Рабочая программа по информатике 6-7 класс. УМК Босова

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование - городской округ

(учредитель)

города Рязани Рязанской области

(город)

МБОУ «СОШ №58» имени Героя Российской Федерации гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича

(полное наименование образовательной организации)



«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО

25.08.2014 г.

Заместитель

директора по УВР

Лобанова Е. Н.

Директор МБОУ

«СОШ №58»

Егорова Е. А.

Протокол № 1

от 27.08 2014 г.

от 29.08.2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике

(указать учебный предмет)


Уровень образования (класс) 6А, 6Б, 6В, 6Г, 7А, 7Б, 7В, 7Г

(основное общее образование с указанием классов)


Количество часов 34





Учитель: Игнаткина Оксана Павловна

Рейсман Анна Александровна




Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по информатике. Авторы программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания)



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика» в 6-7 классах общеобразовательной школы разработана на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» п. 2 ст. 32. (приказ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.)

  2. приказ МО РФ Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2009 г.)

  4. Базисный учебный план МБОУ «СОШ №58» (на 2014-2015 учебный год).

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва, «Просвещение», 2011

  6. Авторской программы основного общего образования по информатике. Авторы программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  7. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (приказ от 31 марта 2014 года №253)

Основные задачи курса информатики в 6 классе:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ- компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Примерная учебная программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Босова Л.Л) предусматривает изучение предмета 1 час в неделю.

Изучение информатики в 6-7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

На изучение учебного предмета «Информатика» в 6-7 классе отводится:

- количество часов в год - 24;

- количество часов в неделю - 1;

- количество часов в 1-м полугодии - 16;

- количество часов во 2-м полугодии - 18.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Ценностные ориентиры содержание курса Информатика

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10-12 лет и к школьникам 12-15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 6 классе фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в 6-7 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


6 классы

Раздел 1. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 2. Алгоритмика

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

7 класс

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи - выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 2. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:

  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


Календарно-тематическое планирование в 6 классе.


Дата

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Практические и лабораторные работы

П

Ф


1 полугодие (16 часов)

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Формирование представления о объектах окружающего мира и их свойствах.

Коммуникативные

Аналитическая деятельность:

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач.


03.09.14

03.09.14

03.09.14

03.09.14

Информационное моделирование (21 час)

2.

Компьютерные объекты..

Формирование представления о компьютерных объектах (папки, файлы)

Аналитическая деятельность:

анализировать основные компьютерные объекты.

Практическая деятельность:

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Работаем с основными объектами операционной системы

10.09.15

10.09.15

10.09.15

10.09.15


3.

Файлы и папки. Размер файла.

Формирование представления о компьютерных объектах (папки, файлы)

Аналитическая деятельность:

выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.

Практическая деятельность:

  • использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Работаем с объектами файловой системы

17.09.14

17.09.14

17.09.14

17.09.14

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.

Познавательные: универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Аналитическая деятельность:

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

24.09.14

24.09.14

24.09.14


24.09.14

5.

Отношение входит в состав..

Познавательные : универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Аналитическая деятельность:

выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.

Практическая деятельность:

  • использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов

01.10.14

01.10.14

01.10.14

01.10.14

6.

Отношение является разновидностью.

Классификация объектов.

Познавательные: универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Аналитическая деятельность:

анализировать персональный компьютер как систему.

Практическая деятельность:

работать с готовыми фигурами.

08.10.14

08.10.14

08.10.14

08.10.14

7.

Классификация компьютерных объектов

.

Познавательные : универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Аналитическая деятельность:

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов

15.10.14

15.10.14

15.10.14

15.10.14

8.

Системы объектов. Разнообразие систем.

Состав и структура системы.

Познавательные : универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Аналитическая деятельность:

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • вставлять в текстовый документ рисунки;

22.10.15

22.10.15

22.10.15

22.10.15

9.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Познавательные: универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Аналитическая деятельность:

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • вставлять в текстовый документ рисунки;

  • создавать декоративные надписи.

Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

05.11.14

05.11.14

05.11.14

05.11.14

10.

Персональный компьютер как система.

Аналитическая деятельность:

анализировать персональный компьютер как систему.

Практическая деятельность:

работать с готовыми фигурами.

Создаем компьютерные документы


12.11.14


12.11.14


12.11.14


12.11.14

11.

Как мы познаем окружающий мир.

Познавательные : установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные

Личностные : действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

Аналитическая деятельность:

различать формы познания.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять поиск и замену фрагментов текста;

  • вставлять символы, отсутствующие на клавиатуре.

Создаем компьютерные документы (продолжение)

19.11.14

19.11.14

19.11.14

19.11.14

12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

Конструируем и исследуем графические объекты


26.11.14


26.11.14


26.11.14


26.11.14

13.

Определение понятия.

Аналитическая деятельность:

анализировать основные логические приёмы формирования понятий.

Практическая деятельность:

Конструировать и исследовать графические объекты средствами графического редактора Paint.

Конструируем и исследуем графические объекты


03.12.14


03.12.14


03.12.14


03.12.14

14.

Информационное моделирование как метод познания.

Познавательные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель

Аналитическая деятельность:

  • анализировать цели моделирования;

  • различать натурные и информационные модели.

Практическая деятельность:

строить графические модели объектов средствами текстового процессора.

Создаём графические модели

10.12.14


10.12.14


10.12.14


10.12.14

15.

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).

Познавательные :знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры словесных информационных моделей.

  • классифицировать словесные модели по стилю

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

Создаем словесные модели

17.12.14

17.12.14

17.12.14

17.12.14

16.

Словесные информационные модели. Математические модели.

Познавательные :знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Аналитическая деятельность:

приводить примеры словесных и математических информационных моделей.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);решать математические задачи

  • создавать многоуровневые списки.

Создаём многоуровневые списки

24.12.14

24.12.14

24.12.14

24.12.14

2 полугодие (18 часов)

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Познавательные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры табличных информационных моделей;

  • различать типы таблиц.

Практическая деятельность:

  • создавать табличные модели;

Создаем табличные модели

14.01.15

14.01.15

14.01.15

14.01.15

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Познавательные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель

Аналитическая деятельность:

  • решение логических задач с помощью таблиц

  • различать типы таблиц.

Практическая деятельность:

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.

Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

21.01.15

21.01.15

21.01.15

21.01.15

19.

Зачем нужны графики и диаграммы

Наглядное представление процессов изменения величин.

действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры использования диаграмм и графиков при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

создавать диаграммы и графики.

Создаем модели - графики и диаграммы


28.01.15


28.01.15


28.01.15


28.01.15

20.


Наглядное представление о соотношении величин.

Познавательные: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель

Практическая деятельность:

создавать диаграммы и графики.

Создаем модели - графики и диаграммы (продолжение)


04.02.15


04.02.15


04.02.15


04.02.15

21.


Многообразие схем.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры использования схем, графов и деревьев при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

создавать схемы, графы, деревья.

Создаём модели - схемы, графы и деревья


11.02.15


11.02.15


11.02.15


11.02.15

22.


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач

Аналитическая деятельность:

приводить примеры использования схем, графов и деревьев при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

Решение задач с использованием графов


18.02.15


18.02.15


18.02.15


18.02.15

Алгоритмика

23.

Что такое алгоритм

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры алгоритмов;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач на переправы.


25.02.15


25.02.15


25.02.15


25.02.15

24.

Исполнители вокруг нас

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • различать формы записи алгоритмов;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Кузнечик.


04.03.15


04.03.15


04.03.15


04.03.15

25.

Формы записи алгоритмов

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны алгоритмы

Практическая деятельность:

  • применять формы записи алгоритмов при решении задач запись


11.03.15


11.03.15


11.03.15


11.03.15

26.

Линейные алгоритмы.

Регулятивные

Познавательные: действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Аналитическая деятельность:

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов,

Практическая деятельность:

  • создание линейной презентации «Часы»

  • уметь написать программу линейного алгоритма «Кузнечик»

Создаем линейную презентацию Часы


18.03.15


18.03.15


18.03.15


18.03.15

27.

Алгоритмы с ветвлениями.

Познавательные действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Аналитическая деятельность:

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью алгоритмов с ветвлениями

Практическая деятельность:

  • составлять алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • создание презентации «Времена года»

Создаем презентацию с гиперссылками Времена года


01.04.15


01.04.15


01.04.15


01.04.15

28

Алгоритмы с повторениями.

Познавательные действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Аналитическая деятельность:

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью алгоритмов с повторением.

Практическая деятельность:

  • составлять алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

Создаем циклическую презентацию Скакалочка


08.04.15


08.04.15


08.04.15


08.04.15

29.

Знакомство с исполнителем Чертежник.

Аналитическая деятельность:

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Чертёжник.

Пример алгоритма управления Чертежником


15.04.15


15.04.15


15.04.15


15.04.15

30.

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

Аналитическая деятельность:

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Чертёжник.


22.04.15


22.04.15


22.04.15


22.04.15

31.

Конструкция повторения

Аналитическая деятельность:

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Чертёжник.


29.04.15


29.04.15


29.04.15


29.04.15

32.

Итоговое повторение

. Аналитическая деятельность:

Обобщение пройденного материала

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде Алгоритмика


06.05.15



06.05.15



06.05.15



06.05.15


33.


13.05.15


13.05.15


13.05.15


13.05.15

34.

Выполнение и защита итогового проекта.

Познавательные действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Чертёжник.

Публично защитить свой проект.

Выполнение и защита итогового проекта.

20.05.15

20.05.15

20.05.15

20.05.15

Календарно-тематическое планирование в 7 классе.


Дата

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Практические и лабораторные работы

П

Ф

1 полугодие (16 часов)

1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Аналитическая деятельность:

  • Обеспечение безопасности в кабинете информатики

  • Определение целей курса информатики и икт в 7 классе


04.09.14

05.09.14

05.09.14

Информация и информационные процессы (8 часов)

2.

Информация и её свойства

Личностные:

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);


12.09.14

12.09.14

12.09.14

3.

Информационные процессы. Обработка информации.

Личностные:

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Аналитическая деятельность:

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;


19.09.14


19.09.14


19.09.14


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Личностные:

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).


26.09.14

26.09.14

26.09.14

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Личностные:

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Практическая деятельность оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).


03.10.14

03.10.14

03.10.14

6

Представление информации

Личностные:

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);


10.10.14

10.10.14

10.10.14

7

Дискретная форма представления информации

Личностные:

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Практическая деятельность:

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;


17.10.14

17.10.14

17.10.14

8

Единицы измерения информации

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);


24.10.14

24.10.14

24.10.14

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

Применение теории на практических задачах.


07.11.14

07.11.14

07.11.14

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10



Основные компоненты компьютера и их функции

Познавательные

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

компьютера;

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;


14.11.14

14.11.14

14.11.14

11

Персональный компьютер.

Познавательные

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;


21.11.14

21.11.14

21.11.14

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Познавательные

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

  • основные характеристики операционной системы;

  • определять классификацию ПО

Практическая деятельность:

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);


28.11.14

28.11.14

28.11.14

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Аналитическая деятельность:

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.


05.12.14


05.12.14

05.12.14

14

Файлы и файловые структуры

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);


12.12.14

12.12.14

12.12.14

15

Пользовательский интерфейс

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;


19.12.14

19.12.14

19.12.14

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность

Урок контроль : обобщение и систематизация знаний по теме


26.12.14

26.12.14

26.12.14

2 полугодие ( 18 часов)

Обработка графической информации (3 часа)

17

Формирование изображения на экране компьютера

Познавательные

Регулятивные

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства


16.01.15


16.01.15


16.01.15

18

Компьютерная графика

Познавательные

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;


23.01.15

23.01.15

23.01.15

19

Создание графических изображений

Познавательные

Практическая деятельность

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Создание графических изображений

30.01.15

30.01.15

30.01.15

Обработка текстовой информации (9 часов)

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Аналитическая деятельность

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

06.02.15

06.02.15

06.02.15

21

Текстовые документы и технологии их создания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


13.02.15

13.02.15

13.02.15

22


Создание текстовых документов на компьютере

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

Создание текстовых документов на компьютере

20.02.15

20.02.15

20.02.15

23

Прямое форматирование

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Создание текстовых документов на компьютере с использованием прямого форматирования

27.02.15

27.02.15

27.02.15

24

Стилевое форматирование

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

Создание текстовых документов на компьютере с использованием стилевого форматирования

06.03.15

06.03.15

06.03.15

25

Визуализация информации в текстовых документах

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • вставлять в документ формулы, таблицы, создавать гипертекстовые документы;

Создание текстовых документов на компьютере с использованием встроенного графического редактора

13.03.15

13.03.15

13.03.15

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

  • работа с системами распознавания текста , работа со с сканером



20.03.15


20.03.15


20.03.15

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Практическая деятельность:

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);


03.04.15

03.04.15

03.04.15

28

Оформление реферата История вычислительной техники

Коммуникативные

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Практическая деятельность

Создание собственного продукта на заданную тему

Оформление реферата История вычислительной техники

10.04.15

10.04.15

10.04.15

Мультимедиа (5 часов)

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.



17.04.15


17.04.15


17.04.15

30

Технология мультимедиа.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;


24.04.15

24.04.15

24.04.15

31

Компьютерные презентации

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

01.05.15

01.05.15

01.05.15

32

Создание мультимедийной презентации

Познавательные : действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

Создание мультимедийной презентации

08.05.15

08.05.15

08.05.15

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа



15.05.15


15.05.15


15.05.15

Итоговое повторение

34

Основные понятия курса.



22.05.15


22.05.15


22.05.15


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 6 класс»,2013г

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс»,2013 год

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 7 класс»,2013г

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая тетрадь по информатике. 7 класс»,2013 год

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  12. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  13. Плакаты «Информатика 5-6 класс,2013 год



© 2010-2022