Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

естественно-математического цикла МКОУ

«Большеокинская СОШ»

Протокол № __

от «___» сентября 2015 г.

Руководитель МО ________/Е.Г.Скрябикова/

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ

«Большеокинская СОШ»

Протокол № ____

от «___» сентября 2015 г.

Зам. директора по УВР

__________/Е.В.Ахметова /

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ____

от «___»_сентября _2015г.

Директор МКОУ

«Большеокинская СОШ»

МО «Братский район»

__________/ В.М. Чучупал/





Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика и ИКТ»


для обучающихся 7 класса


на 2015-2016 учебный год



Образовательная область: «информатика»





Разработал:

Исупова Н.Ю.,

учитель математики

и информатики









Пояснительная записка


Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для обучающихся 7 класса муниципального казенного учреждения «Большеокинская СОШ» на основе авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013), в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ».

Цели курса

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Место учебного предмета в Учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.


Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

всего

контрольных работ


Введение

1


1

Информация и информационные процессы

8

1

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

1

3

Обработка графической информации

4

1

4

Обработка текстовой информации

9

1

5

Мультимедиа

4

1

6

Итоговое повторение

1


итого

34

5


Содержание программы

Информация и информационные процессы

Информация и её свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.

Обработка графической информации

Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. Создание графических изображений.

Обработка текстовой информации

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов.

Мультимедиа

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.


Ожидаемые (планируемые) результаты

Личностные результаты

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы контроля уровня достижений обучающихся


Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные и практические работы, устные ответы.

Критерии оценки


Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более двух недочётов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более двух, трёх грубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.

устный ответ

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

практическое задание

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методический комплекс:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

Технические средства обучения

  • 1 учителя и 8 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows ХР и Linux.

  • Мультимедиа проектор - 1.

  • Принтер - 1.

  • Сканер - 1.

  • Магнитная доска - 1.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы : метод. пособие / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. - Режим доступа : files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. - Режим доступа : festival.1september.ru/informatics/

4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Календарно - тематическое планирование


№ п/п.

Тема урока

Дата план

Дата факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и информационные процессы

2.

Информация и её свойства.

3.

Информационные процессы. Обработка информации.

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

6.

Представление информации.

7.

Дискретная форма представления информации.

8.

Единицы измерения информации.

9.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа № 1

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10.

Основные компоненты компьютера и их функции.

11.

Персональный компьютер.

12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

14.

Файлы и файловые структуры.

15.

Пользовательский интерфейс.

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа № 2

Обработка графической информации

17.

Формирование изображения на экране компьютера.

18.

Компьютерная графика.

19.

Создание графических изображений.

20.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа № 3

Обработка текстовой информации

21.

Текстовые документы и технологии их создания.

22.

Создание текстовых документов на компьютере.

23.

Прямое форматирование.

24.

Стилевое форматирование.

25.

Визуализация информации в текстовых документах.

26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

28.

Оформление реферата «История вычислительной техники».

29.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа № 4

Мультимедиа

30.

Технология мультимедиа.

31.

Компьютерные презентации.

32.

Создание мультимедийной презентации.

33.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа». Проверочная работа № 5

Итоговое повторение

34.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.


© 2010-2022