План конспект урока № 2 информатика 8 класс

С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния. Форма знаков. В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые, причем в человеческом общении используются знаки первых трех типов. К зрительным знакам, воспринимаемым с помощью зрения, относятся буквы и цифры, которые используются в письменной речи, знаки химических элементов, музыкальные ноты, дорож...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. Знаковые системы. Кодирование информации

Цели урока:

- иметь представление об информационной емкости знака;

- знать различные типы знаков, понятие знаковой системы, различ-ные алфавиты, языки и знаковые системы, определение длины кода, перекодирования;

- уметь перекодировать с русского письменного языка на русский устный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устный опрос.

Ответить на вопросы:

    1. Объясните понятие систем управления техническими устройствами и приведите примеры.

    2. Поясните, что такое робот и приведите примеры их использования в различных сферах деятельности.

    3. Объясните термин информатика.

    4. Что изучает информатика?

    5. Что такое информационный процесс? Какие виды инфор-мационных процессов вы знаете?

    6. Что такое компьютер? Приведите примеры сфер использования компьютерной техники.

    7. Что такое информационные и коммуникационные технологии?

    8. Перечислите виды основных информационных технологий.

    9. Назовите этапы развития информационной технологии.

  1. Объяснение нового материала.

Преподаватель делит класс на три группы, каждая читает один пункт (1.2.1., 1.2.2., 1.2.3.) из учебника. Затем к доске вызывается один ученик из группы и рассказывает свою тему. Остальные слушают и дополняют его ответ. Непонятные моменты объясняет преподаватель. Следует акцентировать внимание на двоичной знаковой системе и на том, почему именно она используется в компьютерной технике для кодирования информации.

  1. Закрепление нового материала.

Выполняем в тетради и на доске задание 1.1. (стр.24)

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника: тема 1.2. (стр.19 - 26), ответить на вопросы на стр. 21, 24, 26.


© 2010-2022