- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по информатике Создание движущихся изображений
Разработка урока по информатике Создание движущихся изображений
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гущина Н.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Создание движущихся изображений .
Место урока: предмет «Информатика », 5 класс
Цели урока:
образовательные - познакомить учащихся с техникой создания кадров, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, создание ряда документов, планирование действий, использование приемов позволяющих достичь анимационный эффект.
развивающие - развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные - воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы.
Планируемые результаты обучения:
-
Познавательные УУД:
-
Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;
-
Сформировать у учащихся понятие - , «анимация»
-
Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, сохранение документа;
-
Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами программы PowerPoint;
-
Коммуникативные УУД:
-
Вступление в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения.
-
Умение выражать мысли.
-
Умение слышать и слушать.
-
Формулирование собственных мыслей.
-
Регулятивные УУД:
-
Планирование в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия.
-
Действовать по плану.
-
Саморегуляция и коррекция.
-
Контролирование процесса и результата деятельности.
-
Личностные УУД:
-
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
-
Структурирование знаний.
-
Участие в творческом процессе.
-
Контролирование процесса и результата деятельности.
-
Логические УУД:
-
Построение логической цепи
-
Анализ истинности утверждений
-
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
-
Обобщение
Задачи:
• Научить создавать анимированные изображения в программной среде Microsoft PowerPoint и использовать эффекты анимации на примере создания динамической схемы «Круговорот воды в природе».
• Развивать творческие способности учащихся, их познавательный интерес.
• Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Тип урока: урок актуализации и закрепления новых знаний.
Форма обучения: беседа, индивидуальная, практическая работа.
План-конспект урока:
Этапы урока (время)
Формируемые УУД
Используемые ЭОР
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
1.Организа-ционный
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем
Приветствие учеников Вы вошли сейчас в тот класс,
Где компьютеры стоят.
Необычен класс для вас,
Он особый говорят.
Ведь компьютеры-машины,
И пришли вы не играть.
Правила необходимо
Здесь вам строго соблюдать
Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.
2.Актуализация знаний
Цель: обобщить представления учащихся о работе в графическом редакторе; ипроверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Логические УУД(построение логической цепи)
тест
Давайте вспомним, что проходили на прошлых уроках. (Графический редактор Paint).
Что создавали? (картинки, открытки, комбинированные документы)
Сейчас я проверю Ваши знания.
А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.
Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.
-Повторение тем: «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора». (Тестовые задания
Отвечают на вопросы.
Решают тест
3.Целеполагание и мотивация
Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.
Регулятивные (планирование, целеполагание)
Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий)
Мы с Вами создавали изображения.
Какие это были изображения? Подвижные или неподвижные? (неподвижные т.е. статические).
Кстати, не так давно в августе 2013 года исполнилось ровно 105 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория". Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.
Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?(да)А почему?(появились компьютеры)
А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.)
Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.
Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. (фон, действующие лица, сценарий, программы )
Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)
Эта программа PowerPoint
Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint.
Как Вы думаете, как мы назовем сегодняшний урок?
Тема сегодняшнего урока «Создание движущихся изображений »
Называют тему урока.
Записывают тему урока.
4. Усвоение новых знаний
Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами
Программы
PowerPoint.
Коммуникативные (умение выражать мысли)
Регулятивные (планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
Логические УУД (анализ истинности утверждений;)
Прежде чем приступить к созданию движущихся изображений . Давайте вспомним какие действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, мы производим.
Действия с фрагментом рисунка.
После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер, а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка;
Слайд (сказочные герои)
Буратино отражение слева направо
Мальвина уменьшение размера
Пьеро-копирование
Кот-лиса- выделение с цветом фона
Черепаха- отражение сверху вниз
-Создание копии фрагмента рисунка
-
Выделить фрагмент.
-
Правка - Копировать.
-
Правка - Вставить.
Изменение размера фрагмента рисунка
-
Нажать на панели инструментов клавишу «масштаб»
-
Задать параметры масштабирования (увеличение изображения в 2, 6, 8 раз);
-Отражение фрагмента рисунка
-
Выделить фрагмент
-
В главном меню выбрать «Повернуть»
-
В контекстном меню выбрать «отразить по вертикали, по горизонтали»
- Поворот
И еще одно действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении.
-
Выделить фрагмент.
-
В главном меню выбрать «Поворот»
-
В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»
-
Выбрать действие «повернуть на угол»
-
Выбрать значение угла (90, 180 градусов)
Преобразование изображений.
-
Выделить фрагмент.
-
В главном меню выбрать «Изменить размер»
-
В контекстном меню выбрать «Наклон /градусы»
-
Выбрать значение угла
Работа «Чебурашка»
Настройка анимации
1.Выделить объект, который необходимо настроить
2. Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект
3.Выбираем необходимый нам эффект
Ответы учащихся.
Записывают алгоритм в оценочный лист
.
5.Закрепление знаний
Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка.
Регулятивные (саморегуляция и коррекция)
Настройка анимации
1.Выделить объект, который необходимо настроить
2. Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект
3.Выбираем необходимый нам эффект
Запускают программу
Изучают практическую работу.
Самопроверка.
6. Закрепление материала и определение уровня освоения темы
Логические УУД(обобщение)Общеучебные(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Создание динамической схемы «Круговорот воды в природе»
Выставление оценок(самостоятельно по парам)
7.Физкультминутка
Выполнять в течении творческого задания
Коммуникативные (умение слушать и слышать)
Личностные (самоорганизация)
Регулятивные (саморегуляция)
Учитель включает видео-клип на котором изображена физкультминутка.
Выполняют упражнения.
8 Информация о домашнем задании
Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.
Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете выполнив проект
Записывают
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: подвести итога урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.
Регулятивные (оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы)
Личностные (степень правдивости при рефлексии)
Сегодня Мы оживили изображения в графическом редакторе. Начатая сегодня работа может быть кому то пригодится в Вашей будущей профессии. В дальнейшем мы научимся работать в других программах . Где можно создавать анимацию не менее интересной.
Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______. Отметки за урок
Оценивают работы
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Рефлексия (слайд 9. Приложение1.Лекция).
Учащимся предлагается выбрать высказывание, поговорку, наиболее подходящую эмоциональному состоянию на уроке.
1. Дело мастера боится.
2. Старая песня на новый лад.
3. У страха глаза велики.
4. Через тернии к звездам.
5. Грамоте учиться всегда пригодится.
6. Терпенье и труд все перетрут.
7. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
8. Ах, как я устал от этой суеты.
зарядка
А теперь все тихо встали
Дружно руки верх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело
Для глаз:
«Жмурки» Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать в течение 15 с. Повторить 3-4 раз.
Для осанки и снятия напряжения:
«Буратино» «Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом в воздухе солнышко, морковку, свое имя.