- Преподавателю
- Информатика
- Среднесрочное планирование уроков информатики в 11 классе
Среднесрочное планирование уроков информатики в 11 классе
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зординова П.М. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Среднесрочное планирование уроков информатики в 11 классе на 2015-2016учебный год.
Естественно-математическое направление. Всего 34 часа (1 ч в неделю)
№
Этап урока
Формы работы на уроке, использование ИКТ
Использование ОдО (оценивание обучения и оценивание для обучения)
Формы вовлечение учащихся в учебный процесс (работа с неуспевающими и одаренными детьми)
Преодоление когнит. и социального барьеров при обучении, опр-ие степени обученности в зависимости от ожидаемого результата
Кол-во часов
Дата проведения урока
Введение (1 ч)
1
Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете ВТ.
Знать: правила и требования безопасности в работе со средствами И КТ. приемы оказания первой помощи;
упражнения по снятию напряжения с глаз. Уметь: оказать первую помощь пострадавшему.
Диалоговая форма работы на этапе вызова, введения в урок.
Групповая работа по карточкам с заданиями на решение проблемных ситуаций по соблюдению правил ТБ.
Групповая практическая работа на проверку знаний приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим от удара эл.током
Использование ИКТ, развитие творческих способностей: презентация, создание интерактивного плаката «Правила работы за ПК»
Разработка критериев оценивания работ учащихся
Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;
умения строить речевое высказывание, логическое рассуждение, ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Критериальное оценивание творческих работ групп
Суммативное оценивание (зачет) полученных на уроке новых знаний
Работа с учебником: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Работа на компьютере (презентация и электронным вариантом тестов)
Зачет по ТБ.
Умение выделять существенную информацию из слов учителя.
Контроль правильности ответов обучающихся
Умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
1
Информация и информационные процессы (3ч)
1
Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора информации
Знать: Понятия «поиск, отбор информации»; методы поиска и допустимые критерии отбора информации.
Уметь: Классифицировать информацию по разным признакам; выполнять поиск и отбор информации в заданной предметной области.
«Мозговой штурм», диалоговые формы работы (возможна дискуссия): Как вы понимаете «Поиск инф-ии», «Отбор инф-ии»? В чем сходство и различие?
Деление на группы по принципу «физики», «лирики». Практическая работа. Классифицировать информацию из разных предметных областей по различным признакам. Группы получают одинаковые наборы данных. Количество и признаки классификации определяются в группах самостоятельно
Разработка критериев оценивания групповых работ
Рефлексия
Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;
умения строить логическое рассуждение, задавать критерии поиска информации и ориентирования на Web-пространстве; находить и использовать нужную информацию.
Взаимооценивание участия в групповой работе
Критериальное оценивание выполнения групповых работ
Самооценивание работы на уроке
Суммативное оценивание работы на уроке
Взаимообучение, взаимное сотрудничество в работе
Лиерство теоретически более сильных учащихся
По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме;
объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения
1
2
Информационные системы: банки данных, базы знаний.
Знать: понятие об информационных системах, базах данных и базах знаний
Уметь: работать с информационными базами знаний
Решение ребуса для определения темы урока; постановка проблемного вопроса и определение целей урока.
Применение ИКТ: работа в парах: поиск информации и подготовка сообщения по теме урока.
Разработка совместно с уч-ся критериев оценивания творческих работ
Заслушивание наиболее интересных сообщений
Индивидуальная работа на ПК: подготовить электронный вариант теста по теме «Устройства ПК» в программе MS Excel
Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;
умения строить речевое высказывание, логическое рассуждение, ориентироваться в сети Интернет для поиска информации; использовать нужную информацию.
Критериальное оценивание подготовленных сообщений
Суммативное оценивание полученных на уроке новых знаний и выполненной практической работы
Лидерство учащихся в развитой логикой в решении ребусов
Лидерство уч-ся, лучше владеющих информационными технологиями (ПК, интернет) в поиске информации по теме урока
Лидерство уч-ся лучше владеющих программными средствами обработки инфф-ии
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
вступать в диалог;
участию в обсуждении во фронтальном режиме
1
3
Системы искусственного интеллекта. Экспертные системы. Урок-семинар
Цель: сформировать у учащихся понятие об искусственном интеллекте;
Знать: понятие об экспертных системах и системах искусственного интеллекта.
Уметь: различать типы и назначение систем искусственного интеллекта и экспертных систем.
Вопросы семинара
1. История вопроса. Понятие искусственного интеллекта.
2. Возможно ли создать искусственный интеллект?
3. Области применения искусственного интеллекта.
4. Прогнозируемые и неожиданные последствия использования искусственного интеллекта.
Применение ИКТ: работа в парах: поиск информации и подготовка сообщения по теме урока.
Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;
умения строить речевое высказывание, логическое рассуждение, умения
ориентироваться в учебнике и в сети Интернет, находить и использовать нужную информацию.
Само- и взаимооценивание работы на уроке
Суммативное оценивание полученных на уроке новых знаний и выполненной практической работы
Взаимообучение
Консультативная помощь учителя в обработке информации
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет; вступать в диалог; участию в обсуждении во фронтальном режиме
По качеству подготовленных сообщений.
1
Компьютер как средство обработки информации (2 ч)
1
Обзор современного программного обеспечение компьютера
Цель: Сформировать понятие о видах программного обеспечения (лицензионное, условно бесплатное, бесплатное) и правила их использования
Знать: Классификацию и общую характеристику ПО, назначение его составных компонентов. Историю и перспективы развития ПО. Характеристики ОС. Дополнительные возможности ОС; новейшее ПО.
Уметь: устанавливать новое ПО на компьютер разными способами: с компакт-диска, флеш-накопителей, установить из сети Интернет
Мотивированное введение в тему урока: работа в парах с ребусами на расшифровку основных понятий
изучаемого модуля.
«Мозговой штурм».
Постановка и решение проблемного вопроса.
Групповая работа: подготовка ребусов и кроссвордов по заданной теме
Формативное и суммативное оценивание работы в парах по расшифровке ребусов
Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме (постановка и решение проблемной ситуации);
умения строить речевое высказывание, ориентироваться в учебнике и в сети Интернет, находить и использовать нужную информацию.
Суммативное оценивание полученных на уроке новых знаний и выполненной практической работы
Взаимное сотрудничество учащихся в подготовке групповых работ
Консультативная помощь учителя группам
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет; вступать в диалог; участию в обсуждении во фронтальном режиме
По качеству подготовленных кроссвордов и ребусов
1
2
Настройка и восстановление параметров ОС.
Знать: порядок и правила установки, настройки и восстановления ПО на компьютеры;
Уметь: Устанавливать на компьютере прикладное ПО устанавливать и конфигурировать ОС;
Деление на группы по видам ПО: карточки с пиктограммами программ (прикл., сист.,станд).
Стратегия "Найди лишнее". Групповая работа.
Работа в парах. Стратегия "Зона важности". Найди понятие более широкое по значению из двух данных.
Практическая работа. Изменить настройки ОС: мышь, клавиатура, экран, меню ПУСК.
Рефлексия
Формативное оценивание знания уч-ся пиктограмм и назначения ПО, умений определять лишний элемент, обосновывать свой выбор, делать обобщение
Взаимооценивание работы в группах и парах
Формативное оценивание умений работать с диалоговыми окнами, устанавливать и изменять настройки ОС, ПО
Суммативное оценивание работы на уроке
Лидерство в групповой работе теоретически более сильных уч-ся
Помощь учащимся слабо владеющим «технологической» стороной практической работы
По знаниям основных понятий и определений ОС, умениям обобщать, анализировать, делать выводы
По практическим навыкам настройки, установки и изменения параметров ОС
По результатам взаимооценивания в группах и парах
1
Информационные технологии и коммуникации (21 ч)
СУБД ACCESS (6 ч)
1
Базы данных. СУБД MS Access. Интерфейс программы. Способы создания, сохранения БД
Цель: познакомить со средой СУБД Access; освоить технологию создания структуры базы данных;
Знать: Общие понятия СУБД, назначение, режимы работы, формы организации баз данных; технологию разработки и правила создания баз данных. Структуру окна. Панели инструментов.
Уметь: Создавать, сохранять базу данных в заданной предметной области
Ассоциации к слову «база».
Повторение темы БД в электронных таблицах: основные понятия в ребусах и кроссворде (групповая работа, развитие образного мышления, логики, критич.мышления)
Изучение нового материала: диалог - где встречаются БД? Как в них организован доступ к инф-ии, поиск инф-ии? Проблемный вопрос: В базе данных должно быть удобно искать инф-ию. Что это значит?
Проблема: Приведена некот. совокупность данных. Какую полезную для вас инф-ию вы можете извлечь из нее? Работа в парах: два варианта представления инф-ии. Какая пара быстрее найдет ответ на один и тот же поставленный вопрос? Какой вывод мы можем сделать? Диалог, комментированное выполнение практической работы: структура окна программы, особенности.
Приемы (способы) создания БД
Рефлексия
,Формативное оценивание умений расшифровывать ребусы, знания основных понятий баз данных при повторении ранее изученного материала
Формативное оценивание участия уч-ся в решении проблемного вопроса, умений рассуждать, анализировать, делать обобщения и выводы
Формативное оценивание и взаимооценивание работы в парах, участия в комментированном выполнении практической работы
Суммативное оценивание работы учащихся на уроке
Сотрудничество в работе групп в решении кроссворда, расшифровке ребусов. Лидерство уч-ся с более развитым логическим мышлением
Участие всех уч-ся в диалоге: рассуждения, обобщения, выводы, комментариях
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
вступать в диалог, доказывать свой выбор;
участию в обсуждении во фронтальном режиме
1
2
Создание базы данных. Ввод и редактирование данных в режиме таблицы.
Цель: освоить создания БД, технологию ввода и редактирования данных.
Знать: Структуру таблиц, технологию разработки и правила создания таблиц с помощью мастера, в режиме таблицы.
Уметь: Формировать базы данных путём создания таблиц. Описывать свойства данных. Вводить и редактировать данные в режиме таблицы
Индивидуальная работа у доски 1 уч. и 2-3 - для работы по карточкам (Установить соответствие между названием поля и типом), остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).
Мини-тест (5вопросов)
Самостоятельная работа по теме «Базы данных».
Практическая работа за компьютером: Создание базы данных «Провайдеры Интернета».
Взаимооценивание работы в группах и парах
Формативное оценивание умений вводить, редактировать БД в различных режимах
Самопроверка мини-теста, самооценивание выполнения самостоятельной работы
Суммативное оценивание выполнения практической работы
Взаимопомощь при выполнении практической работы за ПК
Консультативная помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения
По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы; создавать и сохранять БД
1
3
Создание форм. Работа с формами.
Знать: Понятия: «реляционная БД», «маска ввода»; Способы создания форм, редактирования, конструирования таблиц, форм.
Уметь: Вводить и редактировать данные; создавать формы и использовать их для ввода и редактирования данных.
Определение темы и целей урока путем расшифровки ребусов. Ассоциации к слову «форма»
Деление на 3 группы. Объяснит-иллюстративный и репродуктивный методы обучения, групповая форма работы, работа с раздаточным дидактическим материалом: группа составляет алгоритм создания формы одним из 3-х способов (случайный выбор)
Практическая работа за ПК
Формативное оценивание на этапе актуализации знаний, определения темы урока
Самооценивание и взаимооценивание в группах
Формативное оценивание и наблюдение за уч-ся в группах
Суммативное оценивание выполнения практической работы
Взаимообучение в группах
Помощь слабоуспевающим уч-ся
Дифференцированные практические задания
По сформированным умениям создавать и заполнять формы в MS Access; умениям анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.
1
4
Поиск и замена данных.
Знать: Алгоритмы поиска и замены данных, сортировки данных; правила использования фильтров. Способы создания, редактирования, конструирования таблиц, форм,
Уметь: Проводить поиск и фильтрацию данных. Моделировать базы данных.
Проблемная ситуация: как долго приходится искать в библиотеке необходимую книгу, особенно, если не знаешь точно название книги и автора. Как ускорить процесс?
Приведите подобные примеры. Практическая работа (дифференцированные задания с учетом способностей, знаний)
Формативное оценивание участия в решении проблемной ситуации
Формативное и суммативное оценивание выполнения практической работы
Дифференцированные задания для практической работы
Консультативная помощь учителя учащимся,
По наблюдениям в ходе работы над решением проблемной ситуации
По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы;
По правильно составленным алгоритмам создания запросов разными способами
По итогам выполненной практической работы
1
5
Работа с запросами и отчетами
Цели: познакомить учащихся с различными видами и методами построения запросов и отчетов, формировать у учащихся умения строить запросы и отчеты по заданной базе данных;
Знать: Способы выбора данных из таблиц с помощью запросов: запрос по образцу, создание запросов; алгоритм создания простого отчёта; способы создания отчётов.
Уметь: Создавать запросы и работать с ними. Создавать отчёты и работать с ними
Фронтальный опрос. (Диалог)
Развитие крит.мышления, применение ИКТ, интеракт. доски: Какими базами данных являются нижеприведенные рисунки? 2-3 схемы)
Работа со словарем терминов (выписать в тетрадь)
Работа с учебником («Инсерт»): Способы создания запросов, алгоритмы создания.
Практическая работа по созданию запросов и отчетов Придумать и выполнить запросы (не менее 2-х) в индивидуальной БД.
Формативное оценивание участия в диалоге
Формативное оценивание умений определять тип БД, , работать с учебником, словарем терминов
Суммативное оценивание выполнения практической работы
Взаимопомощь при выполнении практической работы за ПК
Дифференцированные задания для практической работы
Консультативная помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения я в выборе вопросов. (пример: все страны, расположенные в Африке с населением более 100 тыс; страну с монархией)
По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы;
По правильно составленным алгоритмам создания запросов разными способами
По итогам выполненной практической работы
1
6
Создание учебной БД.
Цель: отработать навыки создания таблицы, формы базы данных, заполнения её, создания запросов и отчетов, фильтрация, поиск и замена данных.
Знать: Реляционные БД. Нормализация БД. Алгоритм определения связей между таблицами; условия целостности данных.
Уметь: Создавать базу данных в заданной предметной области
Проблемное обучение, Групповая работа, применение полученных знаний на практике
Лабораторная работа:
Создайте базу данных в режиме Таблицы.
Создайте форму и введите дополнительные записи в БД «Зоопарк».
Поиск информации в БД
Поиск информации с фильтрацией по простому запросу.
Поиск информации по сложному (составному) запросу с фильтрацией
Создание Объекта Запрос
Создание отчета с вычисляемым итогом.
Формативное оценивание умений определять проблему, предлагать пути ее решения
Формативное оценивание умений определять тип БД, , работать с учебником, словарем терминов
Суммативное оценивание выполнения лабораторной работы
Взаимопомощь при выполнении лабораторной работы за ПК
Дифференцированные задания для лабораторной работы
Консультативная помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения
По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы; анализировать
По правильно сделанным в лабораторной работе выводам, обобщениям
По итогам выполненной лабораторной работы
1
Информационно-коммуникационные технологии (5 ч)
1
Сетевые технологии. Каналы связи и их основные характеристики.
Цель урока: освоить основные характеристики каналов связи; дать представление об искажениях информации при передаче по каналам связи
Знать: основные виды компьютерных сетей; топологию сетей; сетевое оборудование; виды сетевых протоколов; построение и функции одноранговой сети.
Уметь: объяснить разницу в схемах соединения, что такое прямое кабельное соединение; различие сетевых протоколов; настраивать локальную сеть
Групповая работа (3 группы) по карточкам. Повторение темы «Компьют. Сети» с использованием ребусов, кроссворда, тестов. Защита работ.
Применение ИКТ, работа с учебником, взаимообучение, групповая работа: составить классификацию каналов связи в сетях (3 типа классификации). Защита схем, обмен данными между группами
Самостоятельная практическая работа: Найти основные хар-ки каналов связи и внести данные в предложенную таблицу (на интерактивной доске). В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.
Взаимооценивание и самооценивание результатов работы на этапах актуализации знаний, закрепления изученного материала.
Формативное оценивание умений работать с почтовыми серверами, браузерами, задавать критерии поиска
Суммативное оценивание выполнения практической работы по заполнению таблицы
Суммативное оценивание результатов работы
Лидерство уч-ся в группах
Взаимообучение, сотрудничество в работе
Консультативная помощь учителя группам
По результатам наблюдений за работой учащихся в группе: личный вклад каждого ученика;
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
участию в обсуждении во фронтальном режиме
1
2
Настройка локальной сети.
Цель урока: Поиск оптимального решения при построении локальной компьютерной сети
Знать: топологию сетей; сетевое оборудование; виды сетевых протоколов; построение и функции одноранговой сети;
Уметь: объяснить разницу в схемах соединения, что такое прямое кабельное соединение; различие сетевых протоколов; настраивать локальную сеть
Проблемная ситуация: уч-ся являются сотрудниками фирмы. Каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы, необходим обмен данными, использование общих периферийных устр-в (принтер, сканер). Что делать?
Заполнение ассоциативной схемы по теме урока.
Частично-поисковые, наглядно-индуктивные методы: построение локальных сетей на интеракт.доске, определение необх.устройств для сети
Исследовательский метод: работа в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант (карточка) построения локальной сети в кабинете, с обоснованием всех её недостатков и достоинств
Публичное выступление учащихся с обоснованием оптимального решения проблемы.
Формативное оценивание умений вести диалог.
Взаимооценивание и самооценивание результатов работы на этапе закрепления изученного материала.
Формативное оценивание умений настраивать сеть и обмениваться данными между несколькими ПК;
Суммативное оценивание результатов работы
Взаимооценивание и самооценивание результатов работы на этапах актуализации знаний, закрепления изученного материала.
Формативное оценивание умений работать с сервером локальной сети класса, задавать критерии поиска
Суммативное оценивание результатов работы
Стимулирование учебной активности учащихся в ходе работы;
Взаимообучение, сотрудничество учащихся и учителя
Лидерство учащихся на отдельных этапах урока («Зубрилки» и «Техники»)
Лидерство учащихся, имеющих практические навыки работы в сети Интернет
Консультативная помощь учителя в выполнении практической работы
По результатам наблюдений за работой учащихся в группе: личный вклад каждого ученика;
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
вступать в диалог;
участию в обсуждении во фронтальном режиме
По умениям составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
Самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий
формулировать проблемные вопросы
По результатам наблюдений за работой учащихся в группе: личный вклад каждого ученика;
По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
вступать в диалог;
участию в обсуждении во фронтальном режиме
По умениям составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий; формулировать проблемные вопросы
1
3
Адресация в Интернете. Протоколы обмена, протокол передачи данных TCP/IP
Цель урока: изучить различные виды адресации в сети Интернет.
Знать: Основные функции Интернет, правила записи адресов в сети Интернет,назначение протоколов; историю создания сети Интернет. Возможности электронной почты;
Уметь: выполнять поиск информации в Интернет, объяснять назначение протоколов обмена данными. формировать электронное письмо; отправлять и получать электронную почту;
Применение ИКТ, интерактивной доски. Уч-ся знакомятся с содержанием задания, переходят по гиперссылке и собирают пазл и формулируют тему, определяют цели урока
Актуализация знаний: решить интерактивный кроссворд по теме «Компьютерные сети».
Постановка и решение проблемного вопроса: Как передается инф-ия по сети? Рассмотреть схему передачи, подвести уч-ся к определению понятий «протокол передачи», «сетевой адрес»
Самостоятельная работа (применение ИКТ, интеракт.доска., презентация): восстановить сетевой адрес из «кусков», по тексту задания записать сетевой адрес
Практическая работа
1
4
Сетевой этикет. Законодательство РК в области работы с информацией.
Цели: Создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой
Предварительная подготовка:
1. Деление на группы
2. подготовка к деловой игре
Методы работы на уроке: объяснит.-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий.
Проблемная ситуация: «Звонок другу, трубку взял кто-то из родителей»
1.выяснение знаний учащихся по вопросу культуры общения по телефону: «Правила этикета при общении по телефону».
2.Игра «Мысль одна, а слов много».
Практическая работа за компьютером). Задание: зайти на сайт, поучаствовать в обсуждении выставленной проблемы на Форуме.
Развитие крит.мышления: сформулировать универс. правила общения, которыми можно было бы пользоваться как при непосредственном общении, так и при общении в сети Интернет
1
5
Принципы и приемы защиты информации при транспортировке по электронным сетям.
Цели: Систематизировать знания об обеспечении информационной безопасности средствами операционных систем; закрепить умение обеспечивать защиту инф-ции, используя паролирование и архивирование;
Обеспечить деловую атмосферу, настроить учащихся на свободное общение на уроке
«Мозговой штурм»: Что такое защита информации? Несанкционир. воздействие?
Практический, индивид. практикум. Деловая игра
Взаимообучение, сотрудничество учащихся и учителя
Консультативная помощь учителя в выполнении практической работы
1
Web-программирование (10 ч)
1
Понятие о Web-программировании. Язык разметки гипертекста.
Цели урока:
формирование представлений о Web-конструировании; назначении языка HTML
Знать: понятия Web-сайт, Web-страница, гиперссылка, алгоритмы и способы создания
Уметь: различать статические и динамические элементы на Web-странице, вставлять гиперссылки, вводить интерактивные элементы
Подготовка уч-ся к активному сознательному усвоению знаний. Предлагаю вспомнить некоторые понятия (беседа с уч-ся): Web-страница, бра́узер, Всеми́рная паути́на
Объяснение нового материала: HTML? (рассказ учителя с элементами беседы, объяснит.-иллюстративный, частично-поисковый метод обучения, диалоговая форма работы).
Проблемный вопрос: Важную роль в выборе инструментов и методов Web-конструирования играет статичность или динамичность создаваемых страниц, наличие интеракт. элементов. Как вы это понимаете?
Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, фронтальная форма работы).
Демонстрация .примеров интерактивных страниц.
Обсуждение и разработка основных этапов разработки Web -сайта
Доброжелательный настрой на работу.
Формативное оценивание на каждом этапе работы
Формативное оценивание успехов слабоуспевающих учащихся в решении проблемного вопроса
Формативное оценивание деятельности уч-ся при обсуждении основных этапов разработки Web-страница
Суммативное оценивание работы учащихся на уроке
Лидерство учащихся хорошо владеющих компьютерными технологиями
Поддержка или корректировка идей слабоуспевающих учащихся
По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме;
Распределять время для выполнения отдельных видов работы; выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли;
анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения
1
2
Редактор Front Page.
Теги и атрибуты html программы.
Цель: формировать навыки по созданию Web-страниц с помощью редактора MS Office FrontPage
Знать: Назначение и возможности редактора Основные теги. Структура страницы.
Общие сведения. Возможности, назначение, запуск. Окно редактора, меню панели инструментов. Создание, сохранение и открытие документов.
Уметь: редактировать шрифты, вставлять рисунки, таблицы; пользоваться браузером
создавать гиперссылки для связи web-страниц; вставлять динамические объекты
Беседа с использованием наглядных пособий, слайдов, кроссвордов, интерактивной доски (репродуктивный), групповая формы работы.
На экране интерактивной доски выведены три вопроса, закрытые элементом «Шторка» и которые будут открываться на экране поочередно.
Групповая работа: На экране интерактивной доски кроссворд и элемент доски «Часы» для отслеживания времени, отведенного на выполнение задания. Общее время 5 минут.
Работа в парах: Активизация мыслительной деятельности: предлагается ответить на вопрос: Какие объекты и элементы расположены на загрузочной странице, которую вы видите на экране доски.
Самостоятельная работа (частично-поисковый с элементами исследования)
Формативное (похвала, взаимопроверка, самопроверка, краткая характеристика на каждого ученика);
Суммативное (оценки за выполненное задание, оценка за актуализацию опорных знаний, дополнительные оценки активным учащимся для повышения мотивации обучения)
Взаимообучение, сотрудничество учащихся и учителя
Оказание учителем консультативной помощи
По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме, решать ребусы и кроссворды;
Распределять время для выполнения отдельных видов работы;
объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;
выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;
анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения
1
3
Теги и атрибуты html программы. Практическая работа
Знать:
Основные теги и ах атрибуты.
Уметь: применять полученные знания на практике
Индивидуальное выполнение теста и взаимопроверка с последующим оглашением учителем правильных ответов.
Выполнение теста по теме «Основы языка разметки гипер-текста».
Просмотр интерактивных форм на Web-странице (заранее подготовленная страница), обсуждение и анализ использованных эффектов, теги для включения элементов интерактивности.
Индивидуальная работа на компьютере: дифференцир. задания
Взаимопроверка и взаимооценивание теста. Уч-ся выставляют оценки за выполнение теста и сообщают учителю.
Формативное оценивание участия уч-ся в ходе обсуждения просмотренной
Суммативное оценивание наиболее активных в диалоге уч-ся
Формативное оценивание выполнения практической работы
Суммативное оценвиание работы на уроке
Вовлечение всех уч-ся в процесс обсуждения, анализа просмотренной Web-страницы
Корректировка ответов уч-ся
Консультативная помощь уч-ся в выполнении практической работы
По умениям распределять время для выполнения отдельных видов работы;
составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
самостоятельно получать и применять новые знания на практике;
результатам выполнения практических заданий
1
4
Использование редактора Front Page: форматирование Web-страницы. Практическая работа
Цели: расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования;
уметь: создавать веб-страницы в редакторе FrontPage.
Объяснит.-иллюстрат.метод обучения в сочетании с частично-поисковым, развитие умений анализировать, сравнивать: Изучение эл-тов интерфейса окна FrontPage в сравнении с MS Word.
Основные. приемы работы в Front Page показать на примере конструирования веб-страницы "Театры Алматы" (текстовый и фотоматериал подготовить заранее). Частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы: Создать веб-страниц «Объекты Универсиады 2017»
Формативное (похвала, взаимопроверка, самопроверка, краткая характеристика на каждого ученика);
Суммативное (оценки за выполненное задание, оценка за актуализацию опорных знаний, дополнительные оценки активным учащимся для повышения мотивации обучения)
Дополнительно любознательным учащимся: вставить бегущую строку "Приглашаем в Алматы".
По умениям распределять время для выполнения отдельных видов работы;
составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
Самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий
1
5
Редактор Front Page. Размещение графики на Web-странице. Практическая работа
Вставка графических объектов в сайт.
Цели урока: расширение и углубление представлений о языке гипертекстовой разметки HTML; формирование умений создавать веб-страницы с графикой;
Знать: способы размещения графич. объектов на странице; теги вставки графики на Web -страниц, атрибуты тегов
Уметь: создавать в редакторе Блокнот Web -страницы с графикой.
Создание деловой атмосферы, способствующей решению целей и задач урока. Проблемный вопрос: Какую
роль в оформлении Web-страниц играют графические объекты?
Объяснение нового материала (объяснит.-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы). Проблемный вопрос: хранятся ли изображения на самой Web -странице?
Демонстрация действия атрибутов тега img. Работа в группах. Провести самостоят. исследование атрибутов height, width, alt и border с последующим фронтальным обсуждением результатов
Практическая работа по созданию Web -страницы
Формативное оценивание участия учащихся в решении проблемных вопросов
Суммативное оценивание наиболее активных уч-ся
Формативное оценивание выполнения самостоятельной исследовательской работы
Суммативное оценивание работы уч-ся на уроке
Вовлечение всех уч-ся в решение поставленных проблемных вопросов
Сотрудничество в группах при выполнении исследования атрибутов тегов
Консультативная помощь учителя и сильных уч-ся слабоуспевающим
По умениям самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий распределять время для выполнения отдельных видов работы;
составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
1
6
Редактор Front Page. Создание и использование гиперссылок на Web-странице. Практическая работа
Цели урока: расширение и углубление представлений о редакторе Front Page,
формирование умений создавать веб-страницы с гиперссылками
Создание доброжелательной атмосферы, настрой на совместную работу
«Мозговой штурм»: Гиперссылка, алгоритмы вставки гиперссылок в офисных программах
Аналогия: общие и отличительные особенности использования гиперссылок на Web-страницах
Практическая работа: продолжение работы над творческим проектом
Формативное оценивание участия учащихся в решении проблемных вопросов
Суммативное оценивание наиболее активных уч-ся
Формативное оценивание выполнения самостоятельной исследовательской работы
Суммативное оценивание работы уч-ся на уроке
Вовлечение всех уч-ся в решение поставленных проблемных вопросов
Сотрудничество в группах при выполнении исследования атрибутов тегов
Консультативная помощь учителя и сильных уч-ся слабоуспевающим
По умениям самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий распределять время для выполнения отдельных видов работы;
составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
1
7
Дополнительные возможности FrontPage. Работа с таблицами, формы. Навигация.
Знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage как инструмента Web-дизайнера; способы навигации внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.
Уметь: создавать новый Web-узел; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, и т.д.).
Объяснит.-иллюстрат.метод обучения в сочетании с частично-поисковым, развитие умений анализировать, сравнивать: общие и отличительные особенности навигации внутри сайта и между разными сайтами
Практическая работа: продолжение работы над творческим проектом
Формативное оценивание участия учащихся в решении проблемных вопросов
Суммативное оценивание наиболее активных уч-ся
Формативное оценивание выполнения самостоятельной исследовательской работы
Суммативное оценивание работы уч-ся на уроке
Вовлечение всех уч-ся в решение поставленных проблемных вопросов
Сотрудничество в группах при выполнении исследования атрибутов тегов
Консультативная помощь учителя и сильных уч-ся слабоуспевающим
По умениям распределять время для выполнения отдельных видов работы;
составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы
Самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий
1
8
Творческая работа по созданию Web -сайта в редакторе FrontPage.
Цели: закрепление изученного материала;
применение полученных знаний и умений на практике;
Уметь: создавать фрагменты сайтов для различных предметных областей.
Частично-поисковый метод обучения, творческая работа, групповая и индивидуальная форма (по желанию уч-ся)
Создать фрагмент веб-cайта Продемонстрировать созданные страницы и корректность работы ссылок, а также кратко словесно описать структуру сайта и этапы его разработки.
Формативное (похвала, взаимопроверка, самопроверка, краткая характеристика на каждого ученика);
Само- и взаимооценивание работы в группах по созданию Web -страниц
Суммативное (оценки за выполненное задание, оценка за актуализацию опорных знаний, дополнительные оценки активным учащимся для повышения мотивации обучения)
При групповой форме работы каждый ученик создает фрагмент из 2 3 веб-страниц затем работы объединяются в один сайт
По умениям кратко описывать структуру сайта и этапы его разработки, применять элементы оформления, графики, таблицы, гиперссылка на страницах сайта
1
9
Публикация, сопровождение Web-сайта. Защита проектов
Цели урока: закрепление изученного материала; применение полученных знаний и умений на практике;
Закрепление знаний и умений (частично-поисковый метод обучения, творческая (групповая или индивид.) формы работы).
Обсуждение способов публикации сайта;
демонстрация созданных страниц и корректности работы ссылок
Совместная разработка критериев оценивания творческих работ уч-ся
Формативное оценивание на стадии закрепления знаний и умений
Формативное оценивание, корректировка выполнения работ учащимися
Критериальное и суммативное оценивание творческих проектов уч-ся
Лидерство при защите групповых работ
Сотрудничество учителя и уч-ся в объективном оценивание творческих работ
По результатам оценивания творческих проектов; По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме;
объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;
слушать, кратко и точно выражать свои мысли; анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения
1
10
Контрольная работа по теме «Информационные технологии и коммуникации»
Инструктаж выполнения контрольной работы:
Тестовые задания (2 варианта) и два практических задания (дифференированные) на программирование
Суммативное оценивание итогов выполнения контрольной работы
Дифференцированне практические задания
По итогам выполнения контрольной работы
1
Проектная деятельность (6ч)
1
Работа над проектом
Работа в малых группах, парах
Применение ИКТ (сеть Интернет, компьютер, интерактивная доска)
Формативное оценивание работы на уроке.
Разработка совместно с учащимися критериев оценивания творческих проектов, созданных и использованием информации из сети Интернет.
Взаимооценивание и самооценивание результатов работы учащимися на этапах актуализации знаний, закрепления изученного материала.
Формативное оценивание умений работать с почтовыми серверами, браузерами, задавать критерии поиска
Формативное оценивание умений самостоятельно выбирать алгоритм действий; вести дискуссию, диалог; выслушивать и вырабатывать общее решение
Суммативное оценивание результатов работы
Совместная работа группы
Помощь групп друг другу
Консультативная помощь учителя
По результатам взаимооценивания в группах; наблюдений за работой учащихся в ходе урока; по умению формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог; определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять план
1
2
Работа над проектом
3
Работа над проектом
1
4
Работа над проектом
1
5
Работа над проектом
1
6
Защита проектов, итоговый тест за курс
Цель: проверка ЗУН
Знать: основные понятия информационного моделирования, теории алгоритмов и программирования, телекоммуникаций.
Уметь: применять полученные знания на практике, составлять информационные модели различных объектов, явлений; составлять алгоритмы и программы решения задач;
Защита групповых работ
Компьютерное тестирование в программе MyTest
Взаимопомощь при защите творческих работ
По результатам наблюдений за работой учащихся в группе; оценивать свою работу и деятельность одноклассников
По результатам комплексного тестирования: оценки, полученные учащимися в ходе выполнения тестов в программе MyTest.
1
Итого
34