Рабочая программа 10 кл. по И. Г. Семакин 10 -11 класс (базовый уровень)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 10 кл. по И.Г.Семакин 10 -11 класс (базовый уровень)Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6





Рассмотрено и рекомендовано к

утверждению:

На заседании методического объединения

учителей математики, физики, информатики

Протокол ___№________

От «___»___________2014

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №6

____________________Т.И. Вохменцева

Приказ №____от «___»_________2014







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»

для учащихся 10 - 11 класса







Разработала:

Улько Наталья Игоревна,

учитель информатики,

первой квалификационной категории









г. Комсомольск - на - Амуре

2014 - 2015 уч. год






Структура документа


Рабочая программа по информатике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов (базовый уровень) средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 9 ст.2, п.2 ст. 28, п.6 и 7 ст.32, п.3 ст. 47 и п.1 ст.48.

2.Письма Департамента государственной политики в области образования и науки РФ от 7 июля 2006 года № 03- 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального государственного учебного плана»

3.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

4.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03.2004 г.;

5.Федеральной примерной программы основного общего образования по информатике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

6.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

7.Санитарных правил и норм. (СанПин 2.42. - 2821 10).

8.Устава МОУ СОШ № 6

9.Положения о рабочей программе

10.Учебного плана МОУ СОШ № 6 на 2014-2015 учебный год

11. Авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;

  1. Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень, учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. - 2-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Практикум: Информатика и ИКТ. Базовый уровень, практикум для 10 -11 классов/ И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина- 2-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.



Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение информатики, которое призвано обеспечить:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.



Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе в социально-гуманитарном классе отводится 70 часов: 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе. В рабочей программе: 10 класс 35 часов, 11 класс-34 часа, согласно продолжительности учебного времени в образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре.

При составлении рабочей программы была использована программа базового курса «Информатика и ИКТ» (авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) для 10-11 классов, рассчитанная на 70 часов.

Резервное время, отведенное на изучение курса «Информатика и ИКТ» используется для проведения мониторинговых тестовых контрольных работ с учащимися.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,

  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

  2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;

  4. формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  6. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  7. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

При изучении курса «Информатика и ИКТ» формируются следующие

метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Приоритетным направлением в развитии образования является компетентностный подход, основным продуктом которого является разработка общепредметных компетенций, интегрирующих на горизонтальном уровне предметные компетенции информатики.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум.

Основная форма деятельность учащихся - это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Срок реализации рабочей учебной программы - два учебных года. Рабочая программа изменяема. Все изменения в программу утверждаются приказом директора школы.

Календарно-тематический план

Класс

Всего

часов

Кол-во часов в неделю

Количество работ


контрольных работ

тестовых работ

практических работ

10

35

1

4

3

14

11

34

1

4

4

11

10 класс

Тема

Количество часов

всего часов

Контрольных работ

Тестов

Практических работ

1

Введение

1

-

-

-

2

Информация

6

1

-

2

3

Информационные процессы в системах

12

1

1

4

4

Информационные модели

7

1

0,5

3

5

Программно- технические системы реализации информационных процессов

9

1

0,5

5

Итоговый контроль

1

-

1

-

Итого:

35

4

3

14

Содержание образовательной программы

1. Введение (1ч.)

Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

2. Информация (6 ч.)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Текстовый процессор Word»

Практическая работа № 2 «Измерение информации»

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации

  • понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, количество информации,

  • оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

3. Информационные процессы в системах (12 ч.)

Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Электронные таблицы: табличный процессор MS Excel»

Практическая работа № 4 «Электронные таблицы: деловая графика в MS Excel»

Практическая работа № 5 «Автоматическая обработка данных»

Практическая работа № 6 «Шифрование данных»

Учащиеся должны знать:

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации,

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и структуру систем управления

  • историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их основные характеристики

  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

  • основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации

  • что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

  • алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением

  • какая информация требует защиты, виды угроз информации, физические и программные средства защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

  • применять меры защиты личной информации на ПК

4. Информационные модели (7 ч.)

Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры данных.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей

Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.

Практические работы:

Практическая работа № 7 «Структура данных: графы»

Практическая работа № 8 «Структура данных: таблицы»

Практическая работа № 9 «Управление алгоритмическим исполнителем»

Учащиеся должны знать:

  • определение модели, информационной модели

  • этапы информационного моделирования на компьютере

  • что такое граф, дерево, сеть

  • структура таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в граф-моделях, - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы

5. Программно-технические системы реализации информационных процессов (9 ч.)

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Многопроцессорные системы и сети.

Практические работы:

Практическая работа № 10 «Выбор конфигурации компьютера»

Практическая работа № 11 «Настройка BIOS»

Практическая работа № 12 «Представление чисел»

Практическая работа № 13 «Представление текстов. Сжатие текстов»

Практическая работа № 14 «Представление изображения и звука»

Учащиеся должны знать:

  • архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК

  • структуру программное обеспечение ПК

  • принципы представления данных в памяти компьютера

  • представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел

  • представление текста, изображения; цветовые модели

  • в чем различие растровой и векторной графики

  • дискретное (цифровое) представление звука

  • что такое многопроцессорные вычислительные комплексы

  • топологии локальных сетей, технические средства компьютерных сетей, систему адресации в Интернете , принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения,

  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

  • вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

6. Итоговый контроль (1 ч.)


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны:

знать/понимать:

  • различные подходы к понятию «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели алгоритмизации деятельности;

  • назначение и функции ОС;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры. В том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и т. д.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и т. д.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • создавать и выполнять программы для решения задач в выбранной среде программирования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • эффективной работы индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникативной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

10 класс

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008г.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Практикум. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2008г.

  3. Информатика. Задачник-практикум. В 2т./ под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Электронное сопровождение УМК:

  5. Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  6. Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ webpractice.cm.ru/

II. Литература для учителя

  1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

  6. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс: методическое пособие/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К.-2-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

  7. Теория и методика обучения информатике sites.google.com/site/methteachinfo/home

  8. УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (metodist.lbz.ru).

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер

  5. Сканер

  6. Web-камера.

  7. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  8. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  9. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  10. Программа-архиватор WinRar.

  11. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

отлично

70-84%%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;


  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

  • если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.








© 2010-2022