Элективный курс по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________________/ /

ФИО

Протокол заседания ШМО №1

От «__» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Бобровская СОШ №1

______________/Бобылкина Е.А./

ФИО

«__» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

______________/Л.В. Кравченко/

ФИО

Приказ №__от «__» сентября 2015г.




Рабочая программа

по элективному курсу"3D графика в среде Blender"








Составитель программы

учитель информатики Есипова С.В.



  1. Пояснительная записка

Работа с 3D графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств также составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Предлагаемый элективный курс представляет собой углублённое изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике (работа с графическими пакетами), а в системе предпрофильной подготовки учащихся по информатике - дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности. Данный курс вводится в МКОУ БСОШ№1 впервые в 2015-2016 уч. году, поэтому программа предназначена для учащихся II ступени.

Практические задания, предлагаемые в элективном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.

Программа данного курса внеурочной деятельности ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.

Таким образом, данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Цели:

  1. заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

  2. познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender, который является свободно распространяемой программой;

  3. сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения

Задачи:

  1. дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;

  2. научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  3. ознакомить с основными операциями в 3D - среде;

  4. способствовать развитию алгоритмического мышления;

  5. формирование навыков работы в проектных технологиях;

  6. продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  7. профориентация учащихся.

В результате обучения:

учащиеся должны знать: основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender, подготавливать рисунок в покадровую анимацию.

  1. Описание места элективного курса

Элективный курс «3D графика в среде Blender» рассчитан на 17 часов:

8 часов - теоретических занятий,

8 часов практических работ,

1 час - создание проекта и 1 час - защита проекта.

Курс рассчитан на 0,5 час в неделю, предназначен для учащихся 7-8 классов (1-й год обучения)


  1. Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

  • Основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве, техническом дизайне.

  • Основные принципы и способы создания и редактирования 3d объектов.

  • Основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender, подготавливать рисунок в покадровую анимацию.


  1. Содержание программы элективного курса

Раздел 1. Знакомство с программой Blender (1ч).

3D графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса программы Blender. Структура окна программы. Панели инструментов. Основные операции с документами.

Учащиеся должны знать: назначение программы Blender, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

Учащиеся должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.)

Раздел 2. Основы работы в программе Blender (3 ч).

Примитивы работа сними. Выравнивание и группировка объектов. Сохранение сцены. Клонирование объектов. Внедрение в сцену объектов. Простая визуализация и сохранение растровой картинки. Практическая работа "Снеговик".

Учащиеся должны знать: основы обработки изображений и работе с ней.

Учащиеся должны уметь: работать с примитивами, делать необходимые настройки, соединять объекты, выполнять различные эффекты примитивов, выполнять монтаж изображений.

Раздел 3. Простое моделирование (4 ч).

Назначение и настройка модификаторов. Практическая работа "Сказочный город". Самостоятельная работа. Логические операции Boolean. Практическая работа "Пуговица".

Учащиеся должны знать: правила работы с модификаторами, логическую операцию Boolean.

Учащиеся должны уметь: применять различные эффекты, создавать необходимые настройки этих инструментов.

Раздел 4. Моделирование с помощью сплайнов (5 ч).

Основы создания сплайнов. Создание трёхмерных объектов. Работа с примерами "Шахматные фигуры". Самостоятельная работа "Шахматы".

Учащиеся должны знать: понятие сплайнов, трёхмерный объект.

Учащиеся должны уметь: создавать и редактировать сплайны, оптимизировать, сохранять и внедрять.

Раздел 5. Анимация (4 ч).

Знакомство с модулем анимирования. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации. Создание проекта.

Учащиеся должны знать: понятие анимации, кадра, алгоритм организации анимации.

Учащиеся должны уметь: создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

  1. Тематическое планирование курса

    Тема

    Кол-во часов

    I. Знакомство с программой Blender. (1 час)

    1

    Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Blender.

    1

    2

    Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов.

    1

    II. Основы работы в программе Blender. (3 часа)

    1

    Примитивы. Выравнивание, группировка и сохранение объектов.

    1

    2

    Практическая работа "Снеговик".

    1

    3

    Простая визуализация и сохранение растровой картинки.

    Клонирование и внедрение в сцену объектов из других файлов.

    1

    III. Простое моделирование. (4 часов)

    1

    Назначение и настройка модификаторов. Практическая работа "Сказочный город" [2]

    1

    2

    Самостоятельная работа "Сказочный город"

    1

    3

    Логические операции Boolean.

    1

    4

    Практическая работа "Пуговица".

    1

    IV. Моделирование с помощью сплайнов. (5 часов)

    1

    Основы создания сплайнов.

    1

    2

    Создание трёхмерных объектов на основе спланов. Пример использования "Шахматы".

    1

    3

    Модификатор Bevel. Пример использования "Шахматный конь".

    1

    4

    Материал "Шахматное поле".

    1

    V. Анимация. (4 часа)

    1

    Анимирование. Сохранение анимации. Практическая работа "Простое анимирование".

    1

    2

    Создание проекта.

    2

    3

    Защита проекта.

    1

  2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Используемые материалы и Интернет-ресурсы


  1. younglinux.info/blender.php

  2. youtube.com/watch?v=4LPmuVEREZA

  3. b3d.mezon.ru/index.php/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8

  4. blender-empire.ru/biblioteka






Приложение. Календарно-тематическое планирование

Тема

Тип урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

1

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Blender.

Изучение нового

2

Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов.

Изучение нового

3

Примитивы. Выравнивание, группировка и сохранение объектов.

Комбинированный

4

Практическая работа "Снеговик".

Практическая работа

5

Простая визуализация и сохранение растровой картинки.

Клонирование и внедрение в сцену объектов из других файлов.

Изучение нового

6

Назначение и настройка модификаторов. Практическая работа "Сказочный город"

Практическая работа

7

Самостоятельная работа "Сказочный город"

Комбинированный

8

Логические операции Boolean.

Комбинированный

9

Практическая работа "Пуговица".

Практическая работа

10

Основы создания сплайнов.

Изучение нового

11

Создание трёхмерных объектов на основе спланов. Пример использования "Шахматы".

Комбинированный

12

Модификатор Bevel. Пример использования "Шахматный конь".

Комбинированный

13

Материал "Шахматное поле".

Комбинированный

14

Анимирование. Сохранение анимации. Практическая работа "Простое анимирование".

Практическая работа

15-16

Создание проекта.

Комбинированный

17

Защита проекта.

Урок-презентация


© 2010-2022