- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ. Автор Угринович Н. Д. ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ. Автор Угринович Н. Д. ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давыдова А.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Гимназия № 48 имени Героя России О.Н. Долгова»
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
_________________
_________________
Протокол № ____
от «___» ____ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ «Гимназия № 48»
____________/О.В.Кузнецова/
Приказ № ____
от «____» _________ 20___ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
по информатике и ИКТ
(название предмета)
уровень обучения
7-9
(классы)
срок реализации
2015-2016 уч.г.
Уровень образования: основное общее образование
Уровень программы: базовый
Составитель:
-
Давыдова Анастасия Александровна
учитель информатики и ИКТ
Тольятти 2015г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
-
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
-
Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов;
-
Учебного плана МБУ «Гимназии № 48 имени Героя России О.Н.Долгова» на 2015-2016 учебный год;
Отличительные особенности рабочей программы от авторской (типовой) программы Н.Д. Угриновича:
№
Тема
авторская программа Н.Д. Угриновича
рабочая программа
кол-во часов
кол-во часов
всего
7 класс
8 класс
9 класс
всего
7 класс
8 класс
9 класс
1
Информация и информационные процессы
9
1
8
-
9
1
8
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
11
11
-
-
11
11
-
3
Кодирование текстовой и графической информации
8
0
8
-
8
0
8
4
Обработка текстовой информации
7
7
-
-
7
7
-
5
Обработка графической информации, цифрового фото и видео
7
7
-
-
7
7
-
6
Кодирование и обработка числовой информации
7
-
7
-
7
-
7
7
Кодирование и обработка звука
4
-
4
-
4
-
4
8
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
16
-
-
16
16
-
-
16
9
Моделирование и формализация
11
-
-
11
11
-
-
11
10
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)
3
-
3
-
3
-
3
11
Основы логики
3
-
-
3
3
-
3
12
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов
12
8
4
-
8
4
13
Информационное общество и информационная безопасность
4
-
-
4
3
-
-
3
Резерв
1
1
1
1
1
2
Всего
105
35
35
35
105
35
35
35
Учебно-методический комплекс:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
-
Практикум по информатике и информационным технологиям
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010г.
-
Н.А. Сухих. Поурочные разработки по информатике 9 класс./ -М.:ВАКО.,2013г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами
ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
• ввести понятия (информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями. изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
• дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
• познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
• познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
• познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
• раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
• продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
• обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Паскаль; обучить навыкам работы с системой программирования.
МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 7 - 9 классах составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» на базовом уровне рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 7 классе, на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 8 классе, на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 9 классе,
Количество практических работ в 7 классах: 21 уроков.
Количество контрольных работ в 7 классах: 0 урок.
Количество тестов в 7 классах: 4 урока.
Количество практических работ в 8 классах: 13 уроков.
Количество контрольных работ в 8 классах: 0 урок.
Количество тестов в 8 классах: 4 урока.
Количество практических работ в 9 классах: 8 уроков.
Количество контрольных работ в 9 классах: 1 урок.
Количество тестов в 9 классах: 3 урока.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже.
Курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов:
личностных, метапредметных и предметных.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 5
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких
как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных
газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе
использования информационных технологий;
- знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного
общества;
- формирование представлений об основных направлениях развития
информационного сектора экономики, основных видах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
- целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов,
необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических,
природных, социальных системах;
- формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности)
представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации
человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания,
преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов,
рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко
распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных
информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети
Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения
решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе
с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой
техники;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает 6 тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из
различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно
информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом,
придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах;
- развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами - линейной, с ветвлением и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
(таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема
«Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с
основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ.
Аттестация школьников, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.
Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
-
Промежуточная (формирующая) аттестация:
-
самостоятельные работы (до 10 минут);
-
диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) - от 5 до 15 минут.
-
Итоговая (констатирующая) аттестация: ;
-
контрольные работы (45 минут);
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:
-
КИМ составляются на основе кодификатора;
-
КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
-
количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ОГЭ;
-
тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
-
структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ОГЭ.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент (%) выполнения задания
Отметка
80-100
отлично
60-79
хорошо
30-59
удовлетворительно
0- 29
неудовлетворительно
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Тема №1.
Информация и информационные процессы (9ч.)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Тема №2.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (11ч.)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Тема №3,4,5.
Кодирование и обработка текстовой и графической информации (22ч)
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Тема №6.
Кодирование и обработка числовой информации (7ч.)
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с
помощью систем счисления. *Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Тема №7.
Кодирование и обработка звука (4ч.)
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Тема №8.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16ч).
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические
выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного
программирования.
Тема №9.
Моделирование и формализация (11ч.)
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация,
визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение
уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Тема №10.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) (3ч.)
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Тема №11.
Основы логики (3ч.)
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Тема №12.
Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов (12ч.)
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.
Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в
Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Тема №13.
Информационное общество и информационная безопасность (4ч.)
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития
информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана
информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 7 класса.
№
п/п
Название
раздела, темы
Кол-во
часов
Из них:
лабораторные,
практические, творческие
контрольные
тестов
1
Информация и информационные процессы
1
0
0
0
2
Компьютер как универсальное устройство
11
5
0
1
3
Обработка текстовой информации
7
5
0
1
4
Обработка графической информации
7
4
0
1
5
Коммуникационные технологии и разработка
Web-сайтов
8
7
0
1
ИТОГО:
34
21
0
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 8 класса.
№
п/п
Название
раздела, темы
Кол-во
часов
Из них:
лабораторные,
практические, творческие
контрольные
тестов
1
Информация и информационные процессы
8
2
0
1
2
Кодирование текстовой и графической информации
8
2
0
1
3
Кодирование и обработка числовой информации
7
3
0
1
4
Кодирование и обработка звука, цифрового фота видео (
4
3
0
0
5
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.
3
2
0
0
6
Коммуникационные технологии и разработка Web- сайтов
4
1
0
1
ИТОГО:
34
13
0
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 9 класса.
№
п/п
Название
раздела, темы
Кол-во
часов
Из них:
лабораторные,
практические, творческие
контрольные
тестов
1
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
16
7
0
1
2
Моделирование и формализация
11
1
0
1
3
Логика и логические основы компьютера
3
0
0
1
4
Информационное общество и информационная безопасность
4
0
1
0
ИТОГО:
34
21
1итоговая
3
Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
-
Практикум по информатике и информационным технологиям
Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
-
Н.А. Сухих. Поурочные разработки по информатике 9 класс./ -М.:ВАКО.,2013г.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
1. Компьютер, конфигурация которого должна обеспечивать возможности видеоизображения, качественного звучания в наушниках, речевого ввода с микрофона и т.п.
2. Проектор, позволяющий повышать уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу.
3. Принтер цветной.
4. Телекоммуникационный блок, включающий устройства, обеспечивающие подключение к сети.
5. Устройства вывода звуковой информации: акустические колонки и наушники.
6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами: клавиатура и мышь.
7. Устройства для ввода визуальной информации: сканер, фотоаппарат, видеокамера.
Программные средства:
1. Операционная система Microsoft Windows
2. Файловый менеджер
3. Антивирусная программа
4. Программа-архиватор
5. Клавиатурный тренажер
6. Интегрированное офисное приложение Microsoft Office 2007
7. Система программирования (Паскаль ABC)
8. Мультимедиа-проигрыватель
9. Система оптического распознавания текстов
10. Браузер
11. Почтовый клиент
12. Простой конструктор веб-страниц( Блокнот)
Учебные Интернет ресурсы:
Библиотека учебных курсов Microsoft
microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/
Виртуальный компьютерный музей
computer-museum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
Интернет-школа «Просвещение. ru»
internet-school.ru
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
marklv.narod.ru/inf/
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
infoschool.narod.ru
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
syrtsovasv.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
rusedu.info
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
iit.metodist.ru
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
trushinov.chat.ru
История Интернета в России
nethistory.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
edu-it.ru
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова
distant.463.jscc.ru
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
klyaksa.net
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
school.ort.spb.ru/library.html
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
ekochelaeva.narod.ru