Конспект урока на тему Я художник

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трофимов Руслан Викторович,

учитель информатики

МБОУ «СОШ №66» г. Рязани

Конспект урока информатики в 5 классе на тему «Я - художник»


УМК: Л. Босова. Информатика 5 класс. Москва. Биом. Лаборатория знаний, 2012г.

Босова Л.Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5 - 7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: практическое занятие на ПК.

Цель: Приобретение уверенных навыков работы в растровом графическом редакторе.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания о графических редакторах;

  • Отработать навыки копирования графических фрагментов в растровых графических редакторах;

Развивающие задачи:

  • Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу;

  • Критически оценивать результаты своего труда, регулировать и контролировать свои действия при работе на компьютере;

  • Развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности;

  • Воспитание эстетического отношения к выполняемой работе;

Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Подготовительный (контроль знаний)

На данном этапе учитель посредством наводящих вопросов, дает учащимся возможность повторить основные вопросы, изучаемые на предыдущих уроках в разделе Графика.

После опроса учащиеся отвечают письменно на тестовые задания по теме «Виды графики».

  1. Пиксель -

  2. Графический примитив -

  3. Напишите названия растровых графических редакторов.

  4. Перечислите расширения векторных графических файлов.

2

Целеполагание

Опираясь на те вопросы, которые были в тестовом задании, а также на те действия, которые учащиеся выполняли на предыдущих уроках (изучение теории о растровой графике и освоение основных инструментов в растровом графическом редакторе) учитель формулирует цель урока: приобретение уверенных навыков работы в растровом графическом редакторе.

Мотивирует учащихся на успешный результат работы на уроке. И формулирует тему «Я - художник».

3

Первый этап освоения нового материала

Учитель показывает работу, которые учащиеся выполняли на предыдущем уроке (половинка бабочки). Конспект урока на тему Я художник

Обсуждает с учащимися, что необходимо сделать для получения полного изображения.
Учитель демонстрирует на экране этапы выполнения работы:

- выделение половинки бабочки;

- копирование;

- отражение;

- совмещение

. Конспект урока на тему Я художник

Учащиеся вспоминают способы копирования.

Записывают в тетрадь основные этапы выполнения работы.




Учащиеся завершают работу, начатую на прошлом уроке. Сохраняют результат.

4

Физкульт-пауза

Учащиеся выполняют зарядку для глаз.

5

Второй этап освоения нового материала

Учитель предлагает создать новую работу. Предлагает учащимся вспомнить из курса изобразительное искусство, что такое натюрморт. После ответов учащихся демонстрирует на экране натюрморты (картины, фотографии).

Конспект урока на тему Я художникКонспект урока на тему Я художник

Учитель с помощью проектора демонстрирует на большом экране основные этапы выполнения работы:

- создание вишенки;

- копирование вишенки, отражение и поворот;

- размещение вишенок в тарелке

Конспект урока на тему Я художник

Учащиеся формулируют определение, что такое натюрморт.

Что должно быть изображено на картине.



Учащиеся выполняют практическую работу по созданию натюрморта.

6

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель проверяет работы, выставляет оценки

Учащиеся сохраняют работы в свои папки.

По окончанию урока учащиеся на доске рисуют звездочку, если они считают, что достигли цели урока и могут назвать себя художниками.


© 2010-2022