И в шутку, и всерьез

В школе каждый год проходят предметные недели. Ребятам нравится, когда на такой неделе урок проходит нетрадиционно. Любят ребята игру "Битва полов". 2 команды: мужская и женская определяют, кто умнее, кто по знаниям сильнее. У нас в старших классах мало детей, поэтому составляем команды из разных классов. Данная разработка - внеклассное мероприятие по информатике для учащихся старших классов "И в шутку, и всерьез". Если уроки информатики ведутся с 5 класса, то такие "Битвы полов" можно проводить...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике для 10-11-х классов «Битва полов» "И в шутку, и всерьез"

Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.

Продолжительность: 45 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Я приветствую участников, зрителей и болельщиков.
В современном мире информатика - самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.

В нашей игре участвуют две сборные команды 10 - 11 классов «М» и «Ж», поприветствуем их. Определитесь, кто будет капитаном, кто возьмет на себя эту ответственную и трудную должность.

Представление капитанов команд и членов жюри.

Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Дальше, дальше…»

За 60 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.

Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

Человек - фанат компьютерных игр. (Геймер)

Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)

Сколько байт в 40 битах?(5)

Минимальная единица измерения информации. (бит)

Как называется объект - заместитель оригинала? (модель)

Гибкий магнитный диск. (дискета)

Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

Сколько бит в 3 байтах?(24)

Минимальный информационный объект. (Файл)

Имя первой женщины - программиста. (Ада Лавлейс)

(Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод - дисковод.)

Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое - что это такое?»

Каждой команде поочередно необходимо определить, каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.

Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

И нота, и язык программирования (СИ)

И семейный, и военный, и файловый (архив)

И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)

И рыболовная, и компьютерная (сеть)

И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)

Объявление итогов жюри

3 конкурс «А теперь всерьез» Тест по информатике и информационным технологиям
От каждой команды вызывается к компьютеру либо капитан один, либо с помощником. Им предлагается он-лайн тест klyaksa.net/test_online/

(тест может быть любым, у нас был компьютерные сети)

В это время остальные участники команды отгадывают загадки и решают анаграммы. Они также принесут баллы команде.

Загадки:

Без рук рисует, без зубов кусает.

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

Между двух светил посередине один.

Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка.

Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.

Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.

В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?

«Анаграммы»

Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

Салькап (паскаль)

Красен (сканер)

Кастор (строка)

Талодка (отладка)

Темка (метка)

Бискей (бейсик)

Терполт (плоттер)

4 конкурс Домашнее задание.

Командам нужно было сделать презентацию. Тема «Интернет - нет? Интернет - да! »

Просмотр презентаций

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. СЛОВО ЖЮРИ.

© 2010-2022