Программа по дисциплине Адаптивные ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное автономное профессионально образовательное

учреждение Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
















РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ






















Тольятти

2015 г.

Рассмотрена ПЦК

Протокол № 1 от 27.08.2015 г.

Председатель ПЦК_______/ Клыгина Л.М.

Утверждено приказом директора

ГАПОУ ТКСТП № 508-а от 02.09.2015г



Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе

«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.ЗОЛОТАРЕВА 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;

на основе примерной программы учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» по специальностям начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008г., Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки и России, 16.04.2008год.)на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «27» августа 2009 г.;

Организация-разработчик: ГАПОУ ТКСТП


Разработчики: Лещенко Е.А., преподаватель



Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.


  1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: адаптационный цикл


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

  • Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

  • Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

  • Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода - вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);

  • Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


Введение

2

1

Раздел 1. Основы информационных технологий

18

Основы информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки.

2

Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья

2

3

Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями.

2

4

Адаптированная компьютерная техника

2

Практические занятия

2


1

Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

2

Использование адаптированной компьютерной техники

2

3

Использование устройств ввода и вывода информации

2

4

Использование специального программного обеспечения для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2

5

Организация индивидуального информационного пространства

2

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии

12

1

Дистанционные образовательные технологии

Содержание учебного материала

2

1

Дистанционное обучение

2

Интернет курсы

2

3

Интернет тестирование

2

4

Интернет олимпиады

2

5

Использование адаптивных технологий в учебном процессе

2

Практические занятия

2


6

Использование альтернативных средств коммуникации.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

14

1

Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Содержание учебного материала

2

1

Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий

2

Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий

2

Практические занятия

2


7

Всемирная паутина. Поисковые системы.

8

Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

2

9

Работа с браузером. Примеры работы с интернет - библиотекой

2

10

Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции)

2

11

Создание почтового ящика.

2

Раздел 4. Технологии работы с информацией

24

1

Технологии работы с информацией

Содержание учебного материала

2

1

Знакомство с текстовым и табличным процессорами

2

Знакомство с табличным процессором

2

Практические занятия

2


12

Работа с текстовой информацией. Создание документа Word.

13

Форматирование документа.

2

14

Применение стилей, мастеров и шаблонов

2

15

Создание таблиц и диаграмм в Word

2

16

Работа с табличной информацией. Создание таблиц

2

17

Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек.

2

18

Знакомство с основами ввода формул

2

19

Работа с графической информацией. Создание рисунка.

2

20

Работа с инструментами Paint

2

21

Работа с графическими фрагментами

2



Дифференцированный зачет

2




Всего:

72



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


Выбор методов обучения обуславливается целями обучениями, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Оборудование учебного кабинета:

  • компьютеры не менее 15 шт.;

  • проектор, экран;

  • сеть интернет;

  • локальная сеть;

  • маркерная доска.

Технические средства обучения:

  • сканер;

  • принтер,

  • веб-камеры (не менее 15 шт);

  • наушники с микрофоном (не менее 15 шт);

  • интерактивная доска.

Необходимое программное обеспечение:

  • Операционная система: Microsoft Windows XP.

  • Файловые менеджеры: Проводник, Total Commander.

  • Архиваторы: WinRAR, WinZip 7.0.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб. пособие - М., 2013.

  2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб. пособие - М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

Поисковые системы российского сегмента сети Интернет

Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru

Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Проведение тематического тестирования, устный опрос

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Устный опрос, проведение тематического тестирования

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

практические занятия

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

практические занятия

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

практические занятия

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства

практические занятия

Обучающийся должен знать:

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

устный опрос

Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

устный опрос

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода - вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);

устный опрос

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

устный опрос


© 2010-2022