Технологическая карта занятия на тему: Объект и его свойства

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по информатике.

Предмет, класс: информатика, 4 б класс

ФИО учителя, школа: Зуева Ольга Владимировна, МОУ СОШ №31

Тема занятия: Объект и его свойства.

Тип занятия: комбинированное

ЭОР к уроку: lbz.ru/files/5813/ , lbz.ru/files/7906/

Цели урока:

- развитие любознательности у учащихся и склонности к исследованию;

- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;

- учить отбирать нужную информацию;

- формировать умение работать в группах «команде» и индивидуально.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2

Повторение

На прошлом занятии мы много узнали о различных видах информации. Поняли, как и для чего люди воспринимают информацию.

А теперь проведем эксперимент. Я буду вам рассказывать материал, а вы должны будете понять, что же общего есть в этой истории с нашей темой. И тогда мы поймем с вами, кто же действительно хочет «окунуться» в мир IT технологий.

Активно работают все учащиеся. Слушают рассказ. Стараются его усвоить и находить ответы, на поставленные вопросы.

Познавательные:

-умения структурировать знания; -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические: анализ, сравнение.

Личностные УУД:

-формирование навыков самоорганизации;

-смыслообразование (Я должен услышать…).

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Дома, вам необходимо было найти и рассказать интересные факты, связанные с информатикой.

Ученики рассказывают свои мини-доклады. Обсуждают с учителем почему именно эту тему они выбрали. Отвечают на вопросы.

4

Формулирование темы и целей урока.

Продолжаем наше исследование.

Давайте немного отдохнем, закроем глаза и подумаем, о чем или о ком-то хорошем.

А теперь откроем глаза и назовем все, о чем мы думали. Потом повернулись по сторонам-посмотрели вокруг, улыбнулись соседу и что же мы видим?

-Всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать, одним словом. Каким?

- Значит тема нашего занятия?

Ученики внимательно слушают информацию.

Выполняют задание. Старательно улыбаются соседу.

И отвечают на вопрос.

- это слово «объект»;

- «Объект и его свойства».

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.

-развитие навыка сотрудничества.

5

Исследовательская работа

Ребята, у вас на столе есть распечатанные задания, Вам необходимо все внимательно прочитать и рассмотреть. А кто-то может нам и нарисует готовый ответ.

А потом ответить на вопросы и сделать вывод.



Ученики разбиваются на 3 группы, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.

- каждая группа зачитывает свой вывод.

- читают и пересказывают устно

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Игра «Угадай объект».

Дети активно принимают участие в игре.

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей.

8

Домашнее задание.

Наш эксперимент продолжается. И на следующее занятие Вам необходимо принести любой предмет (который как-то связан с вами и описать его), или рассказать о любом событии, которое очень запомнилось вам.

Учащиеся внимательно слушают и записывают д/з.

Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему сегодняшнего занятия?

- Вам было легко работать или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего выполнить и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Ученики старательно отвечают на вопросы. Делают выводы о проделанной работе на занятии.

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Анализ занятия.

Внеурочная деятельность построена в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровьесберегающую технологии.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели занятия определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывался каждый этап занятия, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации мыслительной деятельности учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.



© 2010-2022