- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая тетрадь по информатике 5 класс (часть1)
Рабочая тетрадь по информатике 5 класс (часть1)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гардер С.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рабочая тетрадь №1
по информатике
учени____________класса_____
_____средней школы № 6______
____________________________
_____________________
Урок 1
Знакомство с компьютером
Задание 1. Заполни пропуски
-
Компьютер в переводе с английского означает ___________________ .
-
Монитор, или _____________, предназначен для вывода текста или картинок.
-
__________________ предназначена для того, чтобы вводить в компьютер числа или текст.
-
Для вывода на бумагу текста или картинок используется ________________.
-
_____________ предназначен для ввода в компьютер графической информации.
-
Для работы со звуковой информацией используются _____________ и ______________.
-
В системном блоке расположены главные устройства компьютера: ________________ и ________________.
Задание 2. Подпиши основные устройства компьютера.
1 2
3
4 5 6
1_______________ 4 _______________
2 ______________ 5 _______________
3 ______________ 6 _______________
Урок 2
Человек и компьютер
Задание 1. Перечислите основные действия при работе с информацией:
________________________
________________________
________________________
________________________
Задание 2. Подчеркните наиболее подходящее определение для компьютера
Компьютер - это…
-
электронный прибор с клавиатурой и экраном
-
устройство для выполнения вычислений
-
универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
-
устройство, способное управлять другими устройствами и механизмами.
Задание 3. Выберите определение понятия «программа для компьютера»
Программа - это…
-
инструкция для человека, работающего на компьютере
-
часть компьютера, состоящая из электронных схем
-
описание последовательности действий компьютера при работе
Задание 4. Какие органы чувств человек использует при получении информации из окружающего мира.
________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Приведите примеры использования компьютеров в различных сферах деятельности человека.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Откуда берутся программы для компьютеров?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Какие компьютерные программы вы знаете? Для чего они предназначены?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 3
Устройство персонального компьютера
Задание 1. Заполни схему
Задание 2. Подпиши устройства, входящие в базовый комплект ПК
____________________
_________________
____________________
Задание 3. Заполни схему
Задание 4. Заполни пропуски
Процессор - устройство, обеспечивающее обработку _____ ______________ и ________________другими устройствами компьютера.
Урок 4
Память компьютера
Задание 1. Память компьютера - это___________________ ____________________________________________________
Задание 2. Заполни схему
Задание 3. Соедини стрелками одинаковые понятия
Урок 5
Устройства ввода и вывода информации
Задание 1. Устройства ввода - это устройства преобразования информации из формы, понятной _______________, в форму, понятную ________________.
Задание 2. Заполни схему
Задание 3. Устройства вывода - это устройства преобразования информации из формы, понятной _______________, в форму, понятную ________________.
Задание 4. Заполни схему
Урок 6
Устройство компьютера
Задание 1. Используя материал предыдущих уроков, заполни схему «Устройство компьютера»
Стрелками показано направление передачи информации.
Урок 7
Программное обеспечение компьютера
Задание 1. Заполни схему «Программное обеспечение компьютера»
Задание 2. Заполни схему «Системные программы»
Задание 3. Заполни таблицу «Прикладные программы»
Задание 4. Заполни схему «Инструментальные программы»
Задание 5. Приведи примеры известных вам программ для компьютера и укажи, к какому виду программного обеспечения они относятся.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 8
ОС Windows. Рабочий стол
Задание 1. Подпиши элементы рабочего стола
Задание 2. Заполни пропуски.
Папка ____________________ позволяет получить доступ ко всем папкам и устройствам компьютера.
Папка ____________________ обеспечивает временное хранение удаленных объектов.
С помощью строки____________________ можно управлять операционной системой и следить за ее состоянием.
Кнопка __________ предназначена для раскрытия Главного меню.
Урок 9
ОС Windows. Структура окна
Задание 1. Подпиши элементы окна
Задание 2. Выполни на компьютере
-
Открой папку Мой компьютер, два раза щелкнув по значку.
-
Если окно раскрылось во весь экран, измени размер окна, воспользовавшись кнопкой развертывания.
-
Установи мышь на заголовок окна и, не отпуская кнопку, перемести окно к правому краю экрана.
-
Измени размеры окна.
-
Сверни окно.
-
Разверни и закрой окно.
Урок 10
Текстовый редактор. Правила набора текста
Задание 1. Заполни пропуски
Программа для создания, редактирования и печати текстовых документов называется______________________.
___________ - последовательность символов, ограниченная с обеих сторон служебными символами (пробелом, точкой, запятой, дефисом и т.п.).
________________- последовательность слов, ограниченная с обеих сторон знаками конца предложения (точкой, восклицательным или вопросительным знаками с последующим пробелом).
_______________- последовательность символов или слов, заканчивающая нажатием клавиши <Enter>.
_______________ - сдвиг текста относительно общего края листа бумаги (слева, справа, сверху, снизу).
_______________ - сдвиг части текста относительно общего края текста.
«Красная строка» - сдвиг первой строки абзаца _______________ относительно других строк абзаца.
Задание 2. Дополни правила набора текста
Переход на следующую строку в процессе набора текста происходит __________________.
Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши __________, позволяющей перейти на новую строку.
Пробел __________________ после знака препинания; перед знаком препинания пробел ________________.
Знак ________________ставится без пробелов.
Знак ___________ ставится с пробелами до и после знака.
Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них ____________.
Заглавные буквы набираются с помощью одновременного нажатия клавиши _______________ и необходимой буквы.
Для переключения клавиатуры в режиме «Прописные/строчные буквы» необходимо включить/выключить клавишу ___________________.
Для переключения языковой раскладки клавиатуры необходимо одновременно нажать клавиши _________________.
Задание 3. Укажи ошибки ввода в тексте.
« Подальше положишь-поближе возьмешь » .
На площади стоит знаменитый царь - колокол весом 200 тонн.
Ученье - свет ,а неученье-тьма.
Словом « красный » народ в старину называл все самое красивое ,лучшее.
Урок 11
Текстовый редактор. Редактирование текстов. Работа с файлами
Задание 1. Укажи и исправь ошибки при наборе текста.
Интернет-гигантская всемирная кампьютерная сеть, обединяющая десятки тысячь сетей всего мира . Интернет предлагает практически неогрониченные информационные ресурсы, палезные сведения, развлечения, возможность абщения и многое другое .
Задание 2. Дополни правила редактирования текста.
Для соединения (склеивания) двух строк в одну используется клавиша ____________, перед нажатием которой курсор устанавливается в конец первой из соединяемых строк.
Для разделения строки на две части нужно установить курсор перед символом, с которого должна начаться вторая строка, и нажать клавишу _____________.
Для перемещения по тексту, кроме указателя мыши, используются следующие клавиши:
-
________ (перемещение вниз, вверх, вправо, влево);
-
_________ (перемещение в конец строки);
-
_________ (перемещение в начало строки);
-
_________ (перемещение на страницу вверх);
-
_________ (перемещение на страницу вниз).
Задание 3. Заполни схему «Основные файловые операции»
.
Задание 4. Допиши алгоритм печати текстового документа
-
Откройте меню _______________ и выберите команду_________.
-
В поле _______________ укажите часть документа, которую требуется напечатать.
-
В поле ______________ введите нужное число копий.
-
Нажмите кнопку _________________.
Задание 5. Какие действия нужно произвести, чтобы сохранить текст в файле?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 12
Текстовый редактор. Работа с фрагментами
Задание 1. Заполни пропуски
Фрагмент - _____________________________, которую выделяют, чтобы применить к ней необходимую _____________.
Для выполнения операций с фрагментами используются команды ___________________________________________
Задание 2. Дополни алгоритмы работы с фрагментами
Чтобы добавить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду Правка/___________________
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент.
4. Выполнить команду Правка/___________________
Чтобы переместить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду Правка/___________________
3. Установить курсор в то место, куда необходимо добавить фрагмент.
4. Выполнить команду Правка/___________________
Чтобы удалить введенный фрагмент, необходимо:
1.__________________________________________
2. Выполнить команду Правка/_______________ или нажать клавишу________________________
Урок 13
Текстовый редактор. Форматирование символов
Задание 1. Заполни пропуски
________________________________ - процесс оформления элементов текста (__________________________________
__________________________________), приведение его к определенному печатному виду.
Минимальным элементом текста является ______________.
Полный набор символов определенного начертания называется _____________________.
Задание 2. Заполни схему «Атрибуты символов»
Задание 3. Дополни алгоритм форматирования символов
Для изменения форматирования символов необходимо _____________________ и применить команду Формат-_______________. В открывшемся диалоговом окне Шрифт выполнить необходимые изменения.
Урок 14
Текстовый редактор. Форматирование абзацев
Задание 1. Заполни пропуски
Абзац (с компьютерной точки зрения) - любой текст, заканчивающийся нажатием клавиши _____________.
Задание 2. Заполни схему «Атрибуты абзаца»
Задание 3. Подпиши виды выравнивания абзаца
____________ ___________ ____________ ___________
____________ ___________ ____________ ___________
Задание 4. Подпиши виды отступа первой строки
________________ ________________ ________________
Задание 5. Заполни пропуски
____________________________- это изменение положения текста относительно левого и правого полей страницы.
____________________________- это расстояние между двумя соседними строками текста.
Чтобы зрительно отделить абзацы друг от друга, устанавливаются ____________________________________.
Задание 6. Дополни алгоритм форматирования абзаца
Для изменения форматирования символов необходимо _____________________ и применить команду Формат-_______________. В открывшемся диалоговом окне Абзац выполнить необходимые изменения.
Задание 7. Набери текст на ПК и укажи параметры представленных абзацев
Текстовый редактор (ТР) - программа для создания, редактирования и печати текстовых документов.
Назначение текстовых редакторов - сделать работу с текстовой информацией более удобной и качественной, менее трудоемкой.
Выравнивание __________________________________
Отступ первой строки ____________________________
Отступ абзаца ___________________________________
Междустрочный интервал ________________________
Интервал перед и после абзаца____________________
Урок 15
Текстовый редактор. Параметры страницы
Задание 1. Заполни пропуски
К основным параметрам страницы относятся ____________
__________________________________________________.
Наиболее распространенным размером бумаги является формат ________.
Ориентация страницы бывает _________________________
________________________. При установке величины полей различают ______________________________________поля.
Задание 2. Дополни алгоритм изменения параметров страницы
Для изменения параметров страницы необходимо в меню __________ выбрать команду ____________________. В открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Размер страницы и внести необходимые изменения.
Затем выбрать вкладку ___________ и установить необходимые размеры полей и _________________ страницы.
Задание 3. Заполни пропуски
Чтобы подготовить текстовый документ к печати после набора текста необходимо:
1. Выполнить форматирование _________________.
2. Осуществить форматирование ____________________.
3. Установить параметры __________________________.