- Преподавателю
- Информатика
- Возможности школьного курса информатики в реализации Программы формирования и развития УУД в основной школе
Возможности школьного курса информатики в реализации Программы формирования и развития УУД в основной школе
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баруцкова Ю.О. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Возможности школьного курса информатики в реализации Программы формирования и развития УУД в основной школе
Заполнить таблицу:
№
Требования ФГОС ООО
Примеры компонентов содержания базового курса информатики и видов учебной деятельности
1
Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию
-
«Информация и информационные процессы» - поиск информации о трактовках понятия «информация», анализ различных подходов к определению его.
-
«Моделирование и формализация» - рассмотрение различных аспектов изучаемого объекта, явления, процесса.
-
«Коммуникационные технологии» - знакомство с электронными библиотеками, энциклопедиями и словарями в Интернете.
-
и др.
2
Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
-
«Сетевые электронные технологии» - использование электронной почты, ведение личного блога, общение на форумах и чатах, участие в сетевых проектах, участие в сетевых сообществах, совместное редактирование документов (Google, Wiki);
-
«Алгоритмизация и программирование» - определение основных характеристик получаемой программы (разработки), тестирование и трассировка получаемых программ и других разработок, изменение продуктов своей деятельности на основе их сравнения с результатами других обучающихся;
-
«Работа с файлами» - использование электронных календарей, планировщиков.
-
«Социальные сетевые сервисы» - критическое отношение к информации, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
-
«Информация и информационные технологии» - определение роли и информации и современных коммуникационных технологий в жизни каждого человека и человечества в целом, самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
-
«Моделирование и формализация» - создание ментальных карт, использование диаграмм, графиков.
3
Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся
-
«Моделирование и формализация» - применение метода имитационного моделирования и анализа результатов построения моделей движения пешеходов через наземный переход, распространение эпидемии болезни и т. д.
-
«Социальные сетевые сервисы» - обмен информацией и профессиональным опытом с другими учениками, организация сайта, групп, проектов с использованием сетевых сервисов.
-
«Компьютер как устройство обработки информации» - формирование серверных структур, интернет-соединений, использование модемов и т. д. Для решения повседневных и учебных задач.
4
Повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности
-
«Компьютер как устройство обработки информации» - организация урока-экскурсии «Компьютеры: прошлое, настроящее, будущее»; деловая игра «Покупка компьютера»;
-
«Обработка числовой информации» - проект «Погода в моем городе»;
-
«Сетевые технологии» - практикум-семинар «Никто не проскочит, никто не пройдет»
5
Формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.)
-
«Компьютер как устройство обработки информации» - научно-практическая конференция по теме «Компьютер - универсальный инструмент отбора знаний»;
-
«Сетевые социальные сервисы» - лучший блоггер о школе.
-
Всероссийская олимпиада школьников по информатике.
-
Московское общество любителей робототехники.
6
Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности
-
Создание интерактивных обучающих приложений по различным дисциплинам, изучаемым в школе (приложения, созданные с использованием средпрограммирования или готовых пакетов прикладных программ, для помощи преподавателям соответствующих дисциплин или для самостоятельного изучения/повторения отдельных разделов какого-либо предмета).
-
Создание сайтов, посвященных актуальной для школьников проблематике (в том числе создание сред проектирования сайтов).
-
Создание программ, моделирующих отдельные физические явления или процессы, изучаемые в школьных курсах физики, химии (могут быть отдельные программы или комплексы, позволяющие наглядно демонстрировать те или иные изические/химические явления или процессы с возможностью измененияотдельных исходных данных/параметров; например, добавление к математическому маятнику коэффициента упругости нити, на которой он подвешен и т.п.).
-
Использование готовых пакетов прикладных программ для создания мультимедийных интерактивных приложений в какой-то конкретной области.
-
Компьютерные программы контроля знаний школьников по различным предметам.
-
Автоматизация создания тестов для программ контроля знаний по различным предметам для разных классов.
7
Формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет
-
«Моделирование и формализация» - поиск и изучение информации по тематике раздела, построением информационной модели в любой интерактивной среде, умение анализировать показатели моделей с помощью интерактивных сред, построение графиков анализа., защита материалов исследования с помощью антивирусных программ, макросов и паролей.
-
«Обработка текстовой информации» - поиск необходимой информации средствами интернет-технологий, создание документа, книги, газеты, шаблона и т. д. С помощью инструментов Office, google docs и т .д., построение графиков, рисунков, защита материалов.