- Преподавателю
- Информатика
- Контрольно-измерительный материал Контрольная работа для итогового контроля - 1 курс
Контрольно-измерительный материал Контрольная работа для итогового контроля - 1 курс
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белицкая О.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж»
Контрольно-измерительный материал дисциплины ИНФОРМАТИКА
специальности 260807 Технология продукции общественного питания
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1. Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с содержанием модульной программы дисциплины Информатика для специальности 260807 для контроля реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования технического профиля.
Контрольная работа состоит из трех частей: Теоретические основы информатики; Практические задания по курсу; Программирование. В части I студенту предлагается ответить на вопросы, т.е. дать развернутый ответ (в письменном виде в рабочей тетради). Вопросы выбираются по варианту, определяемому преподавателем. Задания части II носят практический характер (выполнение практических заданий). Задания части III предназначены для выполнения на ПК в среде программирования Basic и выполняются без варианта.
Рекомендуемое время выполнения контрольной работы - 3 часа.
Для успешного выполнения контрольной работы необходимы знания по следующим разделам и темам учебной программы:
-
Модуль 1. Теоретические основы информатики.
-
Модуль 2. Компьютер и компьютерные технологии.
-
Модуль 3. Моделирование, формализация и алгоритмизация.
-
Модуль 4. Программирование. Язык BASIC.
2. Содержание итоговой контрольной работы
Часть I. Теоретические основы информатики.
Вариант 1.
-
Дать определение информатики.
-
Как называлась машина Чарльза Бэббиджа?
-
Приведите пример непозиционной системы счисления.
-
Перечислите основные внешние модули КС
-
Что такое ОС (приведите примеры)
-
Перечислите способы записи алгоритмов
Вариант 2.
-
Назовите области применения информатики.
-
С кем вместе работал Чарльз Бэббидж?
-
Какая система счисления называется позиционной?
-
Перечислите дополнительные внешние модули КС.
-
Перечислите основные структурные элементы ОС.
-
Перечислите свойства алгоритмов.
Вариант 3.
-
Дайте нестрогое определение информации
-
Какой вклад в развитие ЭВМ внес Джон фон Нейман
-
Что такое основание СС
-
Перечислите дополнительные внутренние модули КС
-
Перечислите основные функции ОС
-
Какие бывают ошибки в алгоритмах
Вариант 4.
-
Приведите пример получения информации с помощью зрения
-
Как назывались ЭВМ, разработанные Лебедевым
-
Опишите правило перевода чисел из 10-ой СС в 2-ую
-
Перечислите модули КС, расположенные на материнское плате
-
Что такое файл
-
Назовите все (охарактеризуйте любую одну) структуры алгоритма
Вариант 5.
-
Приведите пример получения информации с помощью слуха
-
ЭВМ какого поколения использовали интегральные схемы
-
Опишите правило перевода чисел из 2-ой СС в 8-ую
-
Перечислите модули КС, не расположенные на материнское плате
-
Что такое папка
-
Что такое программа
Вариант 6.
-
Приведите пример получения информации с помощью обоняния
-
Назовите материальную базу I поколения компьютеров
-
Опишите правило перевода чисел из 2-ой СС в 16-ую
-
Перечислите 3 устройства ввода информации
-
Зачем нужна файловая система
-
Что такое программирование
Вариант 7.
-
Приведите пример получения информации с помощью осязания
-
Назовите несколько единиц измерения информации
-
Опишите правило перевода чисел из 8-ой СС в 2-ую
-
Перечислите 3 устройства вывода информации
-
Назовите виды файловых структур
-
Как называются знаки =, <,>
Вариант 8.
-
Перечислить свойства информации (на одно любое привести пример)
-
Сколько байт в 1 Мегабайте
-
Опишите правило перевода чисел из 16-ой СС в 2-ую
-
Перечислите 3 носителя информации
-
В чем заключаются функции программных оболочек
-
Какой язык программирования изучают в ЭГППК
Вариант 9.
-
По какой схеме происходит передача информации
-
Сколько байт в 1 Килобайте
-
Что такое алгебра логики
-
Какова емкость жесткого диска
-
Приведите примеры программных оболочек
-
Как запустить программу на выполнение
Вариант 10.
-
Объясните, что значит объективная информация
-
Сколько байт в 1 Гигабайте
-
Кто создатель алгебры логики
-
Какова емкость гибкого диска
-
Удаление файла (папки) в NC производится нажатием клавиши...
-
Какое расширение имеют файлы языка BASIC
Вариант 11.
-
Перечислите свойства объективной информации
-
Дать определение СС
-
Приведите пример истинного логического высказывания
-
Какова емкость лазерного диска
-
Что такое Рабочий стол?
-
Каким оператором начинается любая программа на языке программирования Basic?
Вариант 12.
-
В какой науке лежат корни науки информатика?
-
Какие бывают системы счисления (привести примеры)?
-
Приведите пример ложного логического высказывания.
-
Что такое 1 Гигагерц?
-
Для чего нужна панель задач?
-
Каким оператором заканчивается любая программа на языке программирования Basic?
Вариант 13.
-
Кто первым дал определение кибернетики?
-
Какие знаки использует шестнадцатеричная система счисления?
-
Какие высказывания называются составными, а какие элементарными?
-
В чем отличие CD-RW от CD-ROM?
-
Что входит в панель индикации?
-
Каким оператором описываются циклы в языке программирования Basic?
Вариант 14.
-
Из какой страны пришло название информатика в Россию
-
Какие знаки использует восьмеричная система счисления?
-
Приведите пример не высказывания
-
Какие бывают принтеры
-
Назовите простейшие прикладные программы.
-
Каким оператором описываются условия в языке программирования Basic?
Вариант 15.
-
Кто изобрел арифмометр, выполняющий 4 арифметических действия?
-
Какие цифры использует десятичная система счисления?
-
Перечислите основные законы алгебры логики.
-
Какие бывают сканеры?
-
Назовите расширение программ M.Word, M.Excel, Paint.
-
Каким оператором описывается графический режим в языке программирования Basic?
Вариант 16.
-
Что такое абак?
-
Какие цифры использует двоичная СС?
-
Какие два обеспечения составляют компьютерную систему ?
-
Что такое модем?
-
Что такое алгоритм?
-
Перечислите основные операторы геометрических фигур.
Часть II. Практические задания по курсу «Информатика».
Задание 1. Выразить в байтах:
а) 240 Кбайт б) 5576 бит
Задание 2. Решите задачу: Сколько свободного места на винчестере емкостью 40 Гбайт, если на нем папки и файлы занимают 11 700 Мбайт и на корзину отведено 5% от емкости винчестера.
Задание 3. Представьте числа в виде степеней основания: 1101012; 12569810; 77564278; А2С4916
Задание 4. Переведите из одной СС в другую
а) число 88 из 10-ой в 2-ую
б) число 100101001011 из 2-ой в 8, 16-ые
Задание 5. По таблице истинности найдите значение логического выражения
а) (2 байт=16 бит)V(Абак-это компьютер будущего)
в)
Задание 6. Изобразите иерархию по теме: «Праздники»
Задание 7. С помощью калькулятора вычислите:
Задание 8. Объясните назначение пронумерованных пиктограмм:
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17
Задание 9. Найдите результат вычислений в ячейке:
А
В
С
D
1
20
40
140
=CУММ(А1:С1)
2
15
25
0
=D1/СУММ(А2:С2)
Задание 10. Составьте разветвляющийся алгоритм:
исполнитель-человек, задача - познакомиться с новым другом.
Задание 11. Запишите по правилам языка BASIC:
а) б) в)
Задание 12. Перепишите программу без ошибок:
Задача: Дано число х. Найти y=cosx, z=, n=x5, m=0,5·x6+
10 SLS
20 INPUT "Введите 4 числа", x
30 LET y=SIN(x)
40 LET y=ABC(x)+5/SQP(x^6)
50 LET y=x*5
60 LET y=,5^x^6+1\2
70 PRINT "значение у=", у
80 ? "значение у=", у
90 ? "значение z=", у
100 ? "значение n=", у
110 ? "значение m=", у
Часть III. Программирование.
Задание. Составьте программу на языке Basic для решения приведенных ниже задач, введите ее в компьютер, запустите на выполнение для указанных в задаче значений. Оформите таблицу полученных значений.
№1.
Даны числа а, b. Найти .
-
Таблица значений
a
b
y1
y2
10
2
0,5
0,1
58,3
31,4
№2.
Дано число х; найти у=.
-
Таблица значений
x
-50
0
2
4
20
100
y
№3.
Найти сумму чисел от 100 до 150.
№4.
Дан массив, заменить в нем все четные числа в 3 раза больше, а нечетные в 2 раза меньше.
№5.
Рисование в BASIC. Произвольный домик.