Конспект по информатике на тему

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС. Урок  10. Персональный компьютер как система. Цели урока: 1)  расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;   2) дать представление о персональном компьютере как о системе;   3) освоить новые приемы создания графических объектов.     Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: -  формирование навыков самоорганизации   2 Запись домашнего задания. §6 РТ:  № 69, 73 Работа с дневниками 3 Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ:  №64, 65 на этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно.     4 Тестовый опрос. Так  как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа. - выполняют тест, проверяют,  выставляют баллы Познавательные УУД: проверка знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: способность к самооценке 5 Формулирование  темы и целей  через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) - перечисли основные устройства компьютера. - какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? - какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? - в чем проявляется системный эффект при работе ПК?       - Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать:   Следовательно тема нашего урока: Назови цели урока: - узнать   - научиться   - понять   - системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память; - называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства;   - можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ; - каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.       - как систему;   - «Персональный компьютер как система»   - как функционирует  система «пе... Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления 6 Изучение новой темы - Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой. - смотрят видео Познавательные УУД: развитие представлений о системах объектов 7 Углубление в тему   Пообщайся с учебником. Узнай,  что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение. Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71, объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы. Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника 8 Физмитута - Отдохни! Выполняют упражнения 9 Компьютерный практикум  ( если осталось время) ( 2  балла) Выполни задание на компьютере: Пр. №5 Задание №6   Личностные УУД: развитие логического мышления   11 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?   Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. Личностные УУД: - развитие самооценки        
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 10. Персональный компьютер как система.

Цели урока:

1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

2) дать представление о персональном компьютере как о системе;

3) освоить новые приемы создания графических объектов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§6 РТ: № 69, 73

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 на этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно.

4

Тестовый опрос.

Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа.

- выполняют тест, проверяют, выставляют баллы

Познавательные УУД:

проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД: способность к самооценке

5

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

- перечисли основные устройства компьютера.

- какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

- какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно?

- в чем проявляется системный эффект при работе ПК?

- Компьютер - это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать:

Следовательно тема нашего урока:

Назови цели урока:

- узнать

- научиться

- понять

- системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память;

- называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства;

- можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ;

- каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию.

- как систему;

- «Персональный компьютер как система»

- как функционирует система «персональный компьютер»

- определять надсистемы и подсистемы ПК

- что такое интерфейс и какими бывают его виды.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

6

Изучение новой темы

- Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой.

- смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о системах объектов

7

Углубление в тему

Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.

Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71, объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

8

Физмитута

- Отдохни!

Выполняют упражнения

9

Компьютерный практикум

( если осталось время)

( 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Пр. №5 Задание №6

Личностные УУД:

развитие логического мышления

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022