограмма

1

УЗИМ

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух век-торов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

4.10

25(3)

Сумма нескольких векторов.

Правило многоугольника

1

УЗИМ

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

5.10

26(4)

Разность двух векторов.

Противоположный вектор

1

УОНМ

Знать: понятие разности двух век-торов, противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

8.10

27(5)

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Знать: определение умножения вектора на число, свойства.

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

9.10

28(6)

Свойства умножения вектора на число. Решение задач.

1

УЗИМ

Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

10.10

29(7)

Применение векторов к решению задач

1

УЗИМ

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

11.10

30(8)

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции

1

УОНМ

Знать: определение средней линии трапеции. Понимать: суть теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы

12.10

Метод координат (13 ч)


18.10

31(1)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Знать и понимать: суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

16.10

32(2)

Координаты вектора, длина вектора. Равенство векторов

1

КУ

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

17.10

33(3)

Простейшие задачи в координатах

1

УЗИМ

Знать:определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

18.10

34(4)

Решения задач методом координат

1

УПЗУ

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

19.10

35(5)

Вычисление координат середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

1

УЗИМ

22.10

36(6)

Уравнение линии на плоскости.

1

УОНМ

Знать: уравнения окружности.

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности

Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

23.10

37(7)

Уравнение окружности

1

КУ

24.10

38(8)

Уравнение прямой

1

УОНМ

Знать: уравнения окружности и прямой.

Уметь:изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

25.10

39(9)

Уравнение окружности и прямой.

1

УЗИМ

26.10

40(10)

Решение задач по теме "Уравнение окружности и прямой". " Вектора"

1

УПЗУ

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами
(суммы, разности, произведения век-тора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты сере-дины отрезка; фор-мулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения рас-стояния между
двумя точками че-рез их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

28.10


41(11)

Решение задач о теме «Векторы. Метод координат»

1

УПЗУ

29.10

42(12)

Контрольная работа №3 «Векторы. Метод координат»

1

УПКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь применять полученные знания при решении задач

30.10

43(13)

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме « Векторы», «Метод координат».

1

УПЗУ

31.11

Уравнения и неравенства с одной переменной(15)


14.11

44(1)

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

1

УОНМ

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

Знать понятие
целого рационального уравнения
и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь решать уравнения третьей
и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной

1.11

45(2)

Биквадратное уравнение

1

КУ

2.11

46(3)

Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения.

1

УЗИМ

12.11

47(4)

Примеры решения уравнений высших степеней методом замены.

1

УПЗУ

13.11

48(5)

Примеры решения уравнений высших степеней методом разложения на множители

УЗИМ

14.11

49(6)

Примеры решения уравнений высших степеней методом введения новой переменной

1

УЗИМ

15.11

50(7)

Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения

1

УОНМ

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

16.11

51(8)

Использование различных приемов и методов при решении дробно- рациональных уравнений.

1

КУ

19.11

52(9)

Решение целых и дробно- рациональных уравнений

1

УПЗУ

20.11

53(1)

Линейные неравенства второй степени с одной переменной и их системы

1

УОНМ

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной

21.11

54(2)

Решение неравенств методом интервалов

1

УЗИМ

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

22.11

55(3)

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

1

УЗИМ

23.11

56(4)

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

26.11

57(5)

Применение метода интервалов при решении более сложных неравенств

1

УПЗУ

27.11

58(6)

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения с одной переменой».

1

УПКЗУ

28.11


Соотношение между сторонами и углами треугольника(12 ч)


4.12

59(1)

Анализ контрольной работы.Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.

1

УОНМ

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0º до 180º по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

Знать: формулу площади треугольника:Рабочая программа по информатике для 9 класса..

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

29.11

60(2)

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла.Формулы для вычисления координат.

1

КУ

30..11

61(3)

Решение треугольников.Теорема о площади треугольника

1

УПЗУ

3.12


62(4)

Теорема синусов

1

УОНМ

Знать: формулировку теоремы синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

4.12

63(5)

Теорема косинусов

1

КУ

Знать: формулировку теоремы синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

5.12

64(6)

Применение теорем косинусов и синусов для вычисления элементов треугольника

1

УПЗУ

Знать: формулировку теоремы косинусов и синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

6.12

65(7)

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Знать: способы решения треугольни-ков.Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

7.12

66(8)

Методы решения задач, связанных с измерительными работами

1

УПЗУ

Знать: методы проведения измерительных работ.

Уметь:выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

10.12

67(9)

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

1

УОНМ

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

11.12

68(10)

Понятие скалярного произведения
векторов в координатах и его свойства

1

КУ

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

12.12

69(11)

Задачи на применение теорем синусов и косинусов
и скалярного произведения векторов

1

УЗИМ

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

13.12

70(12)

Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

УПКЗУ

Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

14.12

Уравнения и неравенства с двумя переменными(17)


20.12

71(1)

Анализ контрольной работы. Понятие уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

17.12

72(2)

Уранение окружности

1

КУ

18.12

73(3)

Суть графического способа решения систем уравнений.

1

УОНМ

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь решать графически системы уравнений

19.12


74(4)

Решение систем уравнений графически

1

УЗИМ

Знать системы двух уравнений
второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

20.12

75(5)

Суть способа подстановки решения систем уравнений второй

степени

1

УОНМ

Уметь решать уравнения высших степеней методом замены переменной, разложения на множители

21.12

76(6)

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1

УЗИМ

Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

24.12.

77(7)

Использование способа сложения при решении систем уравнений второй степени

1

УОНМ

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

10.01

78(8)

Решение систем уравнений второй степени различными способами.

1

УЗИМ

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки

11.01

79(9)

Решения задач с помощью систем уравнений

1

УОНМ

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

14.01

80(10)

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1

УЗИМ

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

15.01

81(11)

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1

УЗИМ

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

16.01

82(12)

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УПЗУ

Уметь решать с помощью систем уравнений с двумя переменными

17.01

83(13)

Решение линейных неравенств
с двумя переменными

1


УОНМ

Уметь решать линейные неравенства и неравенства с двумя переменными

18.01

84(14)

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

1

УЗИМ

21.01

85(15)

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными

1

УЗИМ

Уметь решать системы линейных неравенств с двумя переменными

22.01

86(16)

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

1

УЗИМ

23.01

87(17)

Контрольная работа №6 по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

1

УПКЗУ

Уметь решать системы линейных неравенств с двумя переменными

24.01

Арифметическая и геометрическая прогрессии(15Ч)


31.01

88(1)

Анализ контрольной работы. Понятие последовательности.

1

УОНМ

Знатьпонятия последовательности, п-го члена последовательности

Уметь использовать индексные обозначения

25.01

89(2)

Определение арифметической прогрессии. Рекуррентный способ задания последовательности

1

КУ

Знать определение: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида.

У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул

28.01

90(3)

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

УОНМ

Уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

29.01

91(4)

Решение задач на применение формулы п-го члена арифметической прогрессии.

1

УЗИМ

30.01

92(5)

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

УОНМ

Знать и понимать формулы п первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

11.01

93(6)

Нахождение суммы первых членов арифметической прогрессии

1

УЗИМ

1.02

94(7)

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».

1

УОСЗ

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

4.02

95(8)

"Контрольная работа №7 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

УПКЗУ

Уметь находить нужный член арифметической прогрессии, пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии,

определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

5.02

96(9)

Анализ контрольной работы

Определение геометрической прогрессии.

1

УОНМ

Знать и понимать: геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

6.02

97(10)

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

КУ

Знать и понимать формулы п первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

7.02

98(11)

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

УОНМ

Знать и уметь сумму геометрической прогрессии по формуле

8.02

99(12)

Метод математической индукции. Сложные проценты

1

УЗИМ

11.02

100(13)

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

УЗИМ

Знать и уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии по формуле

12.02

101(14)

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

1

УОСЗ

13.02

102(15)

Контрольная работа №8 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

УПКЗУ

Уметь находить нужный член геометрической прогрессии, пользоваться формулой суммы членов геометрической прогрессии, представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

14.02

Длина окружности и площадь круга. (12)


22.02

103(1)

Анализ контрольной работы. ) Понятие правильного многоугольника.

Формула для вычисления угла правильного n-угольника

1

УОНМ

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач

15.02

104(2)

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники

1

УОНМ

Знать: формулировки теорем и следствия из них.

Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

18.02

105(3)

Окружность, вписанная в треугольник, в правильный многоугольник

1

КУ

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач

19.02

106(4)

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

УЗИМ

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

20.02

107(5)

Построение правильных многоугольников.

1

УПЗУ

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

21.02

108(6)

Длина окружности. Число Рабочая программа по информатике для 9 класса.. Длина дуги

1

УОНМ

Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

22.02

109(7)

Решение задач на применение формулы длины окружности.

1

УЗИМ

Знать: формулы.

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности., применять формулы для решения задач

25.02

110(8)

Площадь круга. Сектор, сегмент.

1

УОНМ

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

26.02

111(9)

Площадь кругового сектора.

1

КУ

27.02

112(10)

Решение задач на применение формулы площади кругового сектора.

1

УЗИМ

Знать: формулы.

Уметь: решать задачи с применением формул

28.02

113(11)

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

УЗИМ

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности


1.03

114(12)

Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УПКЗУ

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга
и кругового сектора.

4.03

Движение (8 ч)


6.03

115(1)

Анализ контрольной работы. Понятие отображения плоскости на себя и движение. Симметрия фигур

1

УОНМ

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения

Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

5.03

116(2)

Понятие и свойства движений

1

КУ

Знать осевую и центральную симметрию

Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

6.03

117(3)

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

УЗИМ

Знать свойства движения

Уметь применять свойства движения при решении задач

7.03

118(4)

Параллельный перенос

1

УОНМ

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение

Уметь применять параллельный перенос при решении задач

8.03

119(5)

Поворот. Центральная симметрия

1

КУ

Знать определение поворота

Уметь доказать что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

11.03

120(6)

Решение задач по теме "Параллельный перенос. Поворот"

1

УЗИМ

Знать определение параллельного переноса и поворота

Уметь осуществлять параллельный перенос

12.03

121(7)

Решение задач по теме "Движения".

1

УЗИМ

Знать все виды движений

Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

13.03

122(8)

Контрольная работа №10 по теме «Движение»

1

УПКЗУ

14.03

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)


19.03

123(1)

Анализ контрольной работы. Элементы комбинаторики

1

УОНМ

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

15.03

124(2)

Примеры комбинаторных задач. Контрпример

1

КУ

18.03

125(3)

Перестановка из п элементов
конечного множеств

1

УОНМ

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

19.03

126(4)

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов

1

УЗИМ

20.03

127(5)

Размещение из п элементов по k (k ≤ n)

1

УОНМ

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

21.03

128(6)

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из п элементов по k (k ≤ п)

1

УЗИМ

22.03

129(7)

Сочетание из п элементов по k (k ≤ п)

1

УОНМ

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

1.04

130(8)

Сочетания.Решение задач

1

УЗИМ

2.04

131(9)

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов, сочетаний и размещений из п элементов по k (k ≤ п)

1

УЗИМ

Уметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа
перестановок из п элементов, сочетаний
и размещений из п элементов по k (k ≤ п)

3.04

132(10)

Относительная частота случайного события. Принятие и примеры случайных событий

1

УОНМ

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь: вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики

4.04

133 (11)

Вероятность равновозможных событий .Вероятности события

1

КУ

5.04

134(12)

Сложение и умножение вероятностей

1

УЗИМ

Уметь вычислять сумму и произведение

вероятностей

8.04

135(13)

Контрольная работа №11 по теме «Элементы статистики и теории вероятности»

1

УПКЗУ

Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

9.04

Начальные сведения из стереометрии(8ч)


17.04

136(1)

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник. Геометрические тела и поверхности

Многогранники. Вершины, грани, диагонали многогранника. Наглядные представления о пространственных телах

1

УОНМ

Знать сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранникаW -угольной призмы

Уметь изображать многоргранники и распознавать их

10.04

137(2)

Куб. Призма. Параллелепипед. Прямой параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей параллелепипед. Виды сечений параллелепипеда.

1

УОНМ

Знать определения

Уметь строить сечения параллелепипеда


11.04

138(3)

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Формулы объема прямоугольного пареллелепипеда. Принцип Кавальери

1

УОНМ

Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип

Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы

12.04

139(4)

Пирамида. Примеры сечений

Правильная пирамида

Высота и апофема пирамиды

Объем пирамиды

1

КУ

Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды

Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объем пирамиды

15.04

140(5)

Цилиндр. Боковая поверхность цилиндра

Развертка боковой поверхности

Формула объема и площади поверхности цилиндра

Примеры разверток

1

КУ

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

16.04

141(6)

Конус. Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса

Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса

1


КУ

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

17.04

142(7)

Сфера и шар. Центр, радиус, диаметр сферы. Объем шара.

Площадь сферы.

1

КУ

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме

18.04

143(8)

Решение задач на нахождение площади сферы.

1

УЗИМ

Знать: формулу площади

сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

19.04

Об аксиомах планиметрии(2)


30.04

144(1)

Аксиомы

1

УОНМ

Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

22.04

145(2)

Система аксиом. Некоторые сведения о развитии геометрии

1

КУ

Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

23.04

Повторение (23часа + итоговая к\р2 часа)


3.05

146

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

УОСЗ

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи

с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

24.04

147

Повторение.Уравнения с двумя переменными

1

УОСЗ

25.04

148

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

УОСЗ

26.04

149

Повторение. Вычисления

1

УОСЗ

Уметь находить значения

числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-гочлена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

29.04

150

Повторение. Тождественные преобразования

1

УОСЗ

Уметь:

- выполнять действия с многочленами,

дробными рациональными выражениями; - применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выражения, содержащие квадратные

30.04

151

Повторение. Центр, радиус, диаметр сферы. Объем шара. Площадь сферы

1

УОСЗ

1.05

152

Повторение. Единицы измерения величин. Нахождение значений выражений

1

УОСЗ

2.05

153

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

.

Уметь решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

3.05


154

Повторение. Уравнения
и системы уравнений

1

УОСЗ

Уметь решать уравнения и системы уравнений различными способами

6.05

155

Повторение. Линейные уравнения.

1

УОСЗ

7.05

156

Повторение. Квадратные уравнения.

1

УОСЗ


8.05

157

Повторение. Решение нелинейных систем.

1

УОСЗ

9.05

158

Повторение. Решение систем уравнений второй степени.

1

УОСЗ

10.05

159

Повторение .Решение треугольников

1

УОСЗ

Уметь решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

13.05

160

Повторение. Длина окруж ности. Площадь круга

1

УОСЗ

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач

14.05

161

Повторение. Векторы . Метод координат. Движения

1

УОСЗ

.

Уметь применять вектора и координаты при решении задач

Уметь применять свойства движения при решении задач

15.05

162

Итоговая контрольная работа

1

УПКЗУ

Уметь применять полученные знания при решении заданий

17.05

163

Анализ контрольной работы.

1

20.05

164

Повторение. Степенная функция

1

УОСЗ

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени (несложных заданий)

21.05

165

Повторение .Функции

1

УОСЗ

Знать, что график функции

y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

22.05

166

Повторение. Решение неравенства. Квадратные неравенства

1

УОСЗ

Уметь решать квадратные неравенства

23.05

167

Повторение. Синус, косинус, тангенс угла

1

УОСЗ

Уметь применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

24.05

168

Повторение .Дробно- рациональные уравнения .

1

УОСЗ

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

27.05

169

Повторение. Элементы комбинаторики и статистики

1

УОСЗ

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

28.05

170

Повторение пройденного за год.

1

УОСЗ

Уметь применять знания при решении заданий

29.05


© 2010-2022