Среднесрочное планирование уроков информатики в 11 классе

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков информатики в 11 классе на 2015-2016учебный год.

Естественно-математическое направление. Всего 34 часа (1 ч в неделю)

Этап урока

Формы работы на уроке, использование ИКТ

Использование ОдО (оценивание обучения и оценивание для обучения)

Формы вовлечение учащихся в учебный процесс (работа с неуспевающими и одаренными детьми)

Преодоление когнит. и социального барьеров при обучении, опр-ие степени обученности в зависимости от ожидаемого результата

Кол-во часов

Дата проведения урока

Введение (1 ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете ВТ.

Знать: правила и требования безопасности в работе со средствами И КТ. приемы оказания первой помощи;

упражнения по снятию напряжения с глаз. Уметь: оказать первую помощь пострадавшему.

Диалоговая форма работы на этапе вызова, введения в урок.

Групповая работа по карточкам с заданиями на решение проблемных ситуаций по соблюдению правил ТБ.

Групповая практическая работа на проверку знаний приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим от удара эл.током

Использование ИКТ, развитие творческих способностей: презентация, создание интерактивного плаката «Правила работы за ПК»

Разработка критериев оценивания работ учащихся

Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;

умения строить речевое высказывание, логическое рассуждение, ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Критериальное оценивание творческих работ групп

Суммативное оценивание (зачет) полученных на уроке новых знаний

Работа с учебником: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Работа на компьютере (презентация и электронным вариантом тестов)

Зачет по ТБ.

Умение выделять существенную информацию из слов учителя.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

1

Информация и информационные процессы (3ч)

1

Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора информации

Знать: Понятия «поиск, отбор информации»; методы поиска и допустимые критерии отбора информации.

Уметь: Классифицировать информацию по разным признакам; выполнять поиск и отбор информации в заданной предметной области.

«Мозговой штурм», диалоговые формы работы (возможна дискуссия): Как вы понимаете «Поиск инф-ии», «Отбор инф-ии»? В чем сходство и различие?

Деление на группы по принципу «физики», «лирики». Практическая работа. Классифицировать информацию из разных предметных областей по различным признакам. Группы получают одинаковые наборы данных. Количество и признаки классификации определяются в группах самостоятельно

Разработка критериев оценивания групповых работ

Рефлексия

Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;

умения строить логическое рассуждение, задавать критерии поиска информации и ориентирования на Web-пространстве; находить и использовать нужную информацию.

Взаимооценивание участия в групповой работе

Критериальное оценивание выполнения групповых работ

Самооценивание работы на уроке

Суммативное оценивание работы на уроке

Взаимообучение, взаимное сотрудничество в работе

Лиерство теоретически более сильных учащихся

По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме;

объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения

1

2

Информационные системы: банки данных, базы знаний.

Знать: понятие об информационных системах, базах данных и базах знаний

Уметь: работать с информационными базами знаний

Решение ребуса для определения темы урока; постановка проблемного вопроса и определение целей урока.

Применение ИКТ: работа в парах: поиск информации и подготовка сообщения по теме урока.

Разработка совместно с уч-ся критериев оценивания творческих работ

Заслушивание наиболее интересных сообщений

Индивидуальная работа на ПК: подготовить электронный вариант теста по теме «Устройства ПК» в программе MS Excel

Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;

умения строить речевое высказывание, логическое рассуждение, ориентироваться в сети Интернет для поиска информации; использовать нужную информацию.

Критериальное оценивание подготовленных сообщений

Суммативное оценивание полученных на уроке новых знаний и выполненной практической работы

Лидерство учащихся в развитой логикой в решении ребусов

Лидерство уч-ся, лучше владеющих информационными технологиями (ПК, интернет) в поиске информации по теме урока

Лидерство уч-ся лучше владеющих программными средствами обработки инфф-ии

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

вступать в диалог;

участию в обсуждении во фронтальном режиме

1

3

Системы искусственного интеллекта. Экспертные системы. Урок-семинар

Цель: сформировать у учащихся понятие об искусственном интеллекте;

Знать: понятие об экспертных системах и системах искусственного интеллекта.

Уметь: различать типы и назначение систем искусственного интеллекта и экспертных систем.

Вопросы семинара
1. История вопроса. Понятие искусственного интеллекта.

2. Возможно ли создать искусственный интеллект?

3. Области применения искусственного интеллекта.

4. Прогнозируемые и неожиданные последствия использования искусственного интеллекта.

Применение ИКТ: работа в парах: поиск информации и подготовка сообщения по теме урока.

Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме;

умения строить речевое высказывание, логическое рассуждение, умения

ориентироваться в учебнике и в сети Интернет, находить и использовать нужную информацию.

Само- и взаимооценивание работы на уроке

Суммативное оценивание полученных на уроке новых знаний и выполненной практической работы

Взаимообучение

Консультативная помощь учителя в обработке информации

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет; вступать в диалог; участию в обсуждении во фронтальном режиме

По качеству подготовленных сообщений.

1

Компьютер как средство обработки информации (2 ч)

1

Обзор современного программного обеспечение компьютера

Цель: Сформировать понятие о видах программного обеспечения (лицензионное, условно бесплатное, бесплатное) и правила их использования

Знать: Классификацию и общую характеристику ПО, назначение его составных компонентов. Историю и перспективы развития ПО. Характеристики ОС. Дополнительные возможности ОС; новейшее ПО.

Уметь: устанавливать новое ПО на компьютер разными способами: с компакт-диска, флеш-накопителей, установить из сети Интернет

Мотивированное введение в тему урока: работа в парах с ребусами на расшифровку основных понятий

изучаемого модуля.

«Мозговой штурм».

Постановка и решение проблемного вопроса.

Групповая работа: подготовка ребусов и кроссвордов по заданной теме

Формативное и суммативное оценивание работы в парах по расшифровке ребусов

Формативное оценивание участия в обсуждении во фронтальном режиме (постановка и решение проблемной ситуации);

умения строить речевое высказывание, ориентироваться в учебнике и в сети Интернет, находить и использовать нужную информацию.

Суммативное оценивание полученных на уроке новых знаний и выполненной практической работы

Взаимное сотрудничество учащихся в подготовке групповых работ

Консультативная помощь учителя группам

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников; выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет; вступать в диалог; участию в обсуждении во фронтальном режиме

По качеству подготовленных кроссвордов и ребусов

1

2

Настройка и восстановление параметров ОС.

Знать: порядок и правила установки, настройки и восстановления ПО на компьютеры;

Уметь: Устанавливать на компьютере прикладное ПО устанавливать и конфигурировать ОС;

Деление на группы по видам ПО: карточки с пиктограммами программ (прикл., сист.,станд).

Стратегия "Найди лишнее". Групповая работа.

Работа в парах. Стратегия "Зона важности". Найди понятие более широкое по значению из двух данных.

Практическая работа. Изменить настройки ОС: мышь, клавиатура, экран, меню ПУСК.

Рефлексия

Формативное оценивание знания уч-ся пиктограмм и назначения ПО, умений определять лишний элемент, обосновывать свой выбор, делать обобщение

Взаимооценивание работы в группах и парах

Формативное оценивание умений работать с диалоговыми окнами, устанавливать и изменять настройки ОС, ПО

Суммативное оценивание работы на уроке

Лидерство в групповой работе теоретически более сильных уч-ся

Помощь учащимся слабо владеющим «технологической» стороной практической работы

По знаниям основных понятий и определений ОС, умениям обобщать, анализировать, делать выводы

По практическим навыкам настройки, установки и изменения параметров ОС

По результатам взаимооценивания в группах и парах

1

Информационные технологии и коммуникации (21 ч)

СУБД ACCESS (6 ч)

1

Базы данных. СУБД MS Access. Интерфейс программы. Способы создания, сохранения БД

Цель: познакомить со средой СУБД Access; освоить технологию создания структуры базы данных;

Знать: Общие понятия СУБД, назначение, режимы работы, формы организации баз данных; технологию разработки и правила создания баз данных. Структуру окна. Панели инструментов.

Уметь: Создавать, сохранять базу данных в заданной предметной области

Ассоциации к слову «база».

Повторение темы БД в электронных таблицах: основные понятия в ребусах и кроссворде (групповая работа, развитие образного мышления, логики, критич.мышления)

Изучение нового материала: диалог - где встречаются БД? Как в них организован доступ к инф-ии, поиск инф-ии? Проблемный вопрос: В базе данных должно быть удобно искать инф-ию. Что это значит?

Проблема: Приведена некот. совокупность данных. Какую полезную для вас инф-ию вы можете извлечь из нее? Работа в парах: два варианта представления инф-ии. Какая пара быстрее найдет ответ на один и тот же поставленный вопрос? Какой вывод мы можем сделать? Диалог, комментированное выполнение практической работы: структура окна программы, особенности.

Приемы (способы) создания БД

Рефлексия

,Формативное оценивание умений расшифровывать ребусы, знания основных понятий баз данных при повторении ранее изученного материала

Формативное оценивание участия уч-ся в решении проблемного вопроса, умений рассуждать, анализировать, делать обобщения и выводы

Формативное оценивание и взаимооценивание работы в парах, участия в комментированном выполнении практической работы

Суммативное оценивание работы учащихся на уроке

Сотрудничество в работе групп в решении кроссворда, расшифровке ребусов. Лидерство уч-ся с более развитым логическим мышлением

Участие всех уч-ся в диалоге: рассуждения, обобщения, выводы, комментариях

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

вступать в диалог, доказывать свой выбор;

участию в обсуждении во фронтальном режиме

1

2

Создание базы данных. Ввод и редактирование данных в режиме таблицы.

Цель: освоить создания БД, технологию ввода и редактирования данных.

Знать: Структуру таблиц, технологию разработки и правила создания таблиц с помощью мастера, в режиме таблицы.

Уметь: Формировать базы данных путём создания таблиц. Описывать свойства данных. Вводить и редактировать данные в режиме таблицы

Индивидуальная работа у доски 1 уч. и 2-3 - для работы по карточкам (Установить соответствие между названием поля и типом), остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).

Мини-тест (5вопросов)

Самостоятельная работа по теме «Базы данных».

Практическая работа за компьютером: Создание базы данных «Провайдеры Интернета».

Взаимооценивание работы в группах и парах

Формативное оценивание умений вводить, редактировать БД в различных режимах

Самопроверка мини-теста, самооценивание выполнения самостоятельной работы

Суммативное оценивание выполнения практической работы

Взаимопомощь при выполнении практической работы за ПК

Консультативная помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения

По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы; создавать и сохранять БД

1

3

Создание форм. Работа с формами.

Знать: Понятия: «реляционная БД», «маска ввода»; Способы создания форм, редактирования, конструирования таблиц, форм.

Уметь: Вводить и редактировать данные; создавать формы и использовать их для ввода и редактирования данных.

Определение темы и целей урока путем расшифровки ребусов. Ассоциации к слову «форма»

Деление на 3 группы. Объяснит-иллюстративный и репродуктивный методы обучения, групповая форма работы, работа с раздаточным дидактическим материалом: группа составляет алгоритм создания формы одним из 3-х способов (случайный выбор)

Практическая работа за ПК

Формативное оценивание на этапе актуализации знаний, определения темы урока

Самооценивание и взаимооценивание в группах

Формативное оценивание и наблюдение за уч-ся в группах

Суммативное оценивание выполнения практической работы

Взаимообучение в группах

Помощь слабоуспевающим уч-ся

Дифференцированные практические задания

По сформированным умениям создавать и заполнять формы в MS Access; умениям анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

1

4

Поиск и замена данных.

Знать: Алгоритмы поиска и замены данных, сортировки данных; правила использования фильтров. Способы создания, редактирования, конструирования таблиц, форм,

Уметь: Проводить поиск и фильтрацию данных. Моделировать базы данных.

Проблемная ситуация: как долго приходится искать в библиотеке необходимую книгу, особенно, если не знаешь точно название книги и автора. Как ускорить процесс?

Приведите подобные примеры. Практическая работа (дифференцированные задания с учетом способностей, знаний)

Формативное оценивание участия в решении проблемной ситуации

Формативное и суммативное оценивание выполнения практической работы

Дифференцированные задания для практической работы

Консультативная помощь учителя учащимся,

По наблюдениям в ходе работы над решением проблемной ситуации

По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы;

По правильно составленным алгоритмам создания запросов разными способами

По итогам выполненной практической работы

1

5

Работа с запросами и отчетами

Цели: познакомить учащихся с различными видами и методами построения запросов и отчетов, формировать у учащихся умения строить запросы и отчеты по заданной базе данных;

Знать: Способы выбора данных из таблиц с помощью запросов: запрос по образцу, создание запросов; алгоритм создания простого отчёта; способы создания отчётов.

Уметь: Создавать запросы и работать с ними. Создавать отчёты и работать с ними

Фронтальный опрос. (Диалог)

Развитие крит.мышления, применение ИКТ, интеракт. доски: Какими базами данных являются нижеприведенные рисунки? 2-3 схемы)

Работа со словарем терминов (выписать в тетрадь)

Работа с учебником («Инсерт»): Способы создания запросов, алгоритмы создания.

Практическая работа по созданию запросов и отчетов Придумать и выполнить запросы (не менее 2-х) в индивидуальной БД.

Формативное оценивание участия в диалоге

Формативное оценивание умений определять тип БД, , работать с учебником, словарем терминов

Суммативное оценивание выполнения практической работы

Взаимопомощь при выполнении практической работы за ПК

Дифференцированные задания для практической работы

Консультативная помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения я в выборе вопросов. (пример: все страны, расположенные в Африке с населением более 100 тыс; страну с монархией)

По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы;

По правильно составленным алгоритмам создания запросов разными способами

По итогам выполненной практической работы

1

6

Создание учебной БД.

Цель: отработать навыки создания таблицы, формы базы данных, заполнения её, создания запросов и отчетов, фильтрация, поиск и замена данных.

Знать: Реляционные БД. Нормализация БД. Алгоритм определения связей между таблицами; условия целостности данных.

Уметь: Создавать базу данных в заданной предметной области

Проблемное обучение, Групповая работа, применение полученных знаний на практике

Лабораторная работа:

Создайте базу данных в режиме Таблицы.

Создайте форму и введите дополнительные записи в БД «Зоопарк».

Поиск информации в БД

Поиск информации с фильтрацией по простому запросу.

Поиск информации по сложному (составному) запросу с фильтрацией

Создание Объекта Запрос

Создание отчета с вычисляемым итогом.

Формативное оценивание умений определять проблему, предлагать пути ее решения

Формативное оценивание умений определять тип БД, , работать с учебником, словарем терминов

Суммативное оценивание выполнения лабораторной работы

Взаимопомощь при выполнении лабораторной работы за ПК

Дифференцированные задания для лабораторной работы

Консультативная помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения

По умениям определять проблему и предлагать способы ее решения, формулировать проблемные вопросы; анализировать

По правильно сделанным в лабораторной работе выводам, обобщениям

По итогам выполненной лабораторной работы

1






Информационно-коммуникационные технологии (5 ч)

1

Сетевые технологии. Каналы связи и их основные характеристики.

Цель урока: освоить основные характеристики каналов связи; дать представление об искажениях информации при передаче по кана­лам связи

Знать: основные виды компьютерных сетей; топологию сетей; сетевое оборудование; виды сетевых протоколов; построение и функции одноранговой сети.

Уметь: объяснить разницу в схемах соединения, что такое прямое кабельное соединение; различие сетевых протоколов; настраивать локальную сеть

Групповая работа (3 группы) по карточкам. Повторение темы «Компьют. Сети» с использованием ребусов, кроссворда, тестов. Защита работ.

Применение ИКТ, работа с учебником, взаимообучение, групповая работа: составить классификацию каналов связи в сетях (3 типа классификации). Защита схем, обмен данными между группами

Самостоятельная практическая работа: Найти основные хар-ки каналов связи и внести данные в предложенную таблицу (на интерактивной доске). В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.

Взаимооценивание и самооценивание результатов работы на этапах актуализации знаний, закрепления изученного материала.

Формативное оценивание умений работать с почтовыми серверами, браузерами, задавать критерии поиска

Суммативное оценивание выполнения практической работы по заполнению таблицы

Суммативное оценивание результатов работы

Лидерство уч-ся в группах

Взаимообучение, сотрудничество в работе

Консультативная помощь учителя группам

По результатам наблюдений за работой учащихся в группе: личный вклад каждого ученика;

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

участию в обсуждении во фронтальном режиме

1

2

Настройка локальной сети.

Цель урока: Поиск оптимального решения при построении локальной компьютерной сети

Знать: топологию сетей; сетевое оборудование; виды сетевых протоколов; построение и функции одноранговой сети;

Уметь: объяснить разницу в схемах соединения, что такое прямое кабельное соединение; различие сетевых протоколов; настраивать локальную сеть

Проблемная ситуация: уч-ся являются сотрудниками фирмы. Каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы, необходим обмен данными, использование общих периферийных устр-в (принтер, сканер). Что делать?

Заполнение ассоциативной схемы по теме урока.

Частично-поисковые, наглядно-индуктивные методы: построение локальных сетей на интеракт.доске, определение необх.устройств для сети

Исследовательский метод: работа в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант (карточка) построения локальной сети в кабинете, с обоснованием всех её недостатков и достоинств

Публичное выступление учащихся с обоснованием оптимального решения проблемы.

Формативное оценивание умений вести диалог.

Взаимооценивание и самооценивание результатов работы на этапе закрепления изученного материала.

Формативное оценивание умений настраивать сеть и обмениваться данными между несколькими ПК;

Суммативное оценивание результатов работы

Взаимооценивание и самооценивание результатов работы на этапах актуализации знаний, закрепления изученного материала.

Формативное оценивание умений работать с сервером локальной сети класса, задавать критерии поиска

Суммативное оценивание результатов работы

Стимулирование учебной активности учащихся в ходе работы;

Взаимообучение, сотрудничество учащихся и учителя

Лидерство учащихся на отдельных этапах урока («Зубрилки» и «Техники»)

Лидерство учащихся, имеющих практические навыки работы в сети Интернет

Консультативная помощь учителя в выполнении практической работы

По результатам наблюдений за работой учащихся в группе: личный вклад каждого ученика;

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

вступать в диалог;

участию в обсуждении во фронтальном режиме

По умениям составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

Самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий

формулировать проблемные вопросы


По результатам наблюдений за работой учащихся в группе: личный вклад каждого ученика;

По умениям подбирать и группировать материал по заданной теме;

оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

вступать в диалог;

участию в обсуждении во фронтальном режиме

По умениям составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий; формулировать проблемные вопросы

1

3

Адресация в Интернете. Протоколы обмена, протокол передачи данных TCP/IP

Цель урока: изучить различные виды адресации в сети Интернет.

Знать: Основные функции Интернет, правила записи адресов в сети Интернет,назначение протоколов; историю создания сети Интернет. Возможности электронной почты;

Уметь: выполнять поиск информации в Интернет, объяснять назначение протоколов обмена данными. формировать электронное письмо; отправлять и получать электронную почту;

Применение ИКТ, интерактивной доски. Уч-ся знакомятся с содержанием задания, переходят по гиперссылке и собирают пазл и формулируют тему, определяют цели урока

Актуализация знаний: решить интерактивный кроссворд по теме «Компьютерные сети».

Постановка и решение проблемного вопроса: Как передается инф-ия по сети? Рассмотреть схему передачи, подвести уч-ся к определению понятий «протокол передачи», «сетевой адрес»

Самостоятельная работа (применение ИКТ, интеракт.доска., презентация): восстановить сетевой адрес из «кусков», по тексту задания записать сетевой адрес

Практическая работа

1

4

Сетевой этикет. Законодательство РК в области работы с информацией.

Цели: Создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой

Предварительная подготовка:

1. Деление на группы

2. подготовка к деловой игре

Методы работы на уроке: объяснит.-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий.

Проблемная ситуация: «Звонок другу, трубку взял кто-то из родителей»

1.выяснение знаний учащихся по вопросу культуры общения по телефону: «Правила этикета при общении по телефону».

2.Игра «Мысль одна, а слов много».

Практическая работа за компьютером). Задание: зайти на сайт, поучаствовать в обсуждении выставленной проблемы на Форуме.

Развитие крит.мышления: сформулировать универс. правила общения, которыми можно было бы пользоваться как при непосредственном общении, так и при общении в сети Интернет

1

5

Принципы и приемы защиты информации при транспортировке по электронным сетям.

Цели: Систематизировать знания об обеспечении информационной безопасности средствами операционных систем; закрепить умение обеспечивать защиту инф-ции, используя паролирование и архивирование;

Обеспечить деловую атмосферу, настроить учащихся на свободное общение на уроке

«Мозговой штурм»: Что такое защита информации? Несанкционир. воздействие?

Практический, индивид. практикум. Деловая игра

Взаимообучение, сотрудничество учащихся и учителя

Консультативная помощь учителя в выполнении практической работы

1






Web-программирование (10 ч)

1

Понятие о Web-программировании. Язык разметки гипертекста.

Цели урока:

формирование представлений о Web-конструировании; назначении языка HTML

Знать: понятия Web-сайт, Web-страница, гиперссылка, алгоритмы и способы создания

Уметь: различать статические и динамические элементы на Web-странице, вставлять гиперссылки, вводить интерактивные элементы

Подготовка уч-ся к активному сознательному усвоению знаний. Предлагаю вспомнить некоторые понятия (беседа с уч-ся): Web-страница, бра́узер, Всеми́рная паути́на

Объяснение нового материала: HTML? (рассказ учителя с элементами беседы, объяснит.-иллюстративный, частично-поисковый метод обучения, диалоговая форма работы).

Проблемный вопрос: Важную роль в выборе инструментов и методов Web-конструирования играет статичность или динамичность создаваемых страниц, наличие интеракт. элементов. Как вы это понимаете?

Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, фронтальная форма работы).

Демонстрация .примеров интерактивных страниц.

Обсуждение и разработка основных этапов разработки Web -сайта

Доброжелательный настрой на работу.

Формативное оценивание на каждом этапе работы

Формативное оценивание успехов слабоуспевающих учащихся в решении проблемного вопроса

Формативное оценивание деятельности уч-ся при обсуждении основных этапов разработки Web-страница

Суммативное оценивание работы учащихся на уроке

Лидерство учащихся хорошо владеющих компьютерными технологиями

Поддержка или корректировка идей слабоуспевающих учащихся

По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме;

Распределять время для выполнения отдельных видов работы; выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли;

анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения

1

2

Редактор Front Page.

Теги и атрибуты html программы.

Цель: формировать навыки по созданию Web-страниц с помощью редактора MS Office FrontPage

Знать: Назначение и возможности редактора Основные теги. Структура страницы.

Общие сведения. Возможности, назначение, запуск. Окно редактора, меню панели инструментов. Создание, сохранение и открытие документов.

Уметь: редактировать шрифты, вставлять рисунки, таблицы; пользоваться браузером

создавать гиперссылки для связи web-страниц; вставлять динамические объекты

Беседа с использованием наглядных пособий, слайдов, кроссвордов, интерактивной доски (репродуктивный), групповая формы работы.

На экране интерактивной доски выведены три вопроса, закрытые элементом «Шторка» и которые будут открываться на экране поочередно.

Групповая работа: На экране интерактивной доски кроссворд и элемент доски «Часы» для отслеживания времени, отведенного на выполнение задания. Общее время 5 минут.

Работа в парах: Активизация мыслительной деятельности: предлагается ответить на вопрос: Какие объекты и элементы расположены на загрузочной странице, которую вы видите на экране доски.

Самостоятельная работа (частично-поисковый с элементами исследования)

Формативное (похвала, взаимопроверка, самопроверка, краткая характеристика на каждого ученика);

Суммативное (оценки за выполненное задание, оценка за актуализацию опорных знаний, дополнительные оценки активным учащимся для повышения мотивации обучения)

Взаимообучение, сотрудничество учащихся и учителя

Оказание учителем консультативной помощи

По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме, решать ребусы и кроссворды;

Распределять время для выполнения отдельных видов работы;

объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;

выделять главное, слушать, кратко и точно выражать свои мысли; работать в сети Интернет;

анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения

1

3

Теги и атрибуты html программы. Практическая работа

Знать:

Основные теги и ах атрибуты.

Уметь: применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение теста и взаимопроверка с последующим оглашением учителем правильных ответов.

Выполнение теста по теме «Основы языка разметки гипер-текста».

Просмотр интерактивных форм на Web-странице (заранее подготовленная страница), обсуждение и анализ использованных эффектов, теги для включения элементов интерактивности.

Индивидуальная работа на компьютере: дифференцир. задания

Взаимопроверка и взаимооценивание теста. Уч-ся выставляют оценки за выполнение теста и сообщают учителю.

Формативное оценивание участия уч-ся в ходе обсуждения просмотренной

Суммативное оценивание наиболее активных в диалоге уч-ся

Формативное оценивание выполнения практической работы

Суммативное оценвиание работы на уроке

Вовлечение всех уч-ся в процесс обсуждения, анализа просмотренной Web-страницы

Корректировка ответов уч-ся

Консультативная помощь уч-ся в выполнении практической работы

По умениям распределять время для выполнения отдельных видов работы;

составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

самостоятельно получать и применять новые знания на практике;

результатам выполнения практических заданий

1

4

Использование редактора Front Page: форматирование Web-страницы. Практическая работа

Цели: расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования;

уметь: создавать веб-страницы в редакторе FrontPage.

Объяснит.-иллюстрат.метод обучения в сочетании с частично-поисковым, развитие умений анализировать, сравнивать: Изучение эл-тов интерфейса окна FrontPage в сравнении с MS Word.

Основные. приемы работы в Front Page показать на примере конструирования веб-страницы "Театры Алматы" (текстовый и фотоматериал подготовить заранее). Частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы: Создать веб-страниц «Объекты Универсиады 2017»

Формативное (похвала, взаимопроверка, самопроверка, краткая характеристика на каждого ученика);

Суммативное (оценки за выполненное задание, оценка за актуализацию опорных знаний, дополнительные оценки активным учащимся для повышения мотивации обучения)

Дополнительно любознательным учащимся: вставить бегущую строку "Приглашаем в Алматы".

По умениям распределять время для выполнения отдельных видов работы;

составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

Самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий

1

5

Редактор Front Page. Размещение графики на Web-странице. Практическая работа

Вставка графических объектов в сайт.

Цели урока: расширение и углубление представлений о языке гипертекстовой разметки HTML; формирование умений создавать веб-страницы с графикой;

Знать: способы размещения графич. объектов на странице; теги вставки графики на Web -страниц, атрибуты тегов

Уметь: создавать в редакторе Блокнот Web -страницы с графикой.

Создание деловой атмосферы, способствующей решению целей и задач урока. Проблемный вопрос: Какую

роль в оформлении Web-страниц играют графические объекты?

Объяснение нового материала (объяснит.-иллюстративный метод обучения в сочетании с частично-поисковым, фронтальная форма работы). Проблемный вопрос: хранятся ли изображения на самой Web -странице?

Демонстрация действия атрибутов тега img. Работа в группах. Провести самостоят. исследование атрибутов height, width, alt и border с последующим фронтальным обсуждением результатов

Практическая работа по созданию Web -страницы

Формативное оценивание участия учащихся в решении проблемных вопросов

Суммативное оценивание наиболее активных уч-ся

Формативное оценивание выполнения самостоятельной исследовательской работы

Суммативное оценивание работы уч-ся на уроке

Вовлечение всех уч-ся в решение поставленных проблемных вопросов

Сотрудничество в группах при выполнении исследования атрибутов тегов

Консультативная помощь учителя и сильных уч-ся слабоуспевающим

По умениям самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий распределять время для выполнения отдельных видов работы;

составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

1

6

Редактор Front Page. Создание и использование гиперссылок на Web-странице. Практическая работа

Цели урока: расширение и углубление представлений о редакторе Front Page,

формирование умений создавать веб-страницы с гиперссылками

Создание доброжелательной атмосферы, настрой на совместную работу

«Мозговой штурм»: Гиперссылка, алгоритмы вставки гиперссылок в офисных программах

Аналогия: общие и отличительные особенности использования гиперссылок на Web-страницах

Практическая работа: продолжение работы над творческим проектом

Формативное оценивание участия учащихся в решении проблемных вопросов

Суммативное оценивание наиболее активных уч-ся

Формативное оценивание выполнения самостоятельной исследовательской работы

Суммативное оценивание работы уч-ся на уроке

Вовлечение всех уч-ся в решение поставленных проблемных вопросов

Сотрудничество в группах при выполнении исследования атрибутов тегов

Консультативная помощь учителя и сильных уч-ся слабоуспевающим

По умениям самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий распределять время для выполнения отдельных видов работы;

составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

1

7

Дополнительные возможности FrontPage. Работа с таблицами, формы. Навигация.

Знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage как инструмента Web-дизайнера; способы навигации внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.

Уметь: создавать новый Web-узел; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, и т.д.).

Объяснит.-иллюстрат.метод обучения в сочетании с частично-поисковым, развитие умений анализировать, сравнивать: общие и отличительные особенности навигации внутри сайта и между разными сайтами

Практическая работа: продолжение работы над творческим проектом

Формативное оценивание участия учащихся в решении проблемных вопросов

Суммативное оценивание наиболее активных уч-ся

Формативное оценивание выполнения самостоятельной исследовательской работы

Суммативное оценивание работы уч-ся на уроке

Вовлечение всех уч-ся в решение поставленных проблемных вопросов

Сотрудничество в группах при выполнении исследования атрибутов тегов

Консультативная помощь учителя и сильных уч-ся слабоуспевающим

По умениям распределять время для выполнения отдельных видов работы;

составлять план выполнения практических заданий и четко формулировать выводы

Самостоятельно получать и применять новые знания на практике; результатам выполнения практических заданий

1

8

Творческая работа по созданию Web -сайта в редакторе FrontPage.

Цели: закрепление изученного материала;

применение полученных знаний и умений на практике;

Уметь: создавать фрагменты сайтов для различных предметных областей.

Частично-поисковый метод обучения, творческая работа, групповая и индивидуальная форма (по желанию уч-ся)

Создать фрагмент веб-cайта Продемонстрировать созданные страницы и корректность работы ссылок, а также кратко словесно описать структуру сайта и этапы его разработки.

Формативное (похвала, взаимопроверка, самопроверка, краткая характеристика на каждого ученика);

Само- и взаимооценивание работы в группах по созданию Web -страниц

Суммативное (оценки за выполненное задание, оценка за актуализацию опорных знаний, дополнительные оценки активным учащимся для повышения мотивации обучения)

При групповой форме работы каждый ученик создает фрагмент из 2 3 веб-страниц затем работы объединяются в один сайт

По умениям кратко описывать структуру сайта и этапы его разработки, применять элементы оформления, графики, таблицы, гиперссылка на страницах сайта

1

9

Публикация, сопровождение Web-сайта. Защита проектов

Цели урока: закрепление изученного материала; применение полученных знаний и умений на практике;

Закрепление знаний и умений (частично-поисковый метод обучения, творческая (групповая или индивид.) формы работы).

Обсуждение способов публикации сайта;

демонстрация созданных страниц и корректности работы ссылок

Совместная разработка критериев оценивания творческих работ уч-ся

Формативное оценивание на стадии закрепления знаний и умений

Формативное оценивание, корректировка выполнения работ учащимися

Критериальное и суммативное оценивание творческих проектов уч-ся

Лидерство при защите групповых работ

Сотрудничество учителя и уч-ся в объективном оценивание творческих работ

По результатам оценивания творческих проектов; По умениям
вступать в диалог; доказывать свою точку зрения, подбирать и группировать материал по заданной теме;

объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей;

слушать, кратко и точно выражать свои мысли; анализировать, делать логически обоснованные выводы, обобщения

1

10

Контрольная работа по теме «Информационные технологии и коммуникации»

Инструктаж выполнения контрольной работы:

Тестовые задания (2 варианта) и два практических задания (дифференированные) на программирование

Суммативное оценивание итогов выполнения контрольной работы

Дифференцированне практические задания

По итогам выполнения контрольной работы

1

Проектная деятельность (6ч)

1

Работа над проектом

Работа в малых группах, парах

Применение ИКТ (сеть Интернет, компьютер, интерактивная доска)

Формативное оценивание работы на уроке.

Разработка совместно с учащимися критериев оценивания творческих проектов, созданных и использованием информации из сети Интернет.

Взаимооценивание и самооценивание результатов работы учащимися на этапах актуализации знаний, закрепления изученного материала.

Формативное оценивание умений работать с почтовыми серверами, браузерами, задавать критерии поиска

Формативное оценивание умений самостоятельно выбирать алгоритм действий; вести дискуссию, диалог; выслушивать и вырабатывать общее решение

Суммативное оценивание результатов работы

Совместная работа группы

Помощь групп друг другу

Консультативная помощь учителя

По результатам взаимооценивания в группах; наблюдений за работой учащихся в ходе урока; по умению формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог; определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять план

1

2

Работа над проектом

3

Работа над проектом

1

4

Работа над проектом

1

5

Работа над проектом

1

6

Защита проектов, итоговый тест за курс

Цель: проверка ЗУН

Знать: основные понятия информационного моделирования, теории алгоритмов и программирования, телекоммуникаций.

Уметь: применять полученные знания на практике, составлять информационные модели различных объектов, явлений; составлять алгоритмы и программы решения задач;

Защита групповых работ

Компьютерное тестирование в программе MyTest

Взаимопомощь при защите творческих работ

По результатам наблюдений за работой учащихся в группе; оценивать свою работу и деятельность одноклассников

По результатам комплексного тестирования: оценки, полученные учащимися в ходе выполнения тестов в программе MyTest.

1


Итого

34



© 2010-2022