- Преподавателю
- Информатика
- Статья «Кадетский компонент на уроках информатики»
Статья «Кадетский компонент на уроках информатики»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галиаскарова А.М. |
Дата | 01.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кадетский компонент на уроках информатики.
Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый общеобразовательный предмет располагает большим патриотическим потенциалом. Воспитание патриотических чувств учащихся кадетской школы будет успешным, если на каждом уроке воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Каждый учитель в школе должен пересмотреть с помощью каких средств и методов привить современному школьнику чувство патриотизма, любовь к Родине.
В российской армии широко используются различные компьютерные технологии. Успех боя в современных условиях в значительной степени зависит от способности командования и штаба оперативно решать задачи боевого обеспечения. Такую возможность могут представить только автоматизированные системы управления (АСУ) войсками. В армии широко используются цифровые (электронные) карты, цифровые планы местности по материалам аэрокосмической разведки, навигационная информационно-управляющая подсистема. Также активно используются портативные компьютеры, позволяющие в закодированном виде передавать оперативные разведданные из подразделений в вышестоящие штабы. Современные возможности доступа к сети интернет через спутниковые системы позволяют осуществлять сбор разведывательной информации, касающейся важных объектов и целей. Используются компьютерные симуляторы для подготовки солдат и офицеров, например класс снайперской подготовки, классы подготовки специалистов ракетных войск. Даже играя в особые "стрелялки", стратегии солдаты и офицеры могут получить полезные навыки, которые можно использовать в условиях реального боя.
Использование современных компьютерных технологий на уроках информатики также прочно вошло в систему подготовки кадетов нашей школы.
Коротко расскажу о том, как внедряется кадетский компонент на уроках информатики в нашей школе.
-
В военном деле необходимо уметь определять координаты военно-стратегических объектов. В процессе изучения темы «Метод координат» в пятом классе происходит знакомство со специальными компьютерными программами позволяющими работать с координатами и с компьютерной игрой «Морской бой» входящей в состав учебного комплекса «Роботландия».
-
В процессе знакомства с графическим редактором Paint в шестом классе учащимся предлагается изобразить различную боевую технику, нарисовать рисунки к празднику 65-летия Победы.
-
При выполнении практических работ для изучения операций с файлами и папками в седьмом классе предлагается создать файловые структуры для изучения воинских званий в Вооружённых Силах Российской Федерации.
-
В восьмых классах при изучении текстового процессора WORD предлагается вводить и редактировать тексты из истории армии.
-
В девятых классах при изучении языка программирования предлагается составить программы - изучение полета пушечного снаряда, отбора кандидатов в Кремлёвский полк, различные тестовые программы по воинским дисциплинам. В процессе изучения СУБД ACCESS создаются различные базы данных, например результаты соревнований по стрельбе.
-
В десятых, одиннадцатых классах в процессе изучения темы «Социальная информатика» предлагается написать небольшое исследование на тему «Свобода доступа к военной информации и свобода ее распространения.»
Использование кадетского компонента на уроках информатики способствует возрождению патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитанию человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского самосознания. Воспитанию патриотизма на основе изучения передовых отечественных достижений в области компьютерных технологий.
Учитель информатики 1-й кв. категории Галиаскарова А. М.