- Преподавателю
- Информатика
- Презентация к уроку информатики Сообщение, информация, шум. Информационные процессы (9 класс)
Презентация к уроку информатики Сообщение, информация, шум. Информационные процессы (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Хараб Е.С. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
«Информация и информационные процессы» (учебник И. Я. Ривкинд, 9 класс).
Думаю, мало найдется моих коллег, которые не создавали презентации заданной тематики. Google на соответствующий запрос выдал сотни примеров, попалось две, которые практически соответствуют материалам действующих учебников Завадского И.С., Ривкинда И.Я., но на украинском языке. Преподавала в «украинском» классе по учебнику Володиных, в «русском» - Ривкинда И.Я., такие получила школа, выбирать не приходится. Исходя из логики учебников, нужны две разные презентации. Есть учебники других авторов, а, значит, три, четыре, пять….
Ряд уроков информатики в 9-м классе посвящены изучению теоретического материала, а дети скорее хотят работать за компьютером. Поэтому минут 15-20 урока изучаем теорию вместе, за партами, «вопрос-ответ», а оставшуюся часть - самостоятельно за компьютерами (при помощи презентации, обучающей программы), проверяем при помощи теста.
План данной презентации - план пункта учебника.
Презентация - учебная, возрастная группа 14-15 лет.
Цель: иллюстрация объяснения, совместного изучения материала темы.
Задача: повышение информативности и эффективности урока при объяснении учебного материала, способствование увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала путем одновременного использования зрительного и слухового каналов восприятия.
Количество иллюстраций: не более 20, больше сложно для восприятия.
Дизайн слайда: темы с web-узла Microsoft не понравилась, более того, нашла несколько презентаций, оформленных так, как задумала, поэтому пришлось выбирать что-то еще из MS PowerPoint2007. Исходя из теории влияния цвета на человека, белый фон, темные символы, выделение красным основных моментов (цветовая схема - «городская»), использование полужирного начертания, анимация предназначена для улучшения эмоционального состояния учащихся и повышения их интереса к предмету, изучаемой теме.
Смена слайдов. По щелчку, в удобное для докладчика время.
Оформление слайдов. Каждый слайд выражает законченную мысль. Некоторые объекты слайда появляются по щелчку - это требует логика изложения теории. Заголовки сладов представляют собой вопросы темы, которые появляются на экране, дети высказываются по вопросу, затем отвечает учитель. С каждого слайда можно вернуться в оглавление (чтобы повторить соответствующий материал). Имеются заметки.
Оформление строгое.
Пункты плана - гиперссылки на соответствующую группу слайдов. Картинка символизирует переход по ссылкам. Зеленым отделена зона текста от зоны рисунка.
Каждый вопрос появляется по щелчку, после обсуждения предыдущего, чтобы не отвлекать внимание. Красным выделено главное. Картинка создает эмоциональный фон, призывает поднимать руку для ответа.
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляются составляющие ответа. Рисунки - для лучшего восприятия.
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляются составляющие ответа. Рисунки - для лучшего восприятия. Список оформлен при помощи объекта SmartArt, что позволяет соединить текст и иллюстрацию, обособить их.
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляется рисунок-ответ.
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляются составляющие ответа. Рисунки - для лучшего восприятия. Список оформлен при помощи объекта SmartArt, что позволяет соединить текст и иллюстрацию, обособить их.
Появляется заголовок и рисунок для привлечение внимания. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляются составляющие ответа. Зеленым отделены зоны текста.
Схема поясняет понятие «информация». Различные фигуры SmartArt подчеркивают разные категории понятий.
Анимация на тему «Свойства информации. Шум» для привлечения внимания. Середина презентации. Небольшой отдых.ыв
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос, привести примеры. По щелчку появляются составляющие ответа. Примеры обособлены при помощи разного цвета фона. Анимация показывает взаимопревращение «информация-шум».
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляются составляющие ответа. Рисунки - для лучшего восприятия.
Появляется заголовок. Дети пытаются дать ответ на вопрос. По щелчку появляются составляющие ответа. Затем - пример представления информации о воде в разной форме.
Появляется заголовок. Учитель поясняет материал. По щелчку появляются составляющие ответа.
Появляется схема, анимация - для запоминания схемы перевода единиц.
Примеры оформлены в виде маркированного списка, рисунок - для иллюстрации.
Анимация использована как иллюстрация к вопросу об оценке количества информации.
Итог изучения темы.
Итог изучения темы (возможно, промежуточный, завершающий соответствующий этап урока). Определение ЮНЕСКО. Картинка, иллюстрирующая определение.
Домашнее задание. Демонстрируется в конце урока. Анимация - для создания настроения.