- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок. Подготовка ОГЭ по информатике
Открытый урок. Подготовка ОГЭ по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусейнова С.Т. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок- повторение \ подготовка к егэ\
9 класс \ данный урок представляет собой путешествие из школы в ВУЗ, через остановки : информация, логика, системы счисления, пользовательский курс, алгоритмизация. Для того чтобы проехать от одной станции к другой, ученику необходимо набрать определенное количество баллов при решении задач по данной теме.
Цель проверить знания умения навыки решения задач по основным темам
План урока
-
Орг. Момент
-
1 остановка - информация
-
2 остановка - логика
-
3 остановка - системы счисления
-
4 остановка - пользовательский курс
-
5 остановка - алгоритмизация
-
6 остановка ВУЗ \ подсчет общего количества баллов
-
Анализ урока
-
д\з
стоимость проезда 2 балла
-
Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
1) 1024 байта 2) 1024 бита 3) 512 байт 4) 512 бит
2) Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт
3) В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.
1) 120 бит
2) 960 бит
3) 480 байт
4) 60 байт
Стоимость проезда 2 балла
задания
Правильный
ответ
балл
1
4
1
2
4
2
3
2
1
стоимость проезда 2 балла
1) Для какого имени истинно высказывание:
¬ (Первая буква согласная → Последняя буква гласная) ∧ Вторая буква согласная?
1) ИРИНА 2) СТЕПАН 3) МАРИНА 4) ИВАН
2) Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?
1) 7
2) 6
3) 5
4) 4
3) Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (число <75) И НЕ (число чётное)?
1) 46
2) 53
3) 80
4) 99
2
задания
Правильный
ответ
балл
1
2
2
2
3
1
3
2
1
стоимость проезда 2 балла
1) Сколько единиц в двоичной записи числа 173?
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4
-
Вычислите сумму чисел x и y, при x = 568, y = 11010012. Результат представьте в двоичной системе счисления.
1) 111101112 2) 100101112 3) 10001112 4) 110011002
3) Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А
Д
К
Н
О
С
01
100
101
10
111
000
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
2
задания
Правильный
ответ
балл
1
3
1
2
2
2
3
НОС
1
стоимость проезда 2 балла
1) Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание
2)Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.
1) A:\DOC3 2) A:\DOC3\Doc3
3) A:\DOC3\Doc1 4) A:\TOM3\Doc3
3) 2) В некотором каталоге хранился файл с именем ex.pas. После того как в этом каталоге создали подкаталог Pascal и переместили в него файл ex.pas, полное имя файла стало C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas Каким было полное имя этого файла до перемещения?
1) C:\Ivanov\Pascal\ex.pas
2) C:\Olimp\Pascal\ex.pas
3) C:\Olimp\Ivanov\Pascal\ex.pas
4) C:\Olimp\Ivanov\ex.pas
стоимость проезда 2 балла
задания
Правильный
ответ
балл
1
4
1
2
4
2
3
4
1
стоимость проезда 2 балла
1) В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 2
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b В ответе укажите одно целое число - значение переменной b.
2) В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 7
b := 5
а := b*4 - a*2
b := а*4 - 4 В ответе укажите одно целое число - значение переменной b.
3) В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
v := 1
n := 24
v := n-v*4
n := v*2-n В ответе укажите одно целое число - значение переменной n.
задания
Правильный
ответ
балл
1
32
1
2
20
1
3
16
1
Бланк ответа _____________________________________
Станция «информация»
№ задания
Ответ
баллы
Максимальный
балл
1
2
3
4
итого
Станция «логика»
1
2
3
итого
Станция «системы счисления»
1
2
3
итого
Станция «пользовательский курс »
1
2
3
4
итого
Станция «алгоритмизация »
1
2
3
итого
Общий балл _________________________
Станция «информация»
№ задания
Ответ
баллы
Максимальный
балл
1
2
3
4
итого
Станция «логика»
1
2
3
итого
Станция «системы счисления»
1
2
3
итого
Станция «пользовательский курс »
1
2
3
4
итого
Станция «алгоритмизация »
1
2
3
итого
Общий балл _________________________