Рабочая программа по информатике для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Режевской политехникум»



Утверждаю:

Директор ________С.А.Дрягилева

от «_____»_____________20____г.

Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»

по ППКРС 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений














2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» по программе подготовки специалистов среднего звена 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

Разработчики:

Бабин Иван Алексеевич - преподаватель, первая квалификационная категория


Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

Заключение № _____________ от «_______» _____________________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.

Изучение дисциплины «Информатика» направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечеств ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Информатика»

Профильная составляющая реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Информационная деятельность человека», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

- общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных технологий и методов в профессиональной деятельности;

- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

- практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Физика», усилением и расширением прикладного характера изучения информатики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.

Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и значимость технического профиля специальностей.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студентов 150 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 100 часов;

самостоятельная работа студентов 50 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


теоретические занятия

48

практические занятия

48

контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

50

Всего:

150

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Инструктаж по т/б.

1

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

13


Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

3

2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практическая работа. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное ПО. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. Портал государственных услуг.

4

2

Самостоятельная работа студентов:

- Создание коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки;

- Умный дом.

6

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

40


Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

2

Практическая работа. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

3

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

2

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

4

2

Практическая работа. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

3

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2

Практическая работа. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютер. Атрибуты файла и его объём. Учёт объёма файлов при их хранении, передаче.

4

3

Практическая работа. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2


Практическая работа. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2

Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Дискретное представление информации;

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Автоматизированное рабочее место специалиста;

Архив информации

14

2

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

30


Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

Практическая работа. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

4

3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

Практическая работа. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

4

3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

Практическая работа. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4

3

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 2.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Файлы и файловая система компьютера.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Защита информации.

Электронная библиотека

Мой рабочий стол на компьютере

Оргтехника и специальность

10

3

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

32


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.



Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Практическая работа. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

3

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практическая работа. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2

Практическая работа. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики.

2

3

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практическая работа. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности СУБД. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4

3

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

2

Практическая работа. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

4

3

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 3.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Сочетание различных способов оформления документов в текстовом редакторе

Обработка данных в многотабличной базе данных.

Использование интерактивной презентации в различных областях.

Статистический отчёт;

Расчёт заработной платы;

Диаграмма информационных составляющих

10

2

5. Телекоммуникационные технологии

32


Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Практическая работа. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2


Методы создания и сопровождения сайта.

2

2

Практическая работа. Средства создания и сопровождения сайта.

2


Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2

Практическая работа. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2

3

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Практическая работа. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

2

Практическая работа. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных библиотек, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов).

Практическая работа. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

2

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 4

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Характерные особенности телеконференций, Интернет - телефонии.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы.

Создание собственного сайта.

Личное информационное пространство

Резюме. Ищу работу

10

3

Итоговый зачёт

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов:

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014

  • Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  • Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

  • 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014.

  • Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.

  • Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М., 2011.

  • Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

  • Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

  • Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. - М., 2013.

  • Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.

  • Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.

  • Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.

  • Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:

  • учеб. пособие. - М.: 2012

  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.

  • Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.

интернет-ресурсы:

  • fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

  • school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  • lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  • ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  • megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  • ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  • digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  • window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  • freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  • heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация».

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ, подготовка докладов, эссе, рефератов, презентаций

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ, подготовка докладов, сообщений, рефератов

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

назначение и функции операционных систем;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Определяет ближайшие и конечные цели в деятельности

Определяет пути реализации планов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей

Находит способы и методы выполнения задачи

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Находит пути решения ситуации

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами

Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

Определяет соответствие информации поставленной задаче

Классифицирует и обобщает информацию

Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

Извлекает информацию с электронных носителей

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Устанавливает позитивный стиль общения

Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией

Соблюдает официальный стиль при оформлении документов

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Анализирует собственные возможности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Определяет методы, используемые при решении задач

Определяет источники информации о методах решения задач

Анализирует ситуацию и называет методы и приемы




© 2010-2022