Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике в МБОУ «Лицей №15»

Старикова Н.П. e-mail: [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15» города Воронежа


Мы живем в такое время, когда никого уже не удивишь компьютером - он есть в каждом доме, дети начинают им пользоваться практически с первых дней жизни; все, что с ними связано, является неотъемлемой быстроразвивающейся частью нашей жизни. На самые перспективные специальности в ВУЗах (программная инженерия, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и другие) в качестве вступительного принимается результат Единого государственного экзамена по информатике.

Именно поэтому проблема качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ становиться сегодня актуальной. Результат сдачи прямо пропорционален времени, затраченному на подготовку к нему.

Единый государственный экзамен ­- это форма проверки знаний учащихся, которая требует хорошо продуманной системы работы учителя по подготовке к нему как на уроке, так и во внеурочное время. В нашем лицее работа ведется по двум направлениям.

Первое - работа с учащимися профильного физико-математического класса. Достаточное количество часов на изучение предмета дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного ресурса. Этому способствует учебник «Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса (профильный уровень)» Поляков К.Ю., Шестаков А.П., Еремин Е.А., в котором предлагаемые задачи непосредственно связаны с тематикой заданий ЕГЭ.

Второе направление подготовки учащихся к ЕГЭ охватывает тех учащихся, которые изучают информатику на базовом уровне. Очевидно, что в рамках основного курса (1 час в неделю) подготовить учащихся к ЕГЭ на более или менее приличном уровне невозможно. Поэтому в данном случае целесообразно применить систему внеурочных занятий и консультаций. Тем не менее, опыт показывает, что наиболее сложные темы освоить на высший балл учащимся непрофильных классов практически невозможно.

У нас в лицее подготовка к ЕГЭ не является самоцелью учителя. Школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена. Но, тем не менее, подготовка должна вестись постоянно, на каждом уроке необходимо выделять задачи, которые бывают на экзамене, подробно разбирать их. В качестве контролирующих материалов для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний учащихся необходимо использовать тесты по технологии ЕГЭ.

В лицее эффективной считается следующая организация работы: на каждом уроке ученик решает тест в течение 10-15 минут, учитель проверяет работу и фиксирует правильность выполнения и ошибки, допускаемые учениками для дальнейшей проработки данной темы.

Работа над ошибками может включать следующие моменты:

  1. обнаружение и исправление ошибок самими учащимися в результате самопроверки;

  2. предупреждение различных ошибок учителем при решении задач;

  3. последующее выявление и классификация ошибок после проверки теста учителем.

Для подготовки к ЕГЭ на уроке и во внеурочное время в лицее мы используем современные электронные учебные пособия. Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании. Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ЕГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Кроме школьной возможна самостоятельная подготовка учащихся. Это самый сложный из всех вариантов, который требует самоорганизации и большой мотивации. Но этот вид подготовки очень эффективен, так как учащийся разбирает материал сам, в подходящее время и в нужном для него темпе. Большой популярностью у ребят пользуется репетитор по подготовке к ЕГЭ videoege.ru/.

Необходимо помнить главное - на результат ЕГЭ влияет не только уровень предметной подготовки учащихся, но уровень тестовой культуры и их психологическая готовность продемонстрировать свои умения и навыки в непривычной обстановке. Этому в нашем лицее уделяется большой количество времени и внимания при подготовке детей.


© 2010-2022