Рабочая программа 8 класс Угринович Н. Д

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поповская СОШ №19»





«Рассмотрено»

Руководителем ЦШМО

__________/Соловьева И.И.

Протокол №___ от

«___»____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________­­­­____/Рыбакова И.В./

«Утвержденю»

Директор МБОУ

«Поповская СОШ №19»

____________/В.М.Стойкин/

от «_____» _________2015г.

Приказ №_______














Рабочая программа


«Информатика и ИКТ»


8 класс









Составила: Рыбакова Ирина Владимировна

учитель информатики











2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для МБОУ «Поповская СОШ №19» и соответствует учебному плану школы на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа отвечает методической теме школы - «Повышение качества образования через использование инновационных методов и технологий в работе учителя.»

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и авторской программы Угриновича Н.Д., рекомендованной Министерством образования РФ.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.).


Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научного представления об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.


Задачи:

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • выявление и развитие их творческих способностей;

  • ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой;

  • развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка;

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;

  • формирование у школьника представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • научить каждого учащегося пользоваться средствами ИКТ (текстовый процессор, табличный процессор и др.).

Обоснование изменения количества часов на изучение отдельных тем курса:

- изучение темы «Кодирование и обработка числовой информации» увеличено на 2 часа в связи с тем, что задания данной темы входят как в базовый, так и в повышенный уровень заданий ГИА. При дальнейшем изучении курса «Информатика и ИКТ» к кодированию и обработке числовой информации не возвращаемся и т.к. социальное партнёрство в рамках программы развития школы в программе не предусмотрено.

Место предмета в учебном плане

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часов. В рабочей программе отводится на изучение предмета в 8 кассе - 34 часов (1 часа в неделю).

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теория

лабораторно-практические

работы

контрольные работы

1.

Информация и информационные процессы

9

7

1

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3


3

Коммуникационные технологии

16

3

12

1

4

Резервное время

3




Итого:

35

14

16

2

Требования к уровню подготовки учащихся

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для седьмых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Технология обработки графической информации» овладевают коммуникативными, общекультурными, эстетическими навыками, умениями презентовать результаты своего труда, которые являются востребованными в любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате обучения информатике обучаемые должны:

знать/понимать:

  • и правильно применять на бытовом уровне понятия "информация";

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и переда­вать на большие расстояния в закодированном виде;

  • назначение и возможности редактора Microsoft Word;

  • назначение и возможности редактора Excel;

  • что данные - это закодированная информация;

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • что одну и ту же информацию можно представить различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • единицы измерения количества информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • правила построения диаграмм.

уметь:

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники;

  • переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций.

Направленность курса - развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы - 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов.

Содержание курса

Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Кодирование информации».

Практическая работа № 2 «Определение количества информации с помощью калькулятора».

Учащиеся должны:

1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой при­роде;

2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

3. знать единицы измерения количества информации;

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

3. знать назначение и основные функции операционной системы;­

4. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

5. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

6. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Передача информации в локальных сетях».

Практическая работа № 4 «Настройка подключения и география сети Интернет».

Практическая работа № 5 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 6 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 7 «Поиск информации в сети Интернет».

Практическая работа № 8 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов».

Практическая работа № 9 -11 «Разработка простого Web-сайта».

Учащиеся должны:

1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

2. описывать основные виды информационных услуг, предо­ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

3. уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;

4. знать основы языка разметки гипертекста HTML;

5. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)


Дата

Тема урока, тип урока

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, электронные образовательные ресурсы

Д.З.

Базовый уровень

Вид,

Форма

Тема 1: «Информация и информационные процессы» Всего часов - 9

1

Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

Урок-введение

Примеры информационных процессов из различных областей действительности. Понятие информации. Основные свойства информации.

Знать: примеры информационных процессов из различных областей действительности; содержательное представление об информации, основные свойства информации; различные подходы к определению понятия информация.

Уметь: оценивать информацию с позиций её свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. д.); находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; выделять основные информационные процессы в реальных системах


фильм «Земля. Биогафия планеты», Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Модели и процессы», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

§1.1.1-1.1.2, к.в. стр. 10, 12

2


Информация и информационные процессы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные виды информационных процессов

Знать: основные виды информационных процессов

Уметь: классифицировать информационные процессы по принятому основанию

Текущий,

УО

Презентация «Восприятие информации. Иллюзии»

§1.1.3-1.1.4

3


Знаки: форма и значение. Знаковые системы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры информационных процессов из различных областей действительности.

Знать: особенности естественных и формальных языков

Уметь: выбирать язык представления информации в соответствии с заданной целью

Текущий,

УО


§1.2.1-1.2.2

4


Кодирование информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кодирование информации

Знать: приёмы шифрования и расшифровки текстов, зашифрованные простой подстановкой

Уметь: кодировать (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе; выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации

Текущий,

УО

Презентация «Информация», Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Модели и процессы», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

§1.2.3

5


Количество информации как мера неопределённости знания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовые параметры информационных объектов

Знать: сущность единицы измерения информации; методы измерения количества информации, их взаимосвязь, возможности и ограничения; единицы измерения количества информации

Уметь: переводить количество информации из одних единиц измерения в другие

Текущий,

УО


§1.3.1, стр. 28 зад. 1.3 - 1.4

6


Определение количества информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные виды информационных процессов

Знать: измерять информационный объём сообщения

Уметь: измерять и адекватно оценивать количество информации

Текущий,

КЗ


§1.3.2, стр. 29 зад. 1.5 - 1.7

7


Алфавитный подход к определению количества информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текст как информационный объект

Знать: измерять информационный объём сообщения

Уметь: измерять и адекватно оценивать количество информации

Текущий,

КЗ


§1.3.3, стр. 32 зад. 1.8 - 1.10

8


Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Урок-практикум

Единицы измерения (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт)

Уметь: переводить количество информации из одних единиц измерения в другие

Тематический,

ПР


Повторить §1.3

9


Контрольная работа №1 «Определение количества информации»

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Числовые параметры информационных объектов

Уметь: определять количество информации в сообщении c применением вероятностного и алфавитного подходов

Тематический,


КЗ


Повторить §1.3

Тема 2: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» Всего часов - 7

10 (1)


Программная обработка данных на компьютере

Урок изучения нового материала

Основные характеристики компьютера

Знать: принципы программного управления компьютером, организации внешней и внутренней памяти компьютера, магистрально модульный принцип;

Уметь: схематично представлять функциональную и магистрально модульную структуру компьютера;

Текущий,

УО


§2.1

11 (2)


Устройство компьютера

Урок изучения нового материала

Основные характеристики компьютера

Знать: понятия «компьютер», «аппаратное обеспечение», «архитектура компьютера»; основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь; основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь;

Уметь: анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения; определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов в ходе обучения; приводить примеры основных устройств компьютера и оценивать их характеристики

Текущий,

СЗ

Презентация «Устройства компьютера», Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Устройство компьютера», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

§2.2, зад. 2.1,2.2 стр.46, 50

12 (3)


Файлы и файловая система

Урок изучения нового материала

Программные средства как исполнители команд пользователя

Знать: назначение файловой системы и основные характеристики файла

Уметь: выполнять основные операции с файлами

Текущий,

СЗ


§2.3, зад. 2.3-2.5 стр.53

13 (4)


Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Урок-практикум

Программные средства как исполнители команд пользователя

Уметь: выполнять основные операции с файлами

Текущий,

ПР


Повторить §2.3, зад. 2.6 стр.57

14 (5)


Программное обеспечение компьютера

Урок изучения нового материала

Программные средства как исполнители команд пользователя

Знать: виды, функции и компоненты программного обеспечения, его назначение

Уметь: перечислять виды и назначение программного обеспечения компьютера; организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств; выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике;

Текущий,

УО

Электронный документ: «Прикладное программное обеспечение» в формате html

§2.4, творческое задание 2.8 стр. 63

15 (6)


Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Урок-практикум

Пользовательский интерфейс. Общие характеристики программы: круг решаемых задач, интерфейс программы, меню как отражение системы команд, реакция на действия пользователя.

Знать: виды объектов операционной системы

Уметь: использовать средства пользовательского интерфейса ОС

Текущий,

ПР

ОС: Windows XP, Windows-7, Windows-8, Ubuntu

§2.5-2.6, практическое задание 2.9 стр. 66

16 (7)


Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №4 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Урок-практикум

Защита индивидуальных каталогов от компьютерных вирусов, потери и искажения информации

Знать: разновидности, функции антивирусного программного обеспечения

Уметь: использовать средства пользовательского интерфейса антивирусной программы

Текущий,

ПР

Антивирусные программы: Microsoft Security Essentials, Kaspersky,

Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Операционные системы и прикладные программы», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

Стр. 72 зад. 2.11, §2.7-2.8

Тема 3: «Коммуникационные технологии» Всего часов - 16

17 (1)


Передача информации

Урок изучения нового материала

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

Знать: основные характеристики каналов передачи информации

Уметь: рассчитать пропускную способность канала связи

Текущий,

УО

Видео «Эволюция способов передачи информации», Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Устройство компьютера», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

Стр. 81 зад. 3.1, §3.1

18 (2)


Локальные компьютерные сети. Практическая работа №5 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: виды и назначение компьютерных сетей; принципы организации локальной сети

Уметь: передавать информацию, используя электронные средства связи; различать одноранговые локальные сети и сети с использованием сервера; определять преимущества и недостатки при работе на компьютерах, подключённых к локальной сети, и работе на автономном компьютере

Текущий,

ПР


Стр. 84 зад. 3.2, §3.2

19 (3)


Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №6 «Подключение к Интернету»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: способы подключения к Интернету

Уметь: передавать информацию, используя электронные средства связи; подключить компьютер к сети Интернет

Текущий,

ПР


Стр. 91 зад. 8.8, §3.3

20 (4)


Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа №7 «Путешествие по Всемирной паутине»

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы организации сервиса WWW

Уметь: работать с разными источниками информации, размещёнными в глобальной телекоммуникационной сети; организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий

Текущий,

ПР

Ресурсы сети Интернет: computer-museum.ru, informat444.narod.ru/museum/, chernykh.net/Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Операционные системы и прикладные программы», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

Стр. 97 зад. 3.4, §3.4.1

21 (5)


Электронная почта. Файловые архивы. Практическая работа №8 «Работа с электронной Web-почтой»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: способы передачи информации

Уметь: передавать информацию, используя электронные средства связи; сохранять различные виды информации, полученные из сети Интернет

Текущий,

ПР

Ресурсы сети Интернет: почтовые сервисы, серверы файловых архивов

§3.4.2-§3.4.3 + создать электронный ящик на google.com

22 (6)


Общение в Интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете

Урок изучения нового материала

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: основные сервисы сети

Уметь: работать с основными сервисами сети

Текущий,

УО

Ресурсы сети Интернет: социальные сети, форумы, чаты, skype.com

§3.4.4-§3.4.6

23 (7)


Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9 «Поиск информации в Интернете»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: способы организации поиска информации в сети

Уметь: осуществлять поиск информации в телекоммуникационных сетях; работать с разными источниками информации, размещёнными в глобальной телекоммуникационной сети; копировать файлы из сети Интернет

Текущий,

ПР

Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Операционные системы и прикладные программы», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

§3.5

24 (8)


Электронная коммерция в Интернете

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: основные сервисы сети

Уметь: работать с сервисами сети

Текущий,

УО


§3.6

25 (9)




Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Структура Web- страницы

Урок изучения нового материала

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

УО

Таблица HTML кодов цветов, Библиотека мультимедиа-ресурсов для интерактивной доски «Информатика. Модели и процессы», ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

§3.7.1-§3.7.2


26 (10)


Форматирование текста на Web-странице

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР


§3.7.3

27 (11)


Вставка изображений в Web- страницы

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР


§3.7.4

28 (12)


Гиперссылки

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР


§3.7.5

29 (13)


Списки

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР


§3.7.6

30 (14)


Интерактивные формы на Web-страницах.

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР


§3.7.7

31 (15)


Практическая работа №10 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: разрабатывать сайты и публиковать их в компьютерной сети.

Текущий,

ПР


Повторение §3.7

32 (16)


Контрольная работа №2 «Язык гипертекстовой разметки HTML»

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Тематический,

КР



33

(17)


Итоговая контрольная работа №3

Знать: курс информатики за 8 класс

КР



Резервное время - 1 час

Примечание 1: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый.

Примечание 2: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э - экзамен и др.


Использованные источники


- Учебник. Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8 класс. - М.: БИНОМ;

- Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

- Презентации ООО «КОМПЕТЕНТУМ», 2009

- Ресурсы сети Интернет:

- computer-museum.ru,

- informat444.narod.ru/museum/,

- chernykh.net/

Дополнительная литература для учащихся:

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


© 2010-2022