Конспект урока по теме Оператор варианта. (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по информатике для 9-го класса

Учитель информатики: СтепаненкоДмитрий Ильич, первая категория,

ГУ Средняя школа №11отдела образования акимата города Костаная

:11

Дата:

Тема: «Оператор варианта»

Тип: комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи: математика.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с оператором варианта - альтернативой вложенным условным операторам и составным условиям; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений.

  2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.

  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты, листинги программ), специализированное программное обеспечение (среда программирования «PascalABC», программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 11.Оператор варианта» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

  1. Организационный момент - 1 минута.

  2. Актуализация знаний - 4 минуты.

  3. Объяснение нового материала - 4 минуты.

  4. Закрепление материала - 5 минут.

  5. Самостоятельная работа на компьютере - 26 минут.

  6. Подведение итогов урока. Выставление оценок - 4 минуты.

  7. Домашнее задание, прощание с учениками - 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставится задача: используя среду программирования «Паскаль ABC» ипрограмму для контрольного тестирования «IUWorkBook»-продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока и листингов.



  1. Актуализация знаний (4 минуты)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:

  • Чем отличается оператор andот оператора or?

  • Являются ли andи orв составных условиях взаимозаменяемыми? Если нет, то почему? Если да, то привести примеры.



  1. Объяснение нового материала (4 минуты).

Демонстрация видео-урока«Урок 11. Оператор варианта» на проекторе.



  1. Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.

Фронтальный опрос по новому материалу:

  • Всегда ли вложенные операторы и составные условия можно заменить оператором варианта?

  • Всегда ли оператор варианта caseможно представить в виде условного оператора с составными условиями?



  1. Самостоятельная работа на компьютере (26 минут).

Задание:

Изменить алгоритм демонстрационной программы:

1)В условиях оператора варианта для вывода времён года воспользоваться не интервалами значений, а перечислениями через запятую.

3)Вывод фраз «Не последний месяц в году» и «Не первый месяц в году» переписать с помощью оператора вариантаcase.

Параллельно с работой учеников за компьютером - проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов и листингов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов) проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования«IUWorkBook».

Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:

Пользователь вводит целое положительное число N от 0 до 31. С помощью оператора caseнапечатать фразу «До конца месяца осталось N дней» (вместо Nдолжно быть напечатано число), при этом правильно просклоняв слово «дней» («день», «дня»)в зависимости от значения введённогоN.



  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок - 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Ученики в свои тетради переписывают программы, которые составили в процессе самостоятельной работы. Финальная проверка результатов тестирования напрограмме для контрольного тестирования «IUWorkBook».Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.



  1. Домашнее задание - 1 минута.

Задание на дом:

На основании опорных план-конспектов, листингов программ, выполненной самостоятельной работы- составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.

Прощание с учениками до следующего занятия.



© 2010-2022