Конспект урока-игры Форт Боярд

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации. Чем же игра привлекает учащихся? Прежде всего, интересен  сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту.  Игра вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение, ориентир...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-игры Форт БоярдУрок-игра по информатике.

7 класс, обобщающий (или внеклассное мероприятие)

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации. Чем же игра привлекает учащихся? Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту. Игра вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение, ориентировки, сообразительность, мгновенную сосредоточенность ума, что помогает применять эти навыки на практике в современных условиях жизни. В связи с этим была разработана игра - «Ключи от форта Боярд». Данный урок или мероприятие можно проводить на неделе информатики или в качестве обобщающего урока за курс 7 класса. Разработку можно применять к разным классам, меняя содержание заданий.

Цели:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету информатики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Игра проводится среди учащихся 7 классов. В игре задействованы учащиеся, а так же преподаватели - предметники. Соревнуются две команды по 5-10 человек, остальные учащиеся и преподаватели - хозяева форта.

Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно больше ключей спрятанных в разных местах (приложение 1). Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу или выполнить другое задание, результат при этом является подсказкой для нахождения ключа.

На каждом этапе выполнять задание имеет право только один участник команды.

Участник команды играет только один раз.

Время на этапе отводится для решения задания и для поиска ключа.

Побеждает та команда, у которой набрано большее число ключей. В случае одинакового количества ключей командам предлагается разыграть дополнительный ключ.

Ход игры:

Игра начинается в вестибюле 1-го этажа, где выслушиваются представления команд и сообщаются правила игры, каждой команде выдаются маршрутные листы (приложение 2).

Милейший друг!

Одна из всех наук тебя на битву равных вызывает,

И нынче встречу назначает.

Не только силу прихвати с собой,

А смех задорный, острый ум и настроенье,

Тогда тебе не страшен будет бой,

А победит смекалка и веселье!

Первый этап (представление команд): 3 мин.

Конкурс. В этом конкурсе предстоит двум командам представить свою команду, предварительно придумав название и девиз.

*Кто лучше представится -
тому - ключ

Второй этап. Конкурс капитанов: 2-3 мин.

Выходят два капитана, одновременно им читается вопрос от старца Фура:

У него есть хребет,

И крылья с двух сторон;

Случается, он вздёрнут

Иль заложен он. (нос)


Третий этап Конкурс «Самый быстрый» (работа в текстовом редакторе) (5 мин). Ведущий говорит, что злые враги надежно спрятали ключ где-то в кабинете и заветное место никому не открывают. Однако самый трусливый из бандитов признался, что ключ можно добыть, выполнив задание в текстовом редакторе.






Набрать текст и сохранить:

Устройства ввода-вывода:

  • Монитор:

    1. На основе электронно-лучевой трубки;

    2. На жидких кристаллах;

    3. На органических диодах.

  • Клавиатура:

    1. Цифровые клавиши;

    2. Клавиши русского и английского алфавита;

    3. Функциональные клавиши;

    4. Спец. клавиши.

Четвертый этап (Конкурс капитанов): 2-3 мин.

Выходят два капитана, одновременно им выдается листок с вопросом от старца Фура:

Во всяком обществе они имеют власть,

Их слуги бдят, чтоб чтимы они были,

Коль приняты. Что это?(законы)

Пятый этап («Быстро и правильно»): 5 мин.

Выбрать участника, одного из команды.
Построить график в электронной таблице и найти искомые величины.

*Кто первый выполнит, тому - ключ!

Построить графики и найти наименьшую среднюю за месяц температуру для каждого города.

Конспект урока-игры Форт Боярд

Шестой этап (Загадки старца Фура): 2-3 мин.

Что можно прекратит,

А можно сохранить?

Когда этого нет, то все её ищут,

А когда она есть, то только её и слышно.(тишина)

Седьмой этап (Игра «Палочки»): 3-5 мин.

В игре «Палочки» Вам необходимо будет продемонстрировать своё умение просчитывать ходы наперёд. На игровом поле перед вами находится 20 палочек. Вы и соперник, по очереди, будете брать 1, 2 или 3 палочки (сколько именно брать - решать игроку). Взявший последнюю палочку проигрывает, поэтому цель игры заключается в том, чтобы оставить эту палочку оппоненту. Право первого хода определяется жребием.

Конспект урока-игры Форт Боярд

Восьмой этап (Ребус): 3 мин.

Конспект урока-игры Форт Боярд

Девятый этап (Команда отвечает вместе): 3 мин.

Мужественная, живая, летящая,

Тайная или административная,

На земле по ней узнают моряка.(походка)

Десятый этап: 3-5 мин. Если команды набрали одинаковое количество ключей, то по одному участнику от каждой команды отправляются к мудрецу, который предлагает им отгадать необычную загадку.

На листах отдаем двум командам задания.

На рисунке изображены две больные собаки.

Проведите четыре штриха так, чтобы эти собаки выздоровели и побежали.

Конспект урока-игры Форт Боярд

Если команды набрали одинаковое количество ключей, то по одному участнику от каждой команды отправляются к мудрецу, который предлагает им отгадать физико-математические загадки.

Подведение итогов:

Команды приглашаются в актовый зал и сочиняют хвалебную речь информатике. В это время подводятся итоги. Команда-победитель награждается почетной грамотой и сладким призом. Команда, занявшая второе место, награждается утешительным сладким призом.

Кроме того, отмечается работа всех хозяев форта.

Опыт проведения данного внеклассного мероприятия показывает, что в ходе игры учащимся предоставляется возможность проявить свои способности, быстроту, ловкость, находчивость, умение делать выбор из предложенных вариантов. Викторина содействует воспитанию коллективизма и дружбы среди ребят. Хочется отметить динамичность и эмоциональность игры. Викторина вызывает веселое настроение и чувство удовлетворения не только у команд-участников, но и у наблюдателей.

© 2010-2022