- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исупова Н.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
естественно-математического цикла МКОУ
«Большеокинская СОШ»
Протокол № __
от «___» сентября 2015 г.
Руководитель МО ________/Е.Г.Скрябикова/
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ
«Большеокинская СОШ»
Протокол № ____
от «___» сентября 2015 г.
Зам. директора по УВР
__________/Е.В.Ахметова /
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ____
от «___»_сентября _2015г.
Директор МКОУ
«Большеокинская СОШ»
МО «Братский район»
__________/ В.М. Чучупал/
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
для обучающихся 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Образовательная область: «информатика»
Разработал:
Исупова Н.Ю.,
учитель математики
и информатики
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для обучающихся 7 класса муниципального казенного учреждения «Большеокинская СОШ» на основе авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013), в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ».
Цели курса
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Место учебного предмета в Учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
Учебно-тематический план
№
Наименование раздела
Количество часов
всего
контрольных работ
Введение
1
1
Информация и информационные процессы
8
1
2
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
7
1
3
Обработка графической информации
4
1
4
Обработка текстовой информации
9
1
5
Мультимедиа
4
1
6
Итоговое повторение
1
итого
34
5
Содержание программы
Информация и информационные процессы
Информация и её свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации. Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс.
Обработка графической информации
Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. Создание графических изображений.
Обработка текстовой информации
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование. Стилевое форматирование. Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов.
Мультимедиа
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Личностные результаты
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Формы контроля уровня достижений обучающихся
Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные и практические работы, устные ответы.
Критерии оценки
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более двух недочётов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более двух, трёх грубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.
устный ответ
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
практическое задание
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
Технические средства обучения
-
1 учителя и 8 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows ХР и Linux.
-
Мультимедиа проектор - 1.
-
Принтер - 1.
-
Сканер - 1.
-
Магнитная доска - 1.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы : метод. пособие / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. - Режим доступа : files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. - Режим доступа : festival.1september.ru/informatics/
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Календарно - тематическое планирование
№ п/п.
Тема урока
Дата план
Дата факт
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация и информационные процессы
2.
Информация и её свойства.
3.
Информационные процессы. Обработка информации.
4.
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
5.
Всемирная паутина как информационное хранилище.
6.
Представление информации.
7.
Дискретная форма представления информации.
8.
Единицы измерения информации.
9.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа № 1
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
10.
Основные компоненты компьютера и их функции.
11.
Персональный компьютер.
12.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.
13.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение.
14.
Файлы и файловые структуры.
15.
Пользовательский интерфейс.
16.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа № 2
Обработка графической информации
17.
Формирование изображения на экране компьютера.
18.
Компьютерная графика.
19.
Создание графических изображений.
20.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа № 3
Обработка текстовой информации
21.
Текстовые документы и технологии их создания.
22.
Создание текстовых документов на компьютере.
23.
Прямое форматирование.
24.
Стилевое форматирование.
25.
Визуализация информации в текстовых документах.
26.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
27.
Оценка количественных параметров текстовых документов.
28.
Оформление реферата «История вычислительной техники».
29.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа № 4
Мультимедиа
30.
Технология мультимедиа.
31.
Компьютерные презентации.
32.
Создание мультимедийной презентации.
33.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Мультимедиа». Проверочная работа № 5
Итоговое повторение
34.
Основные понятия курса. Итоговое тестирование.