- Преподавателю
- Информатика
- Контрольная работа по информатике и ИКТ на темы: Информация, Информационные процессы (1 курс)
Контрольная работа по информатике и ИКТ на темы: Информация, Информационные процессы (1 курс)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исакова В.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Семестровая контрольная работа по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса специальности «Дошкольное образование» 1 семестр Вариант 1 Вам предстоит выполнить контрольную работу по темам: «Информация» и «Информационные процессы». Оценка складывается из общего количества баллов, набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по данной теме. Задание 1. Инструкция: Тест состоит из 17 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив оценочный лист после теста. Время выполнения теста: 30 минут. Критерии оценки теста: Выполненное Вами действие на предметном содержании оценивается от 1 балла до 3: от 8 до 12 - «удовлетворительно» от 13 до 15 - «хорошо» от 16 до 17 - «отлично» Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно изучив источник информации Источник информации: Тестовые задания 1 - 10 закрытой формы Инструкция: в заданиях 1-10 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один. Образец: 1 - А, 2 - В, 3 - Г и т.п. Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ - 1 балл
| информационные сигналы;
4. Укажите минимальную единицу измерения информации: А) байт Б) гигабайт В) бит Г) килобайт. 5. Укажите, что понимается под системой счисления: А) это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами; Б) это способ записи чисел в определенном порядке; В) это знаковая система, включающая в себя как цифры, так и буквы; Г) система с помощью, которой представляются числа в компьютере; Д) система с определенными правилами записи чисел. 6. Укажите, что понимается под термином «блок- схема»: А) графический способ представления алгоритма; Б) это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами; В) графический способ записи линейных алгоритмов; Г) графический способ записи алгоритмов ветвления. 7. Выберите фигуру, которая обозначает ввод данных: А)
| Б) | В) | Г) |
8. Укажите название системы счисления с основанием 2:
А) двоичная;
Б) восьмеричная
В) пятеричная;
Г) шестнадцатиричная.
9.Переведите число 4510 в двоичную систему.
А) 11011
Б) 11110
В) 11101
Г) 10101
10. Укажите, какой подход к измерению информации применяется в информатике:
А) вероятностный,
Б) количественный,
В) двоичный,
Г) логический.
Тестовые задания 11 - 13 на соотнесение
Инструкция: в заданиях 11 - 13 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1 - А, 2 - Г, 3 - Б и т. п.
Критерии оценки данного типа задания: оцениваются в 1 балл задания, в которых все элементы соотнесены верно, при хотя бы одном неверном соотнесении задание оценивается в 0 баллов.
11. Установите соответствие между истинным высказыванием и ложным:
1. истинное высказывание
2. ложное высказывание
А) принтер - устройство ввода и вывода информации
Б) диск - устройство для хранения информации
В) монитор-устройство ввода информации
Г) клавиатура - устройство ввода информации
12. Установите соответствие между обозначением и его значением:
1. N
А) Количество информации
2. Y
Б) Мощность алфавита
3. I
Г) Вероятность
4. Р
В) Объем
13. Установите соответствие между единицей измерения информации и ее величиной:
1. 1 бит
2. 1 байт
3. 1 мегабайт
4. 1 килобайт
А) минимальная единица.
Б) 1024 байт
В) 1024 килобайт
Г) 8 бит
Тестовые задания 14-17 открытого типа
Инструкция: в заданиях 14 -17 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 1 - фонетика, 2 - транскрипция и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ - 1 балл.
14. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
___________ - конечный набор точных и понятных предписаний (правил, инструкций, команд), позволяющих решать конкретную задачу.
15. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
___________ - это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом.
16. Определите и запишите вид алгоритма:
17. Вставьте число, подходящее по смыслу:
1 килобайт байт состоит из _____ бит.
Задание 2.
Студент специальности Дошкольное образование попал на практику в детский сад. Руководитель попроси студента сделать подборку сайтов по теме «Поделки из бумаги для дошкольников».
Попробуйте сделать такое же задание, что получил студент на практике.
Инструкция:
-
Внимательно прочитайте задания (задачную формулировку) по теме «Эффективный поиск информации в Интернете».
-
Найдите в сети интернет необходимую информацию.
-
Подобранные данные представьте в таблице (см. приложение к заданию 2)
Условия выполнения задания:
Время выполнения: 60 мин.
Условия доступа к дополнительным справочным материалам: не предусмотрены.
Наблюдение за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.
Инструмент проверки: модельный ответ, самопроверка.
Проверяемые умения:
- правильно пользуется поисковыми системами;
- правильно обрабатывает полученную информацию;
- правильно определяет структуру сайтов.
Критерии оценки:
- указал необходимое количество сайтов (max - 2);
- заполнил все колонки в таблице соответствующими данными (max - 2);
- не допустил фактических ошибок (max -3);
- сделал аннотацию сайта (max -3);
Оценивание:
5 до 6 - «удовлетворительно»
7 до 8- «хорошо»
9 до 10 - «отлично»
Приложение 1.
Таблица
№ п/п
Адрес интернет-ресурса
Автор ресурса
Аннотация
1.
2.
3.
Примечание
1) Адрес интернет-ресурса
Представляет собой url-адрес ресурса.
Например, computerhistory.narod.ru/
2) Автор ресурса
Кто создал ресурс, или кому этот ресурс принадлежит
Например, автор идеи и web-дизайн: Исупов С., e-mail: [email protected]
3) Аннотация
Отражается чем полезен ресурс, его содержание, как можно использовать в учебной и профессиональной деятельности.
4) Сохранить созданный текстовый файл в формате .doc.
Семестровая контрольная работа
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
для студентов 1 курса
специальности «Дошкольное образование»
1 семестр
Вариант 2
Вам предстоит выполнить контрольную работу по темам: «Информация» и «Информационные процессы». Оценка складывается из общего количества баллов, набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по данной теме.
Задание 1.
Инструкция: Тест состоит из 17 заданий знаниевого характера трёх типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив оценочный лист после теста.
Время выполнения теста: 30 минут.
Критерии оценки теста: Выполненное Вами действие на предметном содержании оценивается от 1 балла до 3:
от 8 до 12 - «удовлетворительно»
от 13 до 15 - «хорошо»
от 16 до 17 - «отлично»
Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно изучив источник информации
Источник информации:
Тестовые задания 1 - 10 закрытой формы
Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один.
Образец: 1 - А, 2 - В, 3 - Г и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ - 1 балл
1. Укажите понятие информационного процесса:
-
последовательность знаков некоторого алфавита;
-
сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
-
совокупность последовательных действий, производимых над информацией;
-
сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;
-
целенаправленная обработка информации.
-
2. Укажите, какие действия относятся к обработке информации:
А) поиск и отбор; Б) отбор и редактирование;
В) редактирование и поиск; Г) кодирование.
3. Для восприятия информации человек использует
А) каналы осязания; Б) каналы слуха
В) все каналы; Г) каналы зрения;
Д) каналы мышечных рецепторов.
4. Укажите, первое средство дальней связи, где носителем информации выступает не бумага:
-
радиосвязь; Б) телефон;
В) телеграф; Г) почта;
Д) компьютерные сети.
5. Укажите максимальную единицу измерения информации:
А) байт,
Б) гигабайт,
В) терабайт,
Г) петабайт.
6.Укажите, что понимается под непозиционной системой счисления:
А) это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами;
Б) это способ записи чисел в определенном порядке;
В) это знаковая система, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа;
Г) система с помощью которой представляются числа в компьютере;
Д) это знаковая система, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.
7.Выберите символ, которым обозначается фигуру, которая обозначает условие:
А)
Б)
В)
Г)
8.Укажите название системы счисления с основанием 16:
А) двоичная;
Б) восьмеричная
В) пятеричная;
Г) шестнадцатиричная.
9.Переведите число 3710 в двоичную систему.
А) 110110
Б) 111100
В) 111011
Г) 100101
10. Укажите, что понимается под термином «алгоритм»:
А) это последовательность действий;
Б) это логическая последовательность действий;
В) это четкое предписание действий для получения результата;
Г) это последовательность действий в общем виде.
Тестовые задания 11 - 13 на соотнесение
Инструкция: в заданиях 11 - 13 установите соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1 - А, 2 - Г, 3 - Б и т. п.
Критерии оценки данного типа задания: оцениваются в 1 балл задания, в которых все элементы соотнесены верно, при хотя бы одном неверном соотнесении задание оценивается в 0 баллов.
11. Установите соответствие между видом информации и его примером:
-
1. зрительная
А. запах духов
2. звуковая
Б. чтение учебника
3.обонятельная
В. объяснение нового материала
4.осязательная
Г. прикосновение к холодному металлу
12. Установите соответствие видом алгоритма и его определением:
1. Линейный
А) алгоритм, в котором есть условие, о которого зависит следующие шаги алгоритма
2. Циклический
Б) алгоритм, в котором необходимо производить одни те же действия, с разными данными до получения необходимого результата
3.Алгоритм разветвления
В) алгоритм, в котором все действия
производятся друг за другом
13. Установите соответствие между информацией и формой ее представления:
1. диаграмма
2. текст
3. песня
4. график
А) графическая.
Б) звуковая.
В) текстовая.
Тестовые задания 14-17 открытого типа
Инструкция: в заданиях 14 - 17 вставьте термин, слово, словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 1 - фонетика, 2 - транскрипция и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ - 1 балл.
14. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
В компьютере информация представляется в ______ системе счисления.
15. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
___________ - это алгоритм, в котором набор некоторых действий должен неоднократно выполняться.
16. Определите и запишите вид алгоритма:
17. Вставьте число, подходящее по смыслу:
1 Гигабайт состоит из _____ Мегабайт.
Задание 2.
Студент специальности Дошкольное образование попал на практику в детский сад. Руководитель попроси студента сделать подборку сайтов по теме «Поделки из природного материала для дошкольников». Попробуйте сделать такое же задание, что получил студент на практике.
Инструкция:
1.Внимательно прочитайте задания (задачную формулировку) по теме «Эффективный поиск информации в Интернете».
2.Найдите в сети интернет необходимую информацию.
3.Подобранные данные представьте в таблице (см. приложение к заданию 2)
Условия выполнения задания:
Время выполнения: 60 мин.
Условия доступа к дополнительным справочным материалам: не предусмотрены
Наблюдение за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.
Инструмент проверки: модельный ответ, самопроверка.
Проверяемые умения:
- правильно пользуется поисковыми системами;
- правильно обрабатывает полученную информацию;
- правильно определяет структуру сайтов.
Критерии оценки:
- указал необходимое количество сайтов (max - 2);
- заполнил все колонки в таблице соответствующими данными (max - 2);
- не допустил фактических ошибок (max -3);
- сделал аннотацию сайта (max -3);
Оценивание:
5 до 6 - «удовлетворительно»
7 до 8- «хорошо»
9 до 10 - «отлично»
Приложение 1.
Таблица
№ п/п
Адрес интернет-ресурса
Автор ресурса
Аннотация
1.
2.
3.
Примечание
1) Адрес интернет-ресурса
Представляет собой url-адрес ресурса.
Например, computerhistory.narod.ru/
2) Автор ресурса
Кто создал ресурс, или кому этот ресурс принадлежит
Например, автор идеи и web-дизайн: Исупов С., e-mail: [email protected]
3) Аннотация
Отражается чем полезен ресурс, его содержание, как можно использовать в учебной и профессиональной деятельности.
4) Сохранить созданный текстовый файл в формате .doc.