Планирование 7 класс к учебнику Семакина И. Г

Администрация Бурлинского района Алтайского краяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гусиноляговская основная общеобразовательная школа»Бурлинского района Алтайского края Рабочая программана 2014-2015 учебный год üУчебный предмет Информатике и ИКТüКласс 7 классüСрок реализации программы 1 годüУчитель Авдеенко Ирина Сергеевна с.ГусинаяЛяга 2014 Содержание1.Пояснительная...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гусиноляговская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МБОУ Руководитель РМО

«Гусиноляговская ООШ» _______________

__________А.З. Доулбаева__________2014г

Приказ №__ ___________2014г

Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год


  • Учебный предмет Информатике и ИКТ

  • Класс 7 класс

  • Срок реализации программы 1 год

  • Учитель Авдеенко Ирина Сергеевна



с.ГусинаяЛяга 2014





Содержание

1.Пояснительная записка

2.Структура курса

3. Контроль уровня обученности, критерии оценивания письменных работ, устных ответов, тестовых работ

4.Календарно-тематическое планирование

5.Лист внесений изменений и дополнений

6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса














Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Курс «Информатика и ИКТ. Базовый курс» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 7- 9 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 140 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 7-9классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Имеются некоторые структурные отличия. Изучение материала построено таким образом, что некоторые темы в 9 классе изучаются повторно, но более углубленно.

Учебный курс предполагает изучение информатики в 8 и 9 классах в размере: 1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе. В нашей школе в 7, 8 и 9 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю в 7 и 8 классах и 2 часа в 9 классе, поэтому ученики 7 класса занимаются по учебнику «Базовый курс 8», ученики 8 и 9 класса по учебнику «Базовый курс 9». В каждом классе общее число часов в год составляет:

7 класс - 34 часов.




Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.


Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс для 8 . - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: - Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

  4. Примерная программа по информатике Министерства образования РФ.

  5. Стандарт основного общего образования по информатике.

Программное обеспечение: ОС Windows, MicrosoftOffice и т.д.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя [4]. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

общее число часов - 32 ч. Резерв учебного времени - 2 ч.

Цель изучения курса информатики в 7 классе - знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Задачи курса:

  1. обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации;

  2. раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества;

  3. познакомить с технологией создания презентаций;

  4. привитие навыка сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.


  1. Введение в предмет 1ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 4ч (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  1. связь между информацией и знаниями человека;

  2. что такое информационные процессы;

  3. какие существуют носители информации;

  4. функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  5. как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

  6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.


  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  1. правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  2. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  3. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  4. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  5. типы и свойства устройств внешней памяти;

  6. типы и назначение устройств ввода/вывода;

  7. сущность программного управления работой компьютера;

  8. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  9. назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  1. включать и выключать компьютер;

  2. пользоваться клавиатурой;

  3. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  4. инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  5. просматривать на экране директорию диска;

  6. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  7. использовать антивирусные программы.


  1. Текстовая информация и компьютер 9ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  1. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  2. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  3. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  1. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  2. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  3. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


  1. Графическая информация и компьютер 6ч (2+4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  1. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  2. какие существуют области применения компьютерной графики;

  3. назначение графических редакторов;

  4. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  1. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  2. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.












2. Структура курса 7 класса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во практических работ

Введение в предмет

1

Человек и информация

4

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

1

Текстовая информация и компьютер

9

1

6

5Графическая информация и компьютер

6

2

Итого

34

4

















3. Критерий оценивания

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце «Типы урока»:

  • ОНМ - ознакомление с новым материалом

  • ЗИ - закрепление изученного

  • ПЗУ - применение знаний и умений

  • ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ - проверка и коррекция знаний и умений

  • К - комбинированный урок


  • В столбце «Вид контроля, измерители»

  • Т - тест

  • СП - самопроверка

  • ВП - взаимопроверка

  • СР - самостоятельная работа

  • РК - работа по карточкам

  • КР - контрольная работа

  • ПДЗ - проверка домашнего задания

  • УО - устный опрос

  • ФО - фронтальный опрос

  • ЛР - фронтальная лабораторная работа

  • ИРК -индивидуальная работа у доски

  • ИРК-индивидуальная работа по карточкам





4.каледарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока, форма

Форма контроля

Дата

план

факт

  1. Введение в предмет 1 ч.

1

(1)




Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

(Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе)

Урок изучения нового материала (урок -беседа)

Устный опрос



  1. Человек и информация 4 ч (3+1)


2

(1)

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Устный опрос



3

(2)

Информационные процессы

Работа с тренажёром клавиатуры

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

тест



4

(3)

Работа с тренажёром клавиатуры

Урок практикум




5

(4)

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Устный опрос Решение задач



3.Компьютер: устройство и программное обеспечение 6ч (3+3)

6

(1)

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.


Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Устный опрос



7

(2)

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Письменная самостоятельная работа



8

(3)

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.


Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Устный опрос



9

(4)

Пользовательский интерфейс


Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

Урок изучения нового материала (с использованием презентации)

Устный опрос + практическое задание



10

(5)

Файлы и файловые структуры.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Тест + практическое задание



11

(6)

Работа с файловой структурой операционной системы

Урок практикум

Практическое задание



12

(7)

Контрольная работа по темам Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

тест



4.Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

13

(1)

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Устный опрос + практическое задание



14

(2)

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Письменная самостоятельная работа



15

(3)

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Устный опрос + практическое задание



16

(4)

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Устный опрос + практическое задание



17

(5)

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

Урок обучения умениям и навыкам (с использованием презентации и практическая работа)

Устный опрос + практическое задание



18

(6)

Работа с таблицами

Урок изучения нового материала (урок -лекция)

Письменная самостоятельная работа



19

(7)

Дополнительные возможности текстового процессора.


(орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

Урок обучения умениям и навыкам

(урок - практикум)

Тест + практическое задание Создание праздничной



20

(8)

Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов»

Урок обобщения и систематизации (урок - практикум)

Практическое задание



21

(9)

Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер»


Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Тест + практическое задание



  1. 5.Графическая информация и компьютер 6ч (2+4)

22

(1)

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Урок изучения нового материала (урок - беседа)

Устный опрос



23

(2)

Графические редакторы растрового типа


(Работа с растровым графическим редактором)

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Устный опрос + практическое задание



24

(3)

Кодирование изображения


(Работа с растровым графическим редактором)

Урок изучения нового материала (с использованием презентации и практическая работа)

Устный опрос



25

(4)

Работа с векторным графическим редактором

Урок обучения умениям и навыкам (урок - практикум)

практическое задание



26

(5)

Технические средства компьютерной графики.


(Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе)

Урок обучения умениям и навыкам (урок - практикум)

Устный опрос + практическое задание



27

(6)

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

Урок изучения нового материала (урок -лекция)

Устный опрос



28

(1)

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.


Урок изучения нового материала

(с использованием презентации и практическая работа)

Презентация



29

(2)

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Урок изучения нового материала (урок -лекция)

презентация



30

(3)

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).


презентация



31(4)

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Тест + практическое задание



32(5)

Контрольная работа за курс 7 класса

Урок контроля и проверки знаний и умений (контрольная работа)

Тест



33-34

(6,7)

Резерв













Лист внесения изменений

№ п/п

Дата

Класс

Характеристика изменений

Подпись






































Рекомендуемая литература, используемая для подготовки программы:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2- 11 классы. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, стр. 206 - 218.

  2. Научно - методический журнал «Информатика и образование» №4 - 2004, №1,2,3,4,5,6 - 2005

  3. Программа по информатике/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер, 2007.


Рекомендуемая литература для учащихся:

  1. Информатика: Учебник по базовому курсу 8 класс. М.:/ Под ред. Семакин И., Залогова Л. Идр.- Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

  2. Информатика и информационные технологии 7 класс/Под ред. Н.Д.Угринович. - М.: ЛБЗ, 2005.

  3. Информатика. 7 класс. /Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб:Питер, 1999.



© 2010-2022