- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование 10-11 класс Угринович
Календарно-тематическое планирование 10-11 класс Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шанглыбаева М.З. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
Обязательный
минимум содержания
образования (элементы содержания)
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля
Дата
Раздел 1. Введение. Информация и информационные процессы (4 ч)
Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики
0,5
Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность.
Правила поведения.
Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
Зачет, подпись в журнале по ТБ
Информация и информационные процессы
0,5
Информация. Свойства и виды информации. Информатика.
Основные информационные процессы: обработка, хранение и передача информации.
Иметь представление об информации в живой и неживой природе.
Приводить примеры использования информации человеком.
Знать основные информационные процессы.
Уметь приводить примеры информационных процессов в технике.
Беседа
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
1
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.
Уметь определять количество информации с помощью алфавитного подхода.
Опрос, решение задач
Определение количества информации.
1
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при алфавитном подходе.
Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при алфавитном подходе. Уметь решать задания В4 из КИМ ЕГЭ
Решение задач
Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»
1
Комплексная контрольная работа
Раздел 2. Информационные технологии (14 ч).
Кодирование текстовой информации.
Кодировки русских букв.
1
Кодирование и декодирование текстовой информации, кодировки русского алфавита Кодовые таблицы.
Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.
Опрос, практическая работа
Создание документов в текстовых редакторах.
1
Текстовые редакторы. Способы создания, сохранения и печати документа. Параметры страниц, колонтитулы и номера страниц, ввод и редактирование текста. Поиск и замена. Проверка правописания.
Знать основные приемы редактирования документов. Уметь создать, сохранить, и распечатать документ.
Опрос, практическая работа
Форматирование документов в текстовых редакторах.
1
Форматирование символов. Шрифт. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Оглавление документа. Таблицы
Знать основные приемы форматирования документов. Уметь создать документ, содержащий списки, таблицы.
Опрос, практическая работа
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
1
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста.
Знать возможности систем компьютерного перевода, онлайновые словари и переводчики.
Уметь применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности.
Практическая работа
Системы оптического распознавания документов.
1
Системы оптического распознавания символов, форм, рукописного текста.
Знать принципы систем оптического распознавания.
Уметь работать с программой оптического распознавания документов
Практическая работа
Кодирование графической информации
1
Аналоговые и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация. Кодирование цвета точки. Системы цветопередачи.
Иметь представление о пространственной дискретизации. Знать основные принципы кодирования графической информации. Уметь определять разрешение экрана монитора. Уметь решать задачи А8 из КИМ ЕГЭ.
Практическая работа
Растровая графика.
1
Растровый графический редактор. Графический примитив. Форматы растровых файлов
Знать инструменты рисования растровых графических редакторов, форматы графических файлов. Уметь создавать и редактировать растровые изображения по заданным параметрам.
Практическая работа
Векторная графика.
1
Векторный графический редактор. Объекты векторной графики. Системы компьютерного черчения. Форматы векторных графических файлов.
Знать форматы графических файлов. Уметь работать с объектами в векторном графическом редакторе. Иметь представление о векторной трехмерной графике
Практическая работа
Кодирование звуковой информации.
1
Временная дискретизация звука. Глубина кодирования. Частота дискретизации. Качество оцифрованного звука. Звуковые редакторы.
Иметь представление о создании и редактировании оцифрованного звука. Знать способ оценки информационного объема звукового файла. Уметь решать задачи А8 из КИМ ЕГЭ.
Решение задач
Компьютерные презентации
1
Дизайн презентации. Макет слайдов.
Знать назначение и функциональные возможности презентации, объекты и инструменты в презентациях.
Уметь разработать мультимедийную интерактивную презентацию
Практическая работа
Представление числовой информации с помощью систем счисления
1
Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной технике. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.
Знать правила записи чисел в системах счисления, правила перевода чисел в позиционных системах счисления, правила вычисления в позиционных системах счисления.
Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Уметь решать задачи А1, В7 из КИМ ЕГЭ
Решение задач
Электронные таблицы
1
Электронные таблицы.
Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Знать назначение и элементный состав электронных таблиц, типы и форматы данных, хранящихся в электронных таблицах. Уметь использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронной таблице. Уметь решать задачи А7 из КИМ ЕГЭ
Практическая работа, решение задач
Построение диаграмм и графиков
Построение диаграмм различных типов
1
Диаграммы. Типы диаграмм. Области построения диаграмм. Оформление диаграмм
Иметь представление о типах диаграмм. Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. Уметь решать В3 из КИМ ЕГЭ
Практическая работа, решение задач
Контрольная работа № 2 по теме «Информационные технологии»
1
Комплексная контрольная работа
Раздел 3. Коммуникационные технологии (14 ч).
Локальные компьютерные сети
1
Локальная сеть. Топология сети. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.
Знать основные достоинства и недостатки локальных сетей с различной топологией. Иметь представление о предоставлении общего доступа к принтеру в локальной сети.
Опрос, практическая работа
Глобальная компьютерная сеть интернет
2
IP-адрес сети. Доменная система имен. Протокол передачи данных TCP/IP.
Иметь представление о принципах функционирования глобальной компьютерной сети Интернет, формирования доменной системы имен. Знать как работает транспортный протокол и протокол маршрутизации. Уметь решать задачи В11 из КИМ ЕГЭ
Опрос, практическая работа, решение задач
Подключение к интернету
2
Интернет-провайдеры. Виды подключения к интернету. Модем.
Иметь представление о подключении к интернету. Уметь определять IP-адрес. Уметь решать задачи В10 из КИМ ЕГЭ.
Опрос, практическая работа, решение задач
Всемирная паутина
1
Технология Браузер
Знать, из каких частей состоит гиперссылка. Какую функцию выполняет каждая из частей. Какие части включает URL-адрес документа, из чего состоит всемирная паутина. Уметь производить настройку браузера.
Опрос, практическая
Электронная почта
1
Возможности электронной почты. Адрес электронной почты. Почтовые программы. Функционирование электронной почты. Почтовые черви и спам. Web-почта.
Иметь представление о возможностях электронной почты. Знать принципы функционирования электронной почты. Уметь создавать почтовый ящик и настраивать почтовую программу, создавать отправлять и принимать сообщения.
Опрос, практическая работа
Радио, телевидение и веб-камеры в интернете. Общение в интернете в реальном времени.
1
Серверы общения в реальном времени. Системы ICQ, iChat, Sкype. Интернет-телефония
Иметь представление о формах общения в интернете в реальном времени. Знать системы общения в реальном времени. Уметь реализовать общения в реальном времени с помощью систем ICQ, iChat.
Опрос, практическая работа
Файловые архивы. Электронная коммерция в интернете
1
Серверы файловых архивов. Протоколы передачи файлов. Менеджеры загрузки файлов. Ftp-клиенты.
Хостинг, реклама, Доски объявлений и интернет-аукционы, интернет-магазины. Цифровые деньги.
Иметь о преимуществе загрузки файлов с помощью файловых архивов. Знать принципы загрузки файлов и сайтов. Уметь производить загрузку файлов и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер. Уметь осуществить заказ книг в интернет-магазине. Уметь создавать электронный кошелек.
Опрос, практическая работа
Геоинформационные системы в интернете. Поиск информации в интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете
2
Географические информационные системы (ГИС). Интерактивные карты. Поисковые системы. Энциклопедии, переводчики и словари в интернете.
Иметь представление о географических информационных системах. Уметь осуществлять поиск информации в интернете
Опрос, практическая работа
Основы языка разметки гипертекста.
2
Структура HTML-кода. Форматирование текста. Вставка изображений. Гиперссылки.
Иметь представление о написании веб-страницы. Знать основы html. Уметь разработать сайт с использование веб-редактора.
Практическая работа
Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии»
1
Комплексная контрольная работа
-35
Резерв
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
Обязательный
минимум содержания
образования (элементы содержания)
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля,
измерители
Дата
Раздел. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (12ч).
Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики
1
Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность
Правила поведения.
Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз
Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
Зачет, подпись в журнале по ТБ
История развития вычислительной техники
1
Вычисления в доэлектронную эпоху. Поколения ЭВМ.
Иметь представление о первых вычислительных устройствах и их совершенствовании. Знать поколения ЭВМ. Уметь сравнивать быстродействие компьютеров различных поколений
Опрос
Архитектура персонального компьютера
1
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Производительность процессора
Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Понимать, как происходит обмен информацией в компьютере. Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и процессора.
Опрос, практическая работа
Операционные системы
1
Основные характеристика операционных систем. Загрузка операционной системы. Операционная система Windows. Файловые системы. Графический интерфейс
Знать, что такое операционная система и ее основные характеристики. Иметь представление о видах файловых систем. Уметь получать сведения о логических разделах дисков.
Опрос, практическая работа
Операционная система Windows
1
Файловые системы. Таблицы размещения файлов. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. Системный реестр
Иметь представление о файловых системах, используемых в Windows. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать значки и создавать ярлыки на Рабочем столе Windows
Опрос, практическая работа
Защита от несанкционированного доступа к информации.
1
Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на диске
Иметь представление о биометрических системах защиты. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать уровни массивов дисков.
Опрос
Вредоносные и антивирусные программы.
1
Типы вредоносных программ. Антивирусные программы.
Иметь представление о признаках заражения компьютера. Знать типы вредоносных программ. Уметь предпринимать действия при наличии признаков заражения компьютера
Опрос
Компьютерные вирусы и защита от них
1
Типы вирусов по «среде обитания».
Иметь представление о способах проникновения вирусов в компьютер и защиты информации.
Знать типы вирусов.
Уметь работать с антивирусной программой.
Опрос, практическая работа
Сетевые черви и защита от них
1
Сетевые черви. Web-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви.
Иметь представление о способах проникновения сетевых червей в компьютер.
Знать типы сетевых червей.
Уметь предотвращать проникновение сетевых червей в компьютер
Опрос, практическая работа
Троянские программы и защита от них
1
Классы троянских программ.
Иметь представление вредоносных действиях троянских программ
Знать типы троянских программ.
Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы
Опрос, практическая работа
Хакерские утилиты и защита от них
1
Сетевые атаки. Утилиты взлома уделанных компьютеров. Руткиты.
Иметь представление о руткитах.
Знать типы хакерских атак.
Уметь обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак.
Опрос, практическая работа
Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации учебных процессов»
1
Уметь решать задания А4 из КИМ ЕГЭ
Комплексная контрольная работа
Раздел 2. Моделирование и формализация (9ч).
Моделирование как метод познания
1
Модель. Моделирование.
Иметь представление о моделировании как методе познания.
Уметь приводить примеры использования моделей окружающего мира
Беседа
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.
1
Система. Статические и динамические информационные модели. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей
Иметь представление о типах информационных моделей. Уметь приводить примеры информационных моделей.
Опрос
Формализация
2
Формальные информационные модели: математические, логические. Формализация. Визуализация формальных моделей
Иметь представление о
формальных моделях.
Знать типы формальных моделей.
Уметь решать задания А2, В9 из КИМ ЕГЭ.
Опрос
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
1
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Знать основные этапы разработки моделей на компьютере.
Опрос
Исследование интерактивных моделей на компьютере
2
Интерактивная модель: физическая, астрономическая, алгебраическая, геометрическая, химическая, биологическая
Уметь исследовать различные типы интерактивных моделей на компьютере
Практическая работа
Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация»
1
Комплексная контрольная работа
Анализ контрольной работы
1
Индивидуальная консультация
Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных (9ч).
Табличные базы данных
1
База данных, табличные (реляционные). Поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля
Иметь представление о ключевом поле базы данных. Знать структурные элементы базы данных. Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД
Беседа
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты
1
Системы управления базами данных (СУБД), объекты СУБД.
Иметь представление о функции СУБД. Знать объекты, входящие в СУБД. Уметь создавать табличную базу данных в СУБД
Практическая работа
Использование формы для просмотра и редактирования записей
1
Форма, мастер создания форм
Иметь представление о назначении формы при работе с БД. Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощь ю таблиц и формы. Уметь создавать форму для табличной базы данных
Практическая работа
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
1
Фильтры. Простой и сложный фильтр. Простой и сложный запрос
Иметь представление о поиске информации в базе данных. Знать разницу между поиском с помощью фильтров и запросов. Уметь осуществлять поиск записей с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа
Сортировка данных в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчета
1
Сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты
Иметь представление о сортировке записей. Знать назначение отчетов. Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты
Практическая работа
Иерархические модель данных
2
Иерархическая модель данных. Распределенная база данных.
Иметь представление о распределенной базе данных. Знать характерные особенности иерархической модели данных. Уметь решать задания А6 из КИМ ЕГЭ.
Практическая работа
Сетевая модель данных
1
Сетевая модель данных.
Знать характерные особенности сетевой модели данных. Уметь создавать различные модели данных
Практическая работа
Контрольная работа
№ 3 по теме «Базы данных и системы управления базами данных»
1
Комплексная контрольная работа
Раздел 4. Информационное общество (3ч).
Право в интернете
1
Правовые проблемы интернета
Иметь представление об основных правовых проблемах в интернете.
Опрос
Этика в интернете
1
Правила этикета для электронной почты, общения в интернете
Иметь представление о сетевом этикете. Знать правила этикета для электронной почты. Уметь соблюдать правила этикета при общении в режиме реального времени.
Опрос
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
1
Этапы развития ИКТ
Иметь представление об этапах развития ИКТ. Знать информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии.
Опрос
Резерв
1