Мастер-класс: Технология критериального оценивания

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Ф.И.О. и место работы: Бекова Дальмира Маратовна КГУ сш № 23 Тема занятия: Технологи...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС


Ф.И.О. и место работы

Бекова Дальмира Маратовна КГУ сш № 23

Тема занятия:

Технология критериального оценивания.

Общие цели:

Дать учителям понятие о критериальном оценивании.

Научить составлять критерии по своему предмету.

Ожидаемые результаты:

Коллеги научаться составлять критерии

Ключевые идеи:

Показать, как реализовать технологию критериального оценивания по предметам казахского, русского, английского языков

Время

Деятельность тренера

Деятельность слушателей

3мин

Показывает на слайде: Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Определяют виды работы для составления критериев (говорение, презентация, эссе) Мастер-класс: Технология критериального оценивания

рефлексия

Учителя активно работали и дали четкое определение критериальному оцениванию. Выбрали виды деятельности для совместного составления критериев.

2 мин

Задает вопрос: Дайте определение слову критерий.

Дают определение: Крите́рий- признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

рефлексия

Ими было дано тонное определение слова- критерий.

2мин

Объясняет, что такое дескрипторы. Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору - это определение степени приближения ученика к данной цели.

рефлексия

Им были не понятны слова дескриптор. Но после разъяснения они четко поняли, что это такое и как их составлять.

5мин

Создана система критериального оценивания, которая позволяет:

- объективно оценить учебные достижения учащихся;

- определить индивидуальную траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

- повысить мотивацию учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов:

- улучшить качество преподавания и обучения;

- разработать систему работы по осуществлению взаимосвязи учитель - родитель - ученик для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.

рефлексия

Мной было дано , четкое понятие о том, что нам дает критериальное оценивание.

3мин

Ответьте на вопрос: какие результаты вы ожидаете? Мастер-класс: Технология критериального оценивания

Отвечают и делают обобщение: Создана система критериального оценивания, которая позволяет:

- объективно оценить учебные достижения учащихся;

- определить индивидуальную траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

- повысить мотивацию учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов:

- улучшить качество преподавания и обучения;

- разработать систему работы по осуществлению взаимосвязи учитель - родитель - ученик для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.

рефлексия

Коллеги сообща пришли к мнению, что же все таки нам дает данная технология.

5мин

Какие возможные риски? Мастер-класс: Технология критериального оценивания

Отвечают: Возможные риски

1. Формальный подход педагогов к разработке необходимых материалов для критериального оценивания и проведения анализа результатов.

2. Издержки адаптационного периода при внедрении критериального оценивания.

3. Недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей.

4. Недостаточная теоретическая подготовка некоторых педагогов по основным вопросам критериального оценивания, отсутствие у них практических навыков для внедрения этой системы.

5. Отсутствие должного контроля и поддержки со стороны администрации школ при внедрении критериального оценивания.

рефлексия

Но не смотря на положительные стороны данной технологии, ими были выявлены риски при внедрении данной технологии в процесс обучения.

5мин

Какая практическая значимость у критериального оценивания?

Отвечают:

Практическая значимость критериального оценивания определяется следующими преимуществами:

- оценивается только работа учащегося, а не его личность;

- работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее;

- оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали, так как критерии оценивания представляют конкретное выражение учебных целей;

- учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения и информировать родителей;

- повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.

рефлексия

Ну конечно же выделена практическая значимость данной технологии.

5 мин

Давайте обобщим, так что же критериальное оценивание даст учителям, учащимся и родителям?

Коллеги подводят итог: Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:

1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;

2. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

3. Улучшить качество преподавания;

4. Улучшить качество обучения;

5. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;

6. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

7. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;

3. участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:

1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;

2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;

4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;

5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

рефлексия

Учителя рассмотрели со всех сторон, что же данная технология даст и самим учителям, и учащимся, и родителям.

5мин

Предлагает поработать над составлением критериев по видам работы.

Учителя составляют критерии по говорению, эссе и презентации

рефлексия

Коллеги активно работали над составлением критериев, они пришли к мнению, что данная технология помогает ,точно оценить результаты обучения.

3 мин

Рефлексия: Пять пальцев

Мастер-класс: Технология критериального оценивания

Проводят рефлексию.

рефлексия

Данный способ рефлексии понравился всем коллегам, и они сказали, что будут использовать его и на своих уроках.

Ими было отмечено, что данный мастер-класс помог им понять данную технологию и как составлять крнитерии.




© 2010-2022