Разработка урока по информатике Создание движущихся изображений

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Создание движущихся изображений .

Место урока: предмет «Информатика », 5 класс

Цели урока:

образовательные - познакомить учащихся с техникой создания кадров, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, создание ряда документов, планирование действий, использование приемов позволяющих достичь анимационный эффект.

развивающие - развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные - воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы.

Планируемые результаты обучения:

  1. Познавательные УУД:

  • Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

  • Сформировать у учащихся понятие - , «анимация»

  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, сохранение документа;

  • Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами программы PowerPoint;


  1. Коммуникативные УУД:

  • Вступление в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения.

  • Умение выражать мысли.

  • Умение слышать и слушать.

  • Формулирование собственных мыслей.


  1. Регулятивные УУД:

  • Планирование в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия.

  • Действовать по плану.

  • Саморегуляция и коррекция.

  • Контролирование процесса и результата деятельности.


  1. Личностные УУД:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Структурирование знаний.

  • Участие в творческом процессе.

  • Контролирование процесса и результата деятельности.

  1. Логические УУД:

  • Построение логической цепи

  • Анализ истинности утверждений

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  • Обобщение

Задачи:

• Научить создавать анимированные изображения в программной среде Microsoft PowerPoint и использовать эффекты анимации на примере создания динамической схемы «Круговорот воды в природе».

• Развивать творческие способности учащихся, их познавательный интерес.

• Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип урока: урок актуализации и закрепления новых знаний.

Форма обучения: беседа, индивидуальная, практическая работа.

План-конспект урока:

Этапы урока (время)

Формируемые УУД

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организа-ционный

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем

Приветствие учеников Вы вошли сейчас в тот класс,

Где компьютеры стоят.

Необычен класс для вас,

Он особый говорят.

Ведь компьютеры-машины,

И пришли вы не играть.

Правила необходимо

Здесь вам строго соблюдать

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.



2.Актуализация знаний

Цель: обобщить представления учащихся о работе в графическом редакторе; ипроверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД(построение логической цепи)

тест

Давайте вспомним, что проходили на прошлых уроках. (Графический редактор Paint).

Что создавали? (картинки, открытки, комбинированные документы)

Сейчас я проверю Ваши знания.

А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.

Сели правильно: спину выпрямили, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

-Повторение тем: «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора». (Тестовые задания


Отвечают на вопросы.

Решают тест


3.Целеполагание и мотивация

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий)

Мы с Вами создавали изображения.

Какие это были изображения? Подвижные или неподвижные? (неподвижные т.е. статические).

Кстати, не так давно в августе 2013 года исполнилось ровно 105 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория". Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.

Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?(да)А почему?(появились компьютеры)

А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.)

Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.

Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. (фон, действующие лица, сценарий, программы )

Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)

Эта программа PowerPoint

Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint.

Как Вы думаете, как мы назовем сегодняшний урок?

Тема сегодняшнего урока «Создание движущихся изображений »



Называют тему урока.

Записывают тему урока.

4. Усвоение новых знаний

Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами

Программы

PowerPoint.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Логические УУД (анализ истинности утверждений;)


Прежде чем приступить к созданию движущихся изображений . Давайте вспомним какие действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, мы производим.

Действия с фрагментом рисунка.

После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер, а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка;

Слайд (сказочные герои)

Буратино отражение слева направо

Мальвина уменьшение размера

Пьеро-копирование

Кот-лиса- выделение с цветом фона

Черепаха- отражение сверху вниз

-Создание копии фрагмента рисунка

  1. Выделить фрагмент.

  2. Правка - Копировать.

  3. Правка - Вставить.

Изменение размера фрагмента рисунка

  1. Нажать на панели инструментов клавишу «масштаб»

  2. Задать параметры масштабирования (увеличение изображения в 2, 6, 8 раз);

-Отражение фрагмента рисунка

  1. Выделить фрагмент

  2. В главном меню выбрать «Повернуть»

  3. В контекстном меню выбрать «отразить по вертикали, по горизонтали»

- Поворот

И еще одно действие, которое можно выполнять для преобразования фрагмента рисунка. Называется поворот. Алгоритм действия такой же, как и при отражении.

  1. Выделить фрагмент.

  2. В главном меню выбрать «Поворот»

  3. В контекстном меню выбрать «отразить/повернуть»

  4. Выбрать действие «повернуть на угол»

  5. Выбрать значение угла (90, 180 градусов)

Преобразование изображений.

  1. Выделить фрагмент.

  2. В главном меню выбрать «Изменить размер»

  3. В контекстном меню выбрать «Наклон /градусы»

  4. Выбрать значение угла

Работа «Чебурашка»

Настройка анимации

1.Выделить объект, который необходимо настроить

2. Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект

3.Выбираем необходимый нам эффект

Ответы учащихся.


Записывают алгоритм в оценочный лист

.

5.Закрепление знаний

Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка.

Регулятивные (саморегуляция и коррекция)

Настройка анимации

1.Выделить объект, который необходимо настроить

2. Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект

3.Выбираем необходимый нам эффект

Запускают программу

Изучают практическую работу.

Самопроверка.


6. Закрепление материала и определение уровня освоения темы

Логические УУД(обобщение)Общеучебные(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Создание динамической схемы «Круговорот воды в природе»

Выставление оценок(самостоятельно по парам)

7.Физкультминутка

Выполнять в течении творческого задания

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Личностные (самоорганизация)

Регулятивные (саморегуляция)

Учитель включает видео-клип на котором изображена физкультминутка.

Выполняют упражнения.

8 Информация о домашнем задании

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете выполнив проект

Записывают


9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: подвести итога урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.

Регулятивные (оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)

Сегодня Мы оживили изображения в графическом редакторе. Начатая сегодня работа может быть кому то пригодится в Вашей будущей профессии. В дальнейшем мы научимся работать в других программах . Где можно создавать анимацию не менее интересной.

Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______. Отметки за урок

Оценивают работы





1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно

Рефлексия (слайд 9. Приложение1.Лекция).

Учащимся предлагается выбрать высказывание, поговорку, наиболее подходящую эмоциональному состоянию на уроке.

1. Дело мастера боится.

2. Старая песня на новый лад.

3. У страха глаза велики.

4. Через тернии к звездам.

5. Грамоте учиться всегда пригодится.

6. Терпенье и труд все перетрут.

7. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

8. Ах, как я устал от этой суеты.

зарядка

А теперь все тихо встали

Дружно руки верх подняли

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело

Для глаз:

«Жмурки» Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать в течение 15 с. Повторить 3-4 раз.

Для осанки и снятия напряжения:

«Буратино» «Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом в воздухе солнышко, морковку, свое имя.

© 2010-2022