• Преподавателю
  • Информатика
  • Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования физкультурно – оздоровительной деятельности

Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования физкультурно – оздоровительной деятельности

Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования физкультурно – оздоровительной деятельности.   В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясает воображение. Сфера его деятельности пронизывает многие виды деятельности человека. Развитие современной системы образования тесно с...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль информационных технологий в сфере дополнительного образования физкультурно - оздоровительной деятельности.


В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясает воображение. Сфера его деятельности пронизывает многие виды деятельности человека.

Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижений информационных технологий в процесс обучения.

В настоящее время значительную роль в учреждениях дополнительного образования детей играет использование средств информационных технологий, которые позволяют найти положительные решения в профессионально-мотивационной сфере учебного процесса.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура - это прежде всего движение.

Необходимость использования информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности возникла по мере того, как стала ощущаться сложность осуществления собственного показа двигательных элементов и доведения до учеников информации о технике и методике выполнения физических упражнений в устой форме. Данные технологии используются в целях:

  • эффективной теоретической подготовки по предмету, например, при изучении вопросов истории развития олимпийского движения, истории возникновения спортивных игр.

Использование информационных технологий не только обогащает содержание образовательного процесса, но и расширяет возможности более качественного преподавания предмета, а также, более эффективного освоения учениками отдельных элементов техники физических упражнений, что, в конечном счёте, позволяет добиваться более высоких результатов, в том числе и спортивных.

Использование информационных технологий на уроке физической культуры позволяет:

  • обеспечить наглядное восприятие учащимися выполнение техники отдельных элементов или двигательного действия в целом;

  • осуществлять видеосъемку процесса выполнения физических упражнений, а затем анализировать собственное выполнение, находить ошибки и недочёты;

  • в курсе теоретической подготовки наглядность позволяет активизировать запоминание материала (задействовано несколько анализаторов и видов памяти), придаёт больше эмоциональности и вносит разнообразие в процесс занятия.

Условиями эффективного использования информационных технологий на уроках физической культуры является наличие:

  • у учителя навыков владения информационными технологиями и способами моделирования урока физической культуры с их использованием;

  • соответствующей техники (компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, цифровая видеокамера);

  • банка информационных материалов, позволяющих обеспечить видеонаглядностью различные темы учебной программы;

  • соблюдение норм использования технических средств при обучении детей разных возрастов.

Результативность использования информационных технологий на уроках физической культуры заключается в следующем:

  • в повышении уровня наглядности на уроке;

  • во включении в работу различных органов чувств (анализаторов), что повышает степень запоминания и усвоения учебного материала;

  • в исключении неточного и некачественного показа учителем сложнокоординационных физических упражнений, за счет возможности использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами;

  • в пропаганде здорового образа жизни посредством показа сюжетов отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов зависимостей и др.;

  • в популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и др.;

  • в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и его влиянии на человека;

  • в качественной наглядного средства при подготовке наиболее одарённых учащихся к соревнованиям различного уровня и олимпиадам;

  • в возможности использования видеозаписей процесса выполнения учащимися упражнений и последующем их просмотре, анализе и "работе над ошибками" при просмотре видеоматериалов собственных выступлений.

Компьютерные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственного общения ученика с живым человеком, учителем, тренером. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных - необходимая потребность современного и будущего времени.

Таким образом, при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Литература:

  • Физическая культура в школе. Научно-методический журнал.№1,2 2010г.

  • Труды конференции. МГОУ, Институт открытого образования. Москва-Дубна, 15-19 октября 2007г.


© 2010-2022