- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока 8 класс
План-конспект урока 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухтарова Е.В. |
Дата | 21.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Устройство компьютера»
(тема урока)
ФИО (полностью)
Мухтарова Елена Викторовна
Место работы
МКОУ «Сосновская СОШ» п.Сосновый Заокский р-н
Должность
учитель
Предмет
информатика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
«Основные устройства компьютера и их функции» (2урок)
Базовый учебник
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 7 класса. Базовый уровень.
/ Н.Д. Угринович - издание 5-е, перераб. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Цель урока: познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и их функциями
Задачи:
Образовательные:
-
формирование знаний учащихся о принципах работы компьютера;
-
формирование знаний об основных устройствах компьютера, их функциях и характеристиках.
Развивающие:
-
развитие логического мышления учащихся;
-
развитие навыков групповой работы у учащихся;
-
развитие навыков самостоятельной работы с источником информации.
Воспитательные:
-
формирование интереса к предмету;
-
формирование познавательной активности.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая практическая работа.
Оборудование:
-
Компьютер учителя;
-
Компьютеры учащихся;
-
Проектор, экран.
Таблица 1.
Ход урока
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
1.
Организационный момент
Приветствие учителя. Формулирование темы урока. Постановка целей и задач.
Записывают тему урока в тетрадь.
3 мин.
2
Актуализация знаний
ЭОР
«Аналогия между человеком и компьютером»
Фронтальная беседа с учащимися об устройстве компьютера по аналогии с человеком.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выделяют 5 основных групп устройств компьютера, названия которых записывают в тетрадь.
5 мин.
4
Закрепление материала
ЭОР
Программа - тренажёр
«Устройство компьютера»
Предлагает учащимся дополнить схему компьютера.
Учащиеся на компьютере заполняют схему устройства компьютера.
5 мин
5
Анализ результатов практической работы
Анализирует работу учащихся, при необходимости исправляет,
комментирует.
Обсуждают полученные ответы, при необходимости вносят коррективы.
3 мин
6
Самостоятельная работа по изучению нового материала
ЭОР Интерактивный кроссворд
«Первое знакомство с компьютером»
Предлагает учащимся разгадать интерактивный кроссворд на компьютере.
Следит за ходом выполнения задания.
Выполняют работу в группах на компьютере.
Разгадывают кроссворд, предложенный учителем.
7 мин
7
Анализ результатов самостоятельной работы
Анализирует ответы учащихся, при необходимости исправляет с помощью наводящих вопросов, корректирует.
Отвечают на вопросы кроссворда, обсуждают полученные ответы, при необходимости вносят коррективы, исправления.
4 мин
8
Подведение итогов. Домашнее задание.
Записывает на доске домашнее задание и комментирует его.
Записывают домашнее задание в дневник.
3 мин
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
№
Название
ресурса
Тип, вид ресурса
Форма представления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
ЭОР
«Аналогия между человеком и компьютером»
информационный
Презентация с иллюстрациями
httpHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"://HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"schoolHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"-HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"collectionHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"eduHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"ruHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"/HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"catalogHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"/HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"resHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"/HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"eHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"18HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"ffHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"0HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"fHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"2-60HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"bHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"2-486HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"cHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"-HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"bHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"20HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"aHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"-6HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"cHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"79HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"aaHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"09HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"eHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"92HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"dHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"/HYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"viewHYPERLINK "school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/"/
2
ЭОР
«Структура цифровой ЭВМ»
информационный
Флеш-ролик
school-collection.edu.ru/catalog/res/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/view/
3
ЭОР
«Основные устройства персонального компьютера».
информационный
Презентация с иллюстрациями
school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/
4
ЭОР
«Структура Цифровой ЭВМ - магистраль(шина)»
информационный
Флеш-ролик
school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/view/
5
ЭОР
«Основные Характеристики персонального компьютера»
информационный
Презентация с иллюстрациями
school-collection.edu.ru/catalog/res/af579ab3-88a3-4b51-8d9c-70375eb1ea60/view/
6
ЭОР
«Устройство компьютера»
Практический
Программа - тренажёр
school-collection.edu.ru/catalog/res/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/view/
7
ЭОР
«Первое знакомство с компьютером»
Практический
Интерактивный кроссворд
school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/