- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по информатике для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бабин И.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Утверждаю:
Директор ________С.А.Дрягилева
от «_____»_____________20____г.
Рабочая программа
общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
по ППКРС 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» по программе подготовки специалистов среднего звена 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Разработчики:
Бабин Иван Алексеевич - преподаватель, первая квалификационная категория
Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Заключение № _____________ от «_______» _____________________ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.
Изучение дисциплины «Информатика» направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
-
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
-
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечеств ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
-
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
-
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Информатика»
Профильная составляющая реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Информационная деятельность человека», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
- общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных технологий и методов в профессиональной деятельности;
- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
- практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Физика», усилением и расширением прикладного характера изучения информатики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.
Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и значимость технического профиля специальностей.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студентов 150 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 100 часов;
самостоятельная работа студентов 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
теоретические занятия
48
практические занятия
48
контрольные работы
4
Самостоятельная работа студента (всего)
50
Всего:
150
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
усвоения
1
2
3
4
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Инструктаж по т/б.
1
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
13
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, юридических баз данных, бухгалтерских систем).
3
2
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.
Практическая работа. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное ПО. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. Портал государственных услуг.
4
2
Самостоятельная работа студентов:
- Создание коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки;
- Умный дом.
6
2
Раздел 2. Информация и информационные процессы
40
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
2
2
Практическая работа. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
2
3
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2
2
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
4
2
Практическая работа. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.
2
3
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
2
Практическая работа. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютер. Атрибуты файла и его объём. Учёт объёма файлов при их хранении, передаче.
4
3
Практическая работа. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
2
2
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
2
Практическая работа. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2
2
Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1
2
2
Самостоятельная работа студентов:
Дискретное представление информации;
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
Автоматизированное рабочее место специалиста;
Архив информации
14
2
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
30
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
2
2
Практическая работа. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
4
3
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
2
2
Практическая работа. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Защита информации, антивирусная защита.
4
3
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
2
2
Практическая работа. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4
3
Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 2.
2
2
Самостоятельная работа студентов:
Файлы и файловая система компьютера.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Защита информации.
Электронная библиотека
Мой рабочий стол на компьютере
Оргтехника и специальность
10
3
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
32
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Практическая работа. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2
3
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практическая работа. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.
2
2
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
2
2
Практическая работа. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики.
2
3
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
2
Практическая работа. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности СУБД. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
4
3
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
2
2
Практическая работа. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.
4
3
Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 3.
2
2
Самостоятельная работа студентов:
Сочетание различных способов оформления документов в текстовом редакторе
Обработка данных в многотабличной базе данных.
Использование интерактивной презентации в различных областях.
Статистический отчёт;
Расчёт заработной платы;
Диаграмма информационных составляющих
10
2
5. Телекоммуникационные технологии
32
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
2
Практическая работа. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
2
Методы создания и сопровождения сайта.
2
2
Практическая работа. Средства создания и сопровождения сайта.
2
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
2
2
Практическая работа. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
2
3
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Практическая работа. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
2
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.
2
2
Практическая работа. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
2
2
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных библиотек, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов).
Практическая работа. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.
2
2
Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 4
2
2
Самостоятельная работа студентов:
Характерные особенности телеконференций, Интернет - телефонии.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы.
Создание собственного сайта.
Личное информационное пространство
Резюме. Ищу работу
10
3
Итоговый зачёт
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
-
многофункциональный комплекс преподавателя;
-
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
-
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
-
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
-
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
-
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
-
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
-
модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
-
вспомогательное оборудование;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
-
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
-
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014
-
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
-
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Для преподавателей:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
-
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
-
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
-
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
-
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
-
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014.
-
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М., 2011.
-
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
-
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
-
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. - М., 2013.
-
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.
-
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.
-
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.
-
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:
-
учеб. пособие. - М.: 2012
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.
-
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.
-
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.
интернет-ресурсы:
-
fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
-
school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
-
intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
-
lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
-
ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
-
megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
-
ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
-
digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
-
window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
-
freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
-
heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
-
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания:
различные подходы к определению понятия «информация».
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
ОК 1-9
Выполнение домашних заданий, практических работ, подготовка докладов, эссе, рефератов, презентаций
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
ОК 1-9
Выполнение домашних заданий, практических работ, подготовка докладов, сообщений, рефератов
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
назначение и функции операционных систем;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
Умения:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
распознавать информационные процессы в различных системах;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
ОК 1-9
Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
-
Название ОК
Технология формирования ОК
(на учебных занятиях)
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Определяет ближайшие и конечные цели в деятельности
Определяет пути реализации планов
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей
Находит способы и методы выполнения задачи
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Находит пути решения ситуации
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами
Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)
Определяет соответствие информации поставленной задаче
Классифицирует и обобщает информацию
Оценивает полноту и достоверность информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях
Извлекает информацию с электронных носителей
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Устанавливает позитивный стиль общения
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией
Соблюдает официальный стиль при оформлении документов
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями
Организует деятельность по выявлению ресурсов команды
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Анализирует собственные возможности
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Определяет методы, используемые при решении задач
Определяет источники информации о методах решения задач
Анализирует ситуацию и называет методы и приемы