- Преподавателю
- Информатика
- Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор»
Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симакова Н.В. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
по активизации познавательной деятельности учащихся.
Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:
-
проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;
-
воспитывать стремление к овладению знаниями и навыками работы в текстовом редакторе;
-
поощрять учеников к работе в группах (командах);
-
показать детям, что учёба является хоть и сложным процессом, зато интересным и увлекательным.
Тип урока: нестандартный урок, урок-игра «Восхождение на вершину знаний»
Вершина знаний
-
Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка подготовки учеников к уроку.
-
Постановка целей и задач урока и принятие их учащимися
Учитель говорит, что на уроке будет повторен теоретический материал по данной теме и проверим, как овладели навыками работы в текстовом редакторе.
-
Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали текстовый редактор Microsoft Office Word. Вы выполнили ряд практических работ и усвоили теоретический материал. Ваши умения были оценены на практических занятиях, сегодня проверим и оценим ваши теоретические знания.
-
Объяснение условий игры.
Предлагаю сделать это в виде игры под названием «Восхождение на вершину знаний». Сейчас я вам объясню правила игры.
На доске вы видите две «вершины знаний». Ступеньки к этим вершинам я «строила» на каждом уроке, делясь с вами своими знаниями и умениями.
Ваша задача - пройти по готовым ступенькам к вершине. Для этого вы объединитесь в две команды (лучше по списку).
Первую команду назовём «Курсор», а вторую - «Объект». Один член команды выходит к доске и записывает фамилии своих напарников. (С обеих сторон доски.)
Поочерёдно ученики из разных команд будут бросать кубик с цифрами, вытаскивать вопросы (перевёрнутые вниз текстом) и давать на них ответы. Если команда отвечает правильно, она поднимается к вершине на столько ступенек, какое число выпало на кубике. Если ответ неправильный или ответа нет, команда опускается вниз на столько ступенек, сколько выпало на кубике.
Лист с вопросом, на который дали правильный ответ, откладывается, а с вопросом, на который не ответили, возвращается в игру. Кто-то другой на него ответит.
Ответ или засчитывается или нет.
На доске, напротив фамилии каждого ученика, я буду отмечать правильные и неправильные ответы. В конце игры по набранным вами баллам будет выставлена оценка за тему.
Вопросы подобраны сложные и простые, ведь это игра. Поэтому, как и в каждой игре, имеет место счастливая случайность, удача и везение. Итак, в добрый путь!
-
Игра.
(Проводится строго по установленным правилам.)
Вопросы на листах.
-
Что такое курсор? Его назначение в текстовом редакторе.
-
Что такое объект в текстовом редакторе?
-
Назовите структуру окна текстового редактора.
-
Какие кнопки содержатся на стандартной панели?
-
Какие кнопки содержатся на панели форматирования?
-
Какие кнопки содержатся на панели рисования?
-
Какую информацию несёт строка состояния?
-
Что содержит панель задач?
-
Назовите последовательность действий при создании простой таблицы?
-
Назовите последовательность действий при создании сложной таблицы?
-
Назовите последовательность действий при построении кроссворда.
-
Назовите последовательность действий при вставке рисунка в текст.
-
Назовите последовательность действий при использовании объекта WordArt.
-
Где находится кнопка Междустрочный интервал?
-
Где находится кнопка Объект WordArt?
-
Назовите основные признаки неквалифицированного набора текста?
-
Для чего нужны горизонтальная и вертикальная линейки?
-
Для чего нужны горизонтальная и вертикальная полосы прокручивания?
-
Что такое окно?
-
Что такое диалоговое окно?
-
Назовите горячие клавиши?
-
Какую комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы выделить весь текст?
-
Как изменить размер ячейки?
-
Как ввести текст в ячейку?
-
Из чего состоит таблица?
-
Как обвести жирной линией контуры кроссворда?
-
Как избавиться от лишних ячеек при построении кроссворда?
-
Как избавиться от лишних ячеек при построении кроссворда?
-
Где находится текстовый редактор?
-
Что такое Microsoft Office Word?
-
Для чего нужен Word?
-
Что можно делать в текстовом редакторе?
-
Назовите известные вам текстовые редакторы.
-
Что такое мышь? Её роль в работе с текстовым редактором?
-
Что такое клавиатура? Её роль в работе с текстовым редактором?
-
Что такое монитор? Её роль в работе с текстовым редактором?
-
Что такое принтер? Её роль в работе с текстовым редактором?
-
Что такое сканер? Её роль в работе с текстовым редактором?
-
Что нужно сделать, чтобы набрать текст с абзацем 1 см?
-
Как выставить междустрочный интервал 1,5 пункта?
-
Как выставить размер шрифта 14,8?
-
Как объединить ячейки в таблице?
-
Как добавить ещё одну строку в таблицу?
-
Как добавить ещё один столбец в таблицу?
-
Как увидеть на экране всю страницу?
-
Как открыть новый текстовый документ?
-
Как сохранить документ?
-
Какие действия нужно выполнить для изменения языка клавиатуры?
-
Как включить компьютер?
-
Как выключить компьютер?
-
Как напечатать большую букву?
-
Как изменить цвет букв?
-
Какие действия нужно выполнить, чтобы выделить другим цветом ячейки в кроссворде, чтобы выделить ключевое слово?
-
Как изменить размер шрифта?
-
Как перейти к следующей чистой странице?
-
Как напечатанный текст разместить в двух колонках?
-
Окончание игры.
Объявление оценок каждого ученика.
Определение команды победительницы.
-
Подведение итогов урока.
Диалог с учениками. Выслушать мнение учеников, понравился ли им такой способ оценивания знаний.
Обе команды двигались к вершине знаний и достигли определённых результатов. Победителями стали все, кто поднимался по ступенькам. Я очень рада, что изученный материал по теме «Текстовый редактор» остался в вашей памяти и вы сможете при необходимости пользоваться им в жизни.