Проект электронные мысли. Метод проектов

Проект "Электронные мысли" для учащихся 7-8 классов. ориентирован на закрепление темы текстовый редактор MS Word. Проект состоит из 3-х уроков. Эффективность использования метода проектов на уроках информатики прежде всего зависит от активности и заинтересованности учителя. Ему необходимо направлять учеников, заинтересовать их в проектной деятельности, помогать преодолевать трудности
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Православная гимназия имени Серафима Саровского

г. Дзержинска»









Проект «Электронные мысли».

Использование метода проектов

при изучении MS Word в 7 классе











Захарова Александра Игоревна

Учитель информатики и ИКТ














Дзержинск

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ












ВВЕДЕНИЕ

Тема работы была выбрана в связи с активным использованием метода проектов в учебном процессе. По теме написано множество литературы, но конкретных разработок мало, в том числе и в области информатики. Малое количество конкретных разработок вызвано тем, что проектная деятельность требует тщательной подготовки (постановка цели проекта, постановка проблемы над которой необходимо работать, разработка этапов проекта, подбор наглядного материала, изготовление вводной презентации, разработка требований и критериев оценивания проекта и т.д.), затрачивается гораздо больше времени, чем для подготовки к обычному уроку.

Труд учителя при проведении проектной деятельности виден сразу (будь то рисунки, программы, электронные дневники, буклеты, сайты и презентации).

Данная тема является актуальной, т.к. «сегодня умения и навыки исследовательского поиска, самостоятельной работы, проектной деятельности в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку, и учащемуся прежде всего». [2]

Метод проектов является наиболее эффективной технологией, обеспечивающей продуктивное обучение учащихся, и дает возможность проявить творческий потенциал школьников, что наиболее важно при обучении такой науке как информатика. Метод проектов при обучении информатике поможет сделать уроки более интересными, красочными и привлечь внимание учеников к этой науке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Визитная карточка проекта

Форма проведения: метод проектов

Название проекта: "Электронные мысли"

Класс: для учащихся 7 класса

Время проведения проекта: 3 недели (3 урока)

Цель проекта: создать в Microsoft Office Word документ отражающий мысли учеников по выбранной теме, используя для этого проектную деятельность, беседы, презентации, интернет ресурсы, раздаточный материал.

Задачи:

  • формирование навыков исследовательской деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать и синтезировать, исследовать различные источники информации);

  • развитие мышления, творческих способностей, воображения, деловых качеств, способности к самообучению, умения логически излагать свои мысли, уверенности в выступлении перед аудиторией;

  • воспитание ответственности, самостоятельности, умений работать в коллективе и выстраивать свой индивидуальный план работы.

Таблица 1

Распределение этапов проекта по урокам

урок

этапы

1

  • этап введения проектной деятельности;

  • этап выбора темы проекта;

  • работа над проектом

    • работаем с диаграммой, Smart Art

    • создание титульного листа;

2

  • работа над проектом

    • оформление сочинения (домашнее задание)

    • создание таблицы

3

  • защита проектов;

  • подведение итогов.


Оборудование: ПК, проектор, выход в Интернет, локальная сеть, учебник Босова Л.Л. 7 класс,

Требование к знаниям учащихся по итогам проекта: обобщение и систематизация знаний по теме текстовый процессор MS Word, ученик должен уметь создавать таблицы, диаграммы, объекты Smart Art, использовать интересные решения по оформлению документа, выполнять работу с картинками.

Ход урока № 1

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организация класса(1-2 мин.)

- Проверить готовность ребят к уроку - наличие тетрадей, учебников. Создать тишину в классе

Приготовление к началу урока.

2

Вводный этап

(5мин)

Сегодня мы с вами начинаем работу над проектом "Электронные мысли" .Ребята, а как вы думайте что такое проект? (ответы ребят) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер.

Цель нашего проекта- изготовление уникального текстового документа в программе Microsoft Office Word.

Работу можно выполнять индивидуально или парами. В ходе работы можно пользоваться учебниками, книгами, записями в тетрадях, и Интернет ресурсами.

3

Этап выбора темы проекта

(5 мин.)

Я предлагаю вам выбрать из списка одну из тем. Темы для проекта:

  1. Компьютер-это наша жизнь ;

  2. Спорт-залог здоровья;

  3. Творчество-это свобода;

Каждый определил для себя тему.

Выбор определенной темы проекта.

4

Задание на дом

(1-2мин.)

Давайте запишем задание на дом. Написать сочинение на свою тему, в сочинении дать ответ на несколько вопросов из карточки. Раздается раздаточный материал с вопросами.

Запись домашнего задания, получение карточек с вопросами

5

Работа над проектом

(15-мин)

Посмотрите пожалуйста на экран, это пример первого листа нашего проекта. Он включает в себя:

  • заголовок WordArt;

  • фамилия и имя выполняемых ;

  • картинка;

А так же необходимо выполнить диаграмму и объект Smart Art.

Раздать карточки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Сейчас садимся за компьютеры и начинаем выполнение задания.

Пока ребята работают над проектом, учитель собирает ребят одной темы. Ребята задают интересующие их вопросы, учитель объясняет их. Раскрываем темы, обсуждаем содержание проекта. И так с каждой группой ребят.

Самостоятельная работа в Microsoft Word. Создание титульного листа, продумывание проекта.

Создание диаграммы и работа с объектом Smart Art

6

Подведение итогов

Оценка работы учеников, подведение итогов урока.



Ход урока №2

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организация класса(1-2 мин.)

- Проверить готовность ребят к уроку Создать тишину в классе. Отметить отсутствующих.

Приготовление к началу урока.

2

Проверка домашнего задания (5мин)

Вам было задано написать сочинение на выбранную тему. Давайте проверим наличие домашнего задания.

Показ тетрадей с домашним заданием.

3

Этап работы над сочинением

(10 мин.)

Открываем свои документы. мы продолжаем работу над проектом.

Нам необходимо напечатать свое сочинение в документ- красиво оформить его, дополнить картинками или собственными фотографиями.

Набор сочинения в свой документ, оформление сочинения.

4

Этап работы над таблицей (15-20мин.)

Я раздала вам таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), каждому по выбранной теме. Необходимо напечатать таблицу в документ, выделив самые основные моменты, описав свое отношение по каждой строке таблицы(используя для этого плюс, минус, смайлик, описание словами) Таблицу дополнить картинками, находящимися в папке на рабочем столе- "обмен" .

Самостоятельная работа в Microsoft Word. Составление таблицы, выражение своего отношения к видам спорта, искусства, компьютерам разного поколения.

5

Подведение итогов(5 мин)

Оценка работы учеников, подведение итогов урока. Обсуждение сделанного на уроке .

получение оценок за проделанную работу.



Ход урока №3

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Организация класса(1-2 мин.)

Проверить готовность ребят к уроку

Приготовление к началу урока.

2

Вводный этап

(5мин)

Сегодня мы с вами завершаем работу над проектом "Электронные мысли". И последним этапом проекта -является его защита. Дома вам необходимо было подготовиться к защите- т.е. кратко и ярко изложить суть вашей работы.

Внимательно слушаем учителя.

3

Этап жеребьевка

(2 мин.)

И так, давайте приступим к жеребьевке. Ребята вытягивают номера- таким образом определяем кто первый представит свою работу.

Выбираем лист с номером очередности выступающих.

5

Защита проектов

(25-мин)

Прежде чем начать защиту проектов, давайте посмотрим критерии оценивания. (таблица 1)

Максимальное кол-во баллов - 45.

Оценка 5 - 45-40баллов

Оценка 4 - 39-30 баллов

Оценка 3 - 29-20 баллов

Оценка 2 - менее 20 баллов

Начинаем защиту проектов!

Защита проводиться по следующей схеме:

  1. Название проекта

  2. Почему выбрана эта тема?

  3. Рассказ о своих достижениях

  4. Обзор работы

  5. Выводы по проделанной работе(трудности, то было легко, что показалось самым интересным, понравилась ли работать в форме - проект)

В ходе защиты одноклассники задают вопросы.

Внимательно слушаем одноклассников, задаем интересующие вопросы.

6

Подведение итогов

(5мин)

Озвучиваются оценки за проект. Хотели бы вы выполнять проект по другим предметам? Интересно ли вам было работать над проектом "Электронные мысли"? Что бы вы хотели изменить? Какие темы были бы вам более интересны чем данные в нашем проекте?

Подводим итоги проделанной работы, отвечаем на вопросы. Получаем оценки.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Электронные мысли», был ориентирован на развитие творческих способностей детей, поисковой деятельности и работой с информацией. Метод проектов можно проводить и в различных классах и не только при изучении текстового процессора MS Word.

При организации обучения информатике с помощью метода проектов необходимо учитывать следующие условия, которые способствуют большей эффективности его использования:

  • при организации проекта необходимо организовывать разнообразную деятельность на уроке, особое внимание уделять практике за компьютером;

  • давать ученикам возможность выбора темы проекта;

  • тема проекта соответствует социальным интересам, индивидуальным способностям, жизненному опыту ученика;

  • использовать на уроках интернет для удобного поиска необходимой информации.

  • использовать на уроке мультимедиа средства, демонстрировать направляющие презентации включающие в себя примеры, вопросы.

  • не ограничивать учеников в использовании только одной программы Microsoft Word, использовать в помощь например графический редактор Paint.

  • активность и заинтересованность учителя;

  • учебный проект построен в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

  • исследовательская самостоятельная работа учащихся умело организована;

  • для участников с самого начала четко обозначен результат деятельности

Еще один фактор эффективности использования проекта на уроках информатики, это учет возрастных особенностей учеников 13-14 лет. Одной из важных потребностей в этом возрасте является реализации своей индивидуальности. Проект «Электронные мысли» дал возможность рассказать о себе, о своем хобби, показать индивидуальность каждого ученика. При проведении проектной деятельности были учтены следующие возрастные особенности: мыслительная деятельность, познавательная активность, потребность в общении.

Пример работы ученика можно посмотреть в приложении 4.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Информатика: Учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.-220 с.: ил.

  2. Никитина Н.Н.,Железнякова О.М.,Петухова М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. -М.:Мастерство, 2002.-288с.

  3. Intel "Обучение для будущего". Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века : Учеб. пособие - 10-е изд., перераб.-М.:НП "Современные технологии в образовании и культуре", 2013.

  4. Метод проектов и его значение при обучении информатики [Электронный ресурс].- Режим доступа.-http: //schools.techno.ru/doog/seminar/material 042.htm

  5. Метод проектов на уроках информатики[Электронный ресурс].- Режим доступа.-forum.schoolpress.ru/article/51/339



© 2010-2022